Папки-передвижки

Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Светлана Стюхина
Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников

Первая младшая группа.

Тема недели «Тольятти - мой город родной!» Тема дня Городские профессии: полицейский, шофер

Образовательная деятельность

Образовательные задачи.

1. Формировать представления о геометрических фигурах.

2. Способствовать проявлению стремления к исследованию геометрических фигур и действиям с ними.

3. Формировать умения :

- обследовать фигуру осязательно-двигательным путем под контролем зрения;

Публикация «Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников,» размещена в разделах

- выбирать фигуру по образцу;

- сопоставлять геометрические фигуры с предметами сходной формы;

- составлять разные композиции из одних и тех же фигур.

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал :

- игрушка-персонаж Колобок

- различные наборы геометрических фигур (логические блоки Дьенеша разного цвета, размера, формы.);

- различные предметы игровой среды, содержащие эталоны геометрических форм

- альбом с иллюстрациями «Полицейский,шофер»

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– пластилин, доски.

Методы и приемы:

-обследование;

-рассматривание;

-игровые действия с геометрическими фигурами

- выкладывание по образцу

- показ;

- объяснение;

-игровые действия с геометрическими фигурами, наборами фигур

- дидактические игры;

НОД 1

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, познавательно-игровая, изобразительно-познавательная деятельность, двигательно-игровая деятельность

ОО «Познавательное развитие»

Форма : игра «Чудесный мешочек»

Тема: «Легковая и грузовая машина»

Цель: формировать умение сооружать постройки по образцу, различать и называть основные формы строительного материала (кубик, кирпичик, цвет (красный, зеленый, величину (большой, маленький); формировать умение на ощупь находить в сыпучих материалах предметы заданной формы.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Ход НОД

1. Отгадывание загадок о полицейском и шофере.

Цель: формировать представления у детей о профессиях: полицейский и шофер.

2. Д/и «Составление фигур из частей»

Цель: формировать представления у детей об особенностях строения машин из геометрических фигур.

3. Физ. минутка «Воробушки и автомобиль»

Цель: формировать у детей умение изображать шоферов.

4. Предметное рисование «Моя машина»

Цель: формировать представления детей о строении автомобиля.

5. д/и «Возьми такую же» «Светофор»

Цель: формировать у детей умение выбирать фигуру по образцу.

6. Рефлексия выставка детских рисунков.

Цель: формировать у детей умение радоваться своим достижениям.

Утро

Рассматривание альбома

«Полицейский,шофер»

Цель: развивать у детей познавательный интерес, закреплять умение классифицировать разные виды профессий.

Настольная дидактическая игра

«Исправь ошибку»

Цель: формировать представления у детей о строении автомобиля, способствовать проявлению стремления к исследованию геометрических фигур и действиям с ними.

п/ игра

«Светофор»

Цель: закреплять умения детей выбирать нужный цвет светофора в зависимости от предлагаемой ситуации.

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Актуальная среда

альбом с иллюстрациями «Полицейский,шофер»

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами : Рассматривание иллюстраций.

Актуальная среда: логические блоки Дьенеша

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Рассматривание, использование в игре,обследование геометрических фигур.

Актуальная среда: раскраски, изобразительные материалы, цветная бумага.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация

«Чудесный мешочек»

Цель: познакомить родителей со способами и формами ознакомления детей с геометрическими фигурами.

Фотовыставка

«Забавные фигуры»

Цель: привлечь родителей и детей к изготовлению фотовыставки «Забавные фигуры»

---

НОД 2

Вид деятельности: изобразительно-познавательная деятельность, двигательно-игровая деятельность

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Форма : лепка

Тема: «Колеса для полицейской машины»

Цель: совершенствовать у детей приемы работы с пластилином; закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, формировать умение обследовать фигуру осязательно-двигательным путем.

Ход НОД

1. Сюрпризный момент Приход в гости Колобка.

Цель: формировать у детей познавательный интерес, активизировать внимание.

2. Д/ Игра «Прокати круг»

Цель: формировать умение обследовать фигуру осязательно-двигательным путем под контролем зрения.

3. Разгадывание загадок на тему: «Колеса»

Цель: Формировать представления о геометрических фигурах, систематизировать знания детей об особенностях строения колеса.

4. Показ способов выполнения лепки «Колеса для полицейской машины»

Цель: Способствовать проявлению стремления к исследованию геометрических фигур и действиям с ними.

5. Выполнение лепки «Колеса для полицейской машины»

Цель: формировать умение составлять разные композиции из одних и тех же фигур; формировать самостоятельную творческую деятельность детей.

6. Самоконтроль. Выставка детских работ

Цель: формировать позитивную установку к данному виду труда и творчества.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Предметное рисование

«Волшебный светофорик»

Цель: совершенствовать представления детей об особенностях каждого цвета светофора.

Прогулка № 1,2

С/И

«Угадай по голосу: много или один»

Цель: формировать у детей умение угадывать по голосу количество позвавших человек (много или один)

Отгадывание загадок

п/и «Шофер»

Цель: совершенствовать у детей знания и представления о форме руля,колес (форма круг).

Вечер

д/и «На что похоже»

Цель: Формировать представления о геометрических фигурах.

«Руль»

Д/И «Возьми такую же»

Цель: формировать представления у детей об окружающих предметах красного и зеленого цветов.

Д/И

«Каких фигур больше?»

Цель: способствовать проявлению стремления к исследованию геометрических фигур и действиям с ними.

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Актуальная среда: логические блоки Дьенеша

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Рассматривание, использование в игре,обследование геометрических фигур.

Актуальная среда: раскраски, изобразительные материалы, цветная бумага,

бросовый материал.

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

рисование «Светофорик»

Актуальная среда: - различные наборы геометрических фигур (разного цвета, размера, формы и т. д.)

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Использование атрибутов при организации сюжетно- ролевой игры «Шоферы».

Актуальная среда: различные предметы игровой среды, содержащие эталоны геометрических форм;

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Рассматривание, обследование, использование в с/р играх.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Выпуск стенгазеты

«Волшебные превращения»

Цель: формировать активность родителей в совершенствовании представлений у детей о геометрических фигурах.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Современные инновационные технологии не раз обращались к игре, как к средству развития дошкольников. Я уже несколько лет использую в своей.

Формирование элементарных математических представлений. Лексическая тема: «Осень» Тема № 1: «Действия с группами предметов. Геометрические фигуры». Лексическая тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Учить сравнивать.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Составление геометрических фигур из счётных палочек Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании.

Формирование элементарных математических представлений у детей 2–3 х лет. «Много мало». Тема : «Много мало» Возраст : от 2 до 3 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, познавательное.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством игр и игровых упражнений Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством игр и игровых упражнений. Игра – это практическая единственная.

Конспект занятия НОД «Формирование элементарных математических представлений»Конспект занятия НОД «Формирование элементарных математических представлений» Войцех Марина Сергеевна, учитель-дефектолог Конспект занятия для детей с ЗПР и ОНР Средний дошкольный возраст; Лексическая тема: «Обувь».

Опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством сказок» ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО СРЕДСТВОМ СКАЗОК» Разработала:.

Педагогический совет. Интегрированный подход в формирование элементарных математических представлений дошкольников Цель: совершенствовать педагогическое мастерство педагогов; повышать методический уровень; способствовать творческому уровню. Ход педсовета.

План самообразования воспитателя по теме «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы» Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы посредством дидактических игр» Развитие элементарных.

Тема по самообразованию: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» Тема : «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» № п/п Срок выполнения Мероприятия 1 Сентябрь- ноябрь Изучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.
Опубликовано: 4 марта 2017 в 19:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Стюхина (УИ 15317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД