Лучший педагог года

Конспект занятия НОД «Формирование элементарных математических представлений» (5 фото)

Войцех Марина Сергеевна
Конспект занятия НОД «Формирование элементарных математических представлений»

Войцех Марина Сергеевна, учитель-дефектолог

Конспект занятия для детей с ЗПР и ОНР

Средний дошкольный возраст;

Лексическая тема: «Обувь».

Цель: закрепить представление о геометрических фигурах

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умения определять предметы круглой формы;

2. Учить обследовать фигуры путём обведения их пальцем;

3. Учить зрительно соотносить геометрические фигуры.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия НОД „Формирование элементарных математических представлений“» размещена в разделах

1. Развивать умение находить предметы круглой формы в окружающей обстановке.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: Желание взаимодействовать между собой.

Оборудование: Магнитная доска и магниты; изображение насекомого сороконожка7 кружков из бумаги зелёного цвета; 2 кружочка с изображением грустного и весёлого лица; раздаточный материал в виде картинок с изображением сапожек; иллюстрации по теме «Обувь», цветные карандаши, наглядный материал с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, круг, овал и треугольник.

Конспект занятия НОД «Формирование элементарных математических представлений»

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами начнём наше занятие с улыбки!

Игра «Подари улыбку»

(дети выполняют действия по тексту)

Собрались все дети в круг

Ты- мой друг, и я-твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Влево-вправо повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

Начинаем день с улыбки,

Всё получится у нас!

Педагог: Молодцы, ребята! Занимайте места за рабочими столами.

Ребята, посмотрите на доску. Кто пришёл к нам в гости сегодня? (Указывает детям на магнитную доску). Это же сороконожка.

Кто такая сороконожка? И почему она так называется?

(варианты ответов детей)

Педагог: Ребята, сороконожка – это такое насекомое. А называется она так потому, что имеет очень много ножек. Вот её и прозвали сороконожкой. Давайте вместе с вами проговорим это интересное название:

«С-О-Р-О-К-О-Н-О-Ж-К-А»(дети повторяют за педагогом)

Педагог: Какая она интересная, её тело состоит из кружков. Давайте нарисуем в воздухе пальчиком круг.

(дети вместе с педагогом рисуют в воздухе круг и проговаривают название: «К-Р-У-Г»)

Посмотрите глазками вокруг, найдите предметы похожие на круг в интерьере нашего кабинета.

(варианты ответов детей)

Педагог: Но, почему сороконожка такая грустная?

Фото «Формирование элементарных математических представлений»

Ребята, как вы думаете, почему она грустит? (варианты ответа детей).

Педагог: Сороконожка шепнула мне на ушко. Что грустит она от того, что ей не в чем пойти на улицу гулять. Старые сапожки совсем сносились, а на улице уже очень холодно. Босиком не выйти, можно заболеть.

Ребята, что такое сапожки?

(варианты ответов детей)

Когда мы с вами обуваем сапожки?

(варианты ответов детей)

Правильно: Сапожки это обувь. Мы обуваем на ноги сапожки, когда холодно. Ребята, давайте поможем нашей сороконожке, починим её старые сапожки.

(игра с раздаточным материалом)

Педагог: Ребята, посмотрите на картинки. Что вы видите на них? Сапожки. Но на каждом сапоге – дырочка, похожая на геометрическую фигуру, а внизу есть заплатки - такие же геометрические фигуры.

Какие геометрические фигуры мы с вами знаем?

(Дети вместе с педагогом вспоминают названия геометрических фигур, чётко проговаривая каждое слово)

Педагог: Проведите линию от заплатки, на которой дырка такой же формы.

(дети выполняют задание)

Конспект занятия НОД - фото

Педагог: Молодцы, ребята! Вы починили сапожки для сороконожки! Смотрите, она улыбается!

Фото №1 Войцех Марина Сергеевна учитель дефектолог

Теперь наша сороконожка может смело выходить на улицу! Она шепнула мне на ушко: «Спасибо!» Какая вежливая сороконожка! Спасибо вам, ребята!

А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

В гости шла сороконожка,

На ходу считая ножки:

«Раз, два, три, четыре, пять…

Вот и сбилась я опять!»

(Дети загибают пальчики на правой руке.

Затем стих повторяется, дети загибают пальчики на левой руке)

Педагог: Ребята, так кто у нас сегодня был в гостях?

(дети отвечают)

Как называется обувь, которую мы для неё починили?

(дети отвечают)

Какую геометрическую фигуру мы с вами рисовали пальчиком в воздухе?

(дети отвечают)

Какие по форме мы пришили заплатки на сапожки для сороконожки?

(дети отвечают)

Фото №2 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений. Лексическая тема: «Осень» Тема № 1: «Действия с группами предметов. Геометрические фигуры». Лексическая тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Учить сравнивать.

Формирование элементарных математических представлений (средняя группа) Занятие 1 Программное содержание • Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значение.

Формирование элементарных математических представлений «Равенство и неравенство групп предметов» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Равенство и неравенство групп предметов» Тема недели: «Пернатые соседи и друзья».

Формирование элементарных математических представлений в режимных моментах Математика зарождалась в древности из попыток человека постичь законы мироздания. Как и великому учёному, ребёнку неинтересно подсчитывать.

Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у детей в старшей группе. «Космическое путешествие»Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у детей в старшей группе. «Космическое путешествие» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростов-на-Дону «Школа №30» (дошкольный уровень) КОНСПЕКТ НОД по.

Конспект занятия: Формирование элементарных математических представлений Овощи. Игра больше, меньше. Формирование элементарных математических представлений ОВОЩИ. ИГРА "БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ" Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Конспект занятия «Счёт в пределах 6» область-формирование элементарных математических представлений старшая группа Конспект занятия. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа № 14. Воспитатель: Шакирова Елена Васильевна. Тема.

Консультация «Подготовка к школе. Формирование элементарных математических представлений» Что должен уметь ребенок на момент поступления в школу? • считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); • уменьшать и увеличивать число.

Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Морское путешествие» Цель: выявление Задачи: Обучающие: - Закрепление счета в пределах 5; - Упражнять в умении сравнивать две группы предметов (поровну,столько.

Конспект занятия по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений) в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: ориентировка на листе бумаги, ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД «Формирование элементарных математических представлений»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 06:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД