МААМ-картинки

План-конспект НОД Формирование элементарных математических представлений по теме «Один, много. Сколько»

Тамара Параскунова
План-конспект НОД Формирование элементарных математических представлений по теме «Один, много. Сколько»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование элементарных математических представлений по теме "Один, много. Сколько"

Цели:

- формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Задачи: :

1. Образовательные:

Публикация «План-конспект НОД Формирование элементарных математических представлений по теме „Один, много, Сколько“» размещена в разделах

-определять совокупность словами один, много, ни одного.

- отвечать на вопрос «сколько

- название геометрических фигур

- название цветов (красный, синий, зелёный, оранжевый, желтый)

2. Развивающие

- речи с использованием загадок

- зрительного внимания

- логического мышления

3. Воспитательные:

- любовь к животным

- умение помогать другим

- вежливость

Раздаточный материал :

- игрушки (медведь, белка, лиса)

- тарелочки по количеству детей - бусы из геометрических фигур на верёвочке

Раздаточный материал :

-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник)

-веревочки, по количеству детей.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ :

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки. София, подойди пожалуйста ко мне и загадай загадку. (заранее выученные несколькими детьми)

София:

Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Дети:

- Медведь.

Воспитатель:

-Правильно. Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю

(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).

Ярослав:

- Здравствуйте, ребята,

Дети:

- Здравствуй.

Воспитатель:

- Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся.

Ярослав:

- Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?

Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя та шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?

Дети:

Много.

Воспитатель:

(Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?

Дети:

(хором) : «По одной».

Воспитатель:

- А сколько в корзине осталось шишек?

Дети:

«Ни одной».

Воспитатель:

- Правильно.

Ярослав:

- Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети:

(складывают шишки в корзину)

Воспитатель:

Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много» .

Ярослав:

- Вот спасибо.

Воспитатель:

- А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Дети встают из- за столов, встают в круг.

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

Воспитатель:

- Ну Мишутка, понравилось?

Ярослав:

- Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!

Воспитатель:

- А теперь снова загадки. Варя подойди ко мне и загадай нам загадку.

Варя:

Рыжий маленький зверек. По деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, А на дереве в дупле.

Дети:

- Белка

Воспитатель:

- Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

Белка:

(Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)

Воспитатель:

- Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры).

Белка:

- Вы знаете, что это такое?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Сергей, что это за фигура? (показывает одну фигуру).

Сергей:

- Круг.

Воспитатель:

- А какого она цвета?

Сергей:

- Красного.

Воспитатель:

- Лев, что это за фигура?

Лев:

- Квадрат.

Воспитатель:

А какого он цвета?

Лев:

Синего

Воспитатель:

- Варвара, а это что за фигура?

Варя:

- Треугольник.

Воспитатель:

А какого он цвета?

Варя:

Желтого.

Воспитатель:

- Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри, какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- А давайте сделаем такие же бусы для белочкиных друзей.

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).

Жили были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.

Этот пальчик Танечка (мизинчик, этот пальчик Сонечка (безымянный,

Посерёдочке Сергей (средний, рядом братец Алексей (указательный).

Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой)

Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы,

А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках)

Воспитатель:

-У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата. Ну ка давайте ещё раз их назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.

Воспитатель:

- Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и Миша посмотрят на ваши работы.

Белка:

- Как красиво.

Воспитатель:

- Ну как красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.

Белка:

- Спасибо, какая красота!

Воспитатель:

- Сейчас мы посадим тебя к Мишутке. София, загадай следующую загадку.

София:

- Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.

Дети:

- Лиса.

Воспитатель:

- Ну, конечно, это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась. (подходит к двери, ведёт лису)

Лиса:

- Узнали меня?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Здравствуй, милая лиса, всего леса, ты краса.

Лиса:

- Здравствуйте.

Дети:

- Здравствуйте.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая.

Дети:

-Лиса а что у тебя в сумке?

Лиса:

- Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что, посмотрите, разберите и ответьте мне.

Воспитатель:

- Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку). Камиль, какая фигура здесь лишняя (Большой красный кубик и 3 маленьких)

Камиль:

- Красный большой кубик.

Воспитатель:

- Правильно, а почему ты так думаешь?

Камиль:

(поясняет ответ).

Воспитатель:

- Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный). Глеб ответь.

Глеб:

(отвечает и поясняет).

Воспитатель:

- (3 зелёных круга и один зелёный овал) Дима ответь.

Дима:

(отвечает)

Воспитатель:

- Молодцы, наши дети тоже умные. А теперь пора повеселиться. Сыграем в игру «Лиса и зайцы» (Игра повторяется 2-3 раза).

Ход игры:

Воспитатель:

Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы».

А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей).

Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки - нужно будет бежать в свой домик.

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики.)

Воспитатель:

- Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?

Дети:

- Медведь, Белка и Лиса.

Воспитатель:

- Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку шишки считать, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и Лисичкины сложные задания все отгадали. На этом нам пора прощаться с животными. До свидание, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята на этом наше занятие закончилось.

Комментарий к презентации "Один, много. Сколько"

I часть: Вводная (информационно-познавательная)

Слайд №1

Тема: «Один, много. Сколько».

Слайд №2

Отгадывание загадок. Дети отгадывают, кто из героев войдет в дверь

Слайд №3

У нас в гостях… «Кто в берлоге до весны, днем и ночью видит сны?»

Слайд №4

Физминутка: «Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Дети делают разминку.

Слайд №5

А теперь снова загадки: «Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок…

Слайд №6

Вспоминаем геометрические фигуры. Дети называют

Треугольник, квадрат, круг.

Слайд №7

Пальчиковая гимнастика.

«Жили-были пальчики…»

Слайд №8

Продолжаем отгадывать загадки: «Рыжая плутовка, хитрая и ловкая».

Слайд №9

Рефлексия

Слайд №10

Какие геометрические фигуры мы сегодня повторили? Вспомнили цвет.

Повторили счет. Научились отвечать на вопрос «Сколько

Слайд №11

Педагог предлагает ребятам посмотреть свои работы, хвалит всех ребят за активное участие в работе.

Воспитатель благодарит детей, вручает сладкие призы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Составление геометрических фигур из счётных палочек Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании.

Формирование элементарных математических представлений у детей 2–3 х лет. «Много мало». Тема : «Много мало» Возраст : от 2 до 3 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, познавательное.

Игровая деятельность по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Один-много» Цель: Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности со взрослым. Задачи: Образовательные:.

Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников. Первая младшая группа. Тема недели «Тольятти - мой город родной!» Тема дня Городские профессии: полицейский, шофер Образовательная деятельность.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие на планету Динозавров» Автор:.

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Один, много» Цель: создание условий, направленных на развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальных качеств. Задачи (по образовательным.

Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1,2, 5,10 рублей» — Формирование элементарных математических представлений. Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представлен Основные задачи: Образовательные задачи: Уточнить представление.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много, большой-маленький, столько-сколько» Конспект Открытое занятие по развитию математических представлений во 2 младшей группе. Воспитатель: Шакирова Л. Н. Тема:.

Консультация «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» Консультация: "Формирование элементарных математических представлений в детском саду"Математическая подготовка к школе предполагает не.

План — конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Цветочки» План - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. «Цветочки» Цель: развивать умение группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД Формирование элементарных математических представлений по теме «Один, много. Сколько»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 23:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД Формирование элементарных математических представлений по теме «Один, много. Сколько»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Параскунова (УИ 282727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД