Получи документы

Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Светлана Стюхина
Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников

Первая младшая группа.

Тема недели «Тольятти - мой город родной!» Тема дня Городские профессии: полицейский, шофер

Образовательная деятельность

Образовательные задачи.

1. Формировать представления о геометрических фигурах.

2. Способствовать проявлению стремления к исследованию геометрических фигур и действиям с ними.

3. Формировать умения :

- обследовать фигуру осязательно-двигательным путем под контролем зрения;

Публикация «Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников,» размещена в разделах

- выбирать фигуру по образцу;

- сопоставлять геометрические фигуры с предметами сходной формы;

- составлять разные композиции из одних и тех же фигур.

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал :

- игрушка-персонаж Колобок

- различные наборы геометрических фигур (логические блоки Дьенеша разного цвета, размера, формы.);

- различные предметы игровой среды, содержащие эталоны геометрических форм

- альбом с иллюстрациями «Полицейский,шофер»

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– пластилин, доски.

Методы и приемы:

-обследование;

-рассматривание;

-игровые действия с геометрическими фигурами

- выкладывание по образцу

- показ;

- объяснение;

-игровые действия с геометрическими фигурами, наборами фигур

- дидактические игры;

НОД 1

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, познавательно-игровая, изобразительно-познавательная деятельность, двигательно-игровая деятельность

ОО «Познавательное развитие»

Форма : игра «Чудесный мешочек»

Тема: «Легковая и грузовая машина»

Цель: формировать умение сооружать постройки по образцу, различать и называть основные формы строительного материала (кубик, кирпичик, цвет (красный, зеленый, величину (большой, маленький); формировать умение на ощупь находить в сыпучих материалах предметы заданной формы.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Ход НОД

1. Отгадывание загадок о полицейском и шофере.

Цель: формировать представления у детей о профессиях: полицейский и шофер.

2. Д/и «Составление фигур из частей»

Цель: формировать представления у детей об особенностях строения машин из геометрических фигур.

3. Физ. минутка «Воробушки и автомобиль»

Цель: формировать у детей умение изображать шоферов.

4. Предметное рисование «Моя машина»

Цель: формировать представления детей о строении автомобиля.

5. д/и «Возьми такую же» «Светофор»

Цель: формировать у детей умение выбирать фигуру по образцу.

6. Рефлексия выставка детских рисунков.

Цель: формировать у детей умение радоваться своим достижениям.

Утро

Рассматривание альбома

«Полицейский,шофер»

Цель: развивать у детей познавательный интерес, закреплять умение классифицировать разные виды профессий.

Настольная дидактическая игра

«Исправь ошибку»

Цель: формировать представления у детей о строении автомобиля, способствовать проявлению стремления к исследованию геометрических фигур и действиям с ними.

п/ игра

«Светофор»

Цель: закреплять умения детей выбирать нужный цвет светофора в зависимости от предлагаемой ситуации.

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Актуальная среда

альбом с иллюстрациями «Полицейский,шофер»

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами : Рассматривание иллюстраций.

Актуальная среда: логические блоки Дьенеша

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Рассматривание, использование в игре,обследование геометрических фигур.

Актуальная среда: раскраски, изобразительные материалы, цветная бумага.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация

«Чудесный мешочек»

Цель: познакомить родителей со способами и формами ознакомления детей с геометрическими фигурами.

Фотовыставка

«Забавные фигуры»

Цель: привлечь родителей и детей к изготовлению фотовыставки «Забавные фигуры»

---

НОД 2

Вид деятельности: изобразительно-познавательная деятельность, двигательно-игровая деятельность

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Форма : лепка

Тема: «Колеса для полицейской машины»

Цель: совершенствовать у детей приемы работы с пластилином; закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, формировать умение обследовать фигуру осязательно-двигательным путем.

Ход НОД

1. Сюрпризный момент Приход в гости Колобка.

Цель: формировать у детей познавательный интерес, активизировать внимание.

2. Д/ Игра «Прокати круг»

Цель: формировать умение обследовать фигуру осязательно-двигательным путем под контролем зрения.

3. Разгадывание загадок на тему: «Колеса»

Цель: Формировать представления о геометрических фигурах, систематизировать знания детей об особенностях строения колеса.

4. Показ способов выполнения лепки «Колеса для полицейской машины»

Цель: Способствовать проявлению стремления к исследованию геометрических фигур и действиям с ними.

5. Выполнение лепки «Колеса для полицейской машины»

Цель: формировать умение составлять разные композиции из одних и тех же фигур; формировать самостоятельную творческую деятельность детей.

6. Самоконтроль. Выставка детских работ

Цель: формировать позитивную установку к данному виду труда и творчества.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Предметное рисование

«Волшебный светофорик»

Цель: совершенствовать представления детей об особенностях каждого цвета светофора.

Прогулка № 1,2

С/И

«Угадай по голосу: много или один»

Цель: формировать у детей умение угадывать по голосу количество позвавших человек (много или один)

Отгадывание загадок

п/и «Шофер»

Цель: совершенствовать у детей знания и представления о форме руля,колес (форма круг).

Вечер

д/и «На что похоже»

Цель: Формировать представления о геометрических фигурах.

«Руль»

Д/И «Возьми такую же»

Цель: формировать представления у детей об окружающих предметах красного и зеленого цветов.

Д/И

«Каких фигур больше?»

Цель: способствовать проявлению стремления к исследованию геометрических фигур и действиям с ними.

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Актуальная среда: логические блоки Дьенеша

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Рассматривание, использование в игре,обследование геометрических фигур.

Актуальная среда: раскраски, изобразительные материалы, цветная бумага,

бросовый материал.

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

рисование «Светофорик»

Актуальная среда: - различные наборы геометрических фигур (разного цвета, размера, формы и т. д.)

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Использование атрибутов при организации сюжетно- ролевой игры «Шоферы».

Актуальная среда: различные предметы игровой среды, содержащие эталоны геометрических форм;

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Рассматривание, обследование, использование в с/р играх.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Выпуск стенгазеты

«Волшебные превращения»

Цель: формировать активность родителей в совершенствовании представлений у детей о геометрических фигурах.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Современные инновационные технологии не раз обращались к игре, как к средству развития дошкольников. Я уже несколько лет использую в своей.

Формирование элементарных математических представлений. Лексическая тема: «Осень» Тема № 1: «Действия с группами предметов. Геометрические фигуры». Лексическая тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Учить сравнивать.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Составление геометрических фигур из счётных палочек Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании.

Формирование элементарных математических представлений у детей 2–3 х лет. «Много мало». Тема : «Много мало» Возраст : от 2 до 3 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, познавательное.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством игр и игровых упражнений Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством игр и игровых упражнений. Игра – это практическая единственная.

Конспект занятия НОД «Формирование элементарных математических представлений»Конспект занятия НОД «Формирование элементарных математических представлений» Войцех Марина Сергеевна, учитель-дефектолог Конспект занятия для детей с ЗПР и ОНР Средний дошкольный возраст; Лексическая тема: «Обувь».

Опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством сказок» ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО СРЕДСТВОМ СКАЗОК» Разработала:.

Педагогический совет. Интегрированный подход в формирование элементарных математических представлений дошкольников Цель: совершенствовать педагогическое мастерство педагогов; повышать методический уровень; способствовать творческому уровню. Ход педсовета.

План самообразования воспитателя по теме «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы» Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы посредством дидактических игр» Развитие элементарных.

Тема по самообразованию: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» Тема : «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» № п/п Срок выполнения Мероприятия 1 Сентябрь- ноябрь Изучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.
Опубликовано: 4 марта 2017 в 19:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД