Светлана Стюхина
Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников
Первая младшая группа.
Тема недели «Тольятти - мой город родной!» Тема дня Городские профессии: полицейский, шофер
Образовательная деятельность
Образовательные задачи.
1. Формировать представления о геометрических фигурах.
2. Способствовать проявлению стремления к исследованию геометрических фигур и действиям с ними.
3. Формировать умения :
- обследовать фигуру осязательно-двигательным путем под контролем зрения;
Публикация «Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников,» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- выбирать фигуру по образцу;
- сопоставлять геометрические фигуры с предметами сходной формы;
- составлять разные композиции из одних и тех же фигур.
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал :
- игрушка-персонаж Колобок
- различные наборы геометрических фигур (логические блоки Дьенеша разного цвета, размера, формы.);
- различные предметы игровой среды, содержащие эталоны геометрических форм
- альбом с иллюстрациями «Полицейский,шофер»
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– пластилин, доски.
Методы и приемы:
-обследование;
-рассматривание;
-игровые действия с геометрическими фигурами
- выкладывание по образцу
- показ;
- объяснение;
-игровые действия с геометрическими фигурами, наборами фигур
- дидактические игры;
НОД 1
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, познавательно-игровая, изобразительно-познавательная деятельность, двигательно-игровая деятельность
ОО «Познавательное развитие»
Форма : игра «Чудесный мешочек»
Тема: «Легковая и грузовая машина»
Цель: формировать умение сооружать постройки по образцу, различать и называть основные формы строительного материала (кубик, кирпичик, цвет (красный, зеленый, величину (большой, маленький); формировать умение на ощупь находить в сыпучих материалах предметы заданной формы.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Ход НОД
1. Отгадывание загадок о полицейском и шофере.
Цель: формировать представления у детей о профессиях: полицейский и шофер.
2. Д/и «Составление фигур из частей»
Цель: формировать представления у детей об особенностях строения машин из геометрических фигур.
3. Физ. минутка «Воробушки и автомобиль»
Цель: формировать у детей умение изображать шоферов.
4. Предметное рисование «Моя машина»
Цель: формировать представления детей о строении автомобиля.
5. д/и «Возьми такую же» «Светофор»
Цель: формировать у детей умение выбирать фигуру по образцу.
6. Рефлексия выставка детских рисунков.
Цель: формировать у детей умение радоваться своим достижениям.
Утро
Рассматривание альбома
«Полицейский,шофер»
Цель: развивать у детей познавательный интерес, закреплять умение классифицировать разные виды профессий.
Настольная дидактическая игра
«Исправь ошибку»
Цель: формировать представления у детей о строении автомобиля, способствовать проявлению стремления к исследованию геометрических фигур и действиям с ними.
п/ игра
«Светофор»
Цель: закреплять умения детей выбирать нужный цвет светофора в зависимости от предлагаемой ситуации.
Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)
Актуальная среда
альбом с иллюстрациями «Полицейский,шофер»
Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами : Рассматривание иллюстраций.
Актуальная среда: логические блоки Дьенеша
Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами
Рассматривание, использование в игре,обследование геометрических фигур.
Актуальная среда: раскраски, изобразительные материалы, цветная бумага.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Консультация
«Чудесный мешочек»
Цель: познакомить родителей со способами и формами ознакомления детей с геометрическими фигурами.
Фотовыставка
«Забавные фигуры»
Цель: привлечь родителей и детей к изготовлению фотовыставки «Забавные фигуры»
---
НОД 2
Вид деятельности: изобразительно-познавательная деятельность, двигательно-игровая деятельность
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Форма : лепка
Тема: «Колеса для полицейской машины»
Цель: совершенствовать у детей приемы работы с пластилином; закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, формировать умение обследовать фигуру осязательно-двигательным путем.
Ход НОД
1. Сюрпризный момент Приход в гости Колобка.
Цель: формировать у детей познавательный интерес, активизировать внимание.
2. Д/ Игра «Прокати круг»
Цель: формировать умение обследовать фигуру осязательно-двигательным путем под контролем зрения.
3. Разгадывание загадок на тему: «Колеса»
Цель: Формировать представления о геометрических фигурах, систематизировать знания детей об особенностях строения колеса.
4. Показ способов выполнения лепки «Колеса для полицейской машины»
Цель: Способствовать проявлению стремления к исследованию геометрических фигур и действиям с ними.
5. Выполнение лепки «Колеса для полицейской машины»
Цель: формировать умение составлять разные композиции из одних и тех же фигур; формировать самостоятельную творческую деятельность детей.
6. Самоконтроль. Выставка детских работ
Цель: формировать позитивную установку к данному виду труда и творчества.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Предметное рисование
«Волшебный светофорик»
Цель: совершенствовать представления детей об особенностях каждого цвета светофора.
Прогулка № 1,2
С/И
«Угадай по голосу: много или один»
Цель: формировать у детей умение угадывать по голосу количество позвавших человек (много или один)
Отгадывание загадок
п/и «Шофер»
Цель: совершенствовать у детей знания и представления о форме руля,колес (форма круг).
Вечер
д/и «На что похоже»
Цель: Формировать представления о геометрических фигурах.
«Руль»
Д/И «Возьми такую же»
Цель: формировать представления у детей об окружающих предметах красного и зеленого цветов.
Д/И
«Каких фигур больше?»
Цель: способствовать проявлению стремления к исследованию геометрических фигур и действиям с ними.
Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)
Актуальная среда: логические блоки Дьенеша
Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами
Рассматривание, использование в игре,обследование геометрических фигур.
Актуальная среда: раскраски, изобразительные материалы, цветная бумага,
бросовый материал.
Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами
рисование «Светофорик»
Актуальная среда: - различные наборы геометрических фигур (разного цвета, размера, формы и т. д.)
Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами
Использование атрибутов при организации сюжетно- ролевой игры «Шоферы».
Актуальная среда: различные предметы игровой среды, содержащие эталоны геометрических форм;
Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами
Рассматривание, обследование, использование в с/р играх.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Выпуск стенгазеты
«Волшебные превращения»
Цель: формировать активность родителей в совершенствовании представлений у детей о геометрических фигурах.