Приложение МААМ

Формирование элементарных математических представлений. Лексическая тема: «Осень»

Ольга Каталова
Формирование элементарных математических представлений. Лексическая тема: «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема № 1 : «Действия с группами предметов. Геометрические фигуры».

Лексическая тема : «Осень».

Цели:

Образовательные:

1. Учить сравнивать совокупности предметов путём увеличения количества предметов в меньшей группе или уменьшения их количества в большей.

2. Закрепить знания об основных геометрических фигурах.

Коррекционные:

1. Развивать и корригировать логическое мышление.

2. Развивать и корригировать зрительное и слуховое внимание.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений, Лексическая тема: „Осень“» размещена в разделах

3. Развивать и корригировать грамматический строй речи, словообразование и связную речь.

4. Развивать память

5. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение чётко понимать инструкцию и правильно выполнять её.

2. Формировать мотивацию к обучению, повышать самооценку детей.

Оборудование: картинки дубовых и березовых листьев; картинки геометрических фигур в виде капелек; тетради.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Разминка с мячом.

- Назови время года;

- Назови «соседей» осени;

-Назови осенние месяцы;

-Назови день недели;

- Назови часть суток;

- Назови любую перелётную птицу;

- Сколько крыльев у 2-х журавлей?

- Назови овощ зелёного цвета;

- Назови фрукт красного цвета.

2. Основная часть.

На доске картинки листьев дубовых и берёзовых.

- От какого дерева листочки в верхнем ряду? (от берёзы). Значит, они какие? (берёзовые).

- Какого цвета берёзовые листочки? (Жёлтые)

- Какого цвета берёзовых листьев нет в природе? (синих, красных).

- Посчитайте берёзовые листочки. (6).

- От какого дерева листочки в нижнем ряду? (от дуба)

- Значит, они какие? (дубовые).

- Посчитайте дубовые листочки. (4)

- Каких листочков больше?

- Каких листочков меньше?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы дубовых и берёзовых листочков стало столько же, сколько берёзовых?

- Чтобы берёзовых листочков стало столько же, сколько дубовых?

3. Физминутка

Кулак, ребро, ладонь. + Пальчиковая с гимнастикой для глаз.

Капля раз, капля два, Руки сжаты в кулачки. Выставляют указательные пальцы из кулачков.

Медленно сперва: Поднимают руки вверх.

Кап-кап, кап-кап Медленно опускают руки вниз, прослеживая движения пальцев зрительно

Стали капли поспевать, Руки сжаты в кулачки, выставляют указательные пальцы

Капля каплю догонять. из кулачков, поднимают руки вверх.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап. Медленно опускают руки вниз, прослеживая движения пальцев

Зонтик побыстрей раскроем, Разводят кисти рук в стороны, пальцы сжаты вместе

От дождя себя укроем. Закрывают ладонями глаза, не надавливая на них.

4. Работа с геометрическими фигурами.

Упражнение «Дождевые капли».

- На какие геометрические фигуры похожи капельки?

Упражнение: «Какой капельки не стало?

5. Работа в тетради. Штриховка геометрических фигур.

6. Итог занятия и оценка деятельности детей.

Тема № 2 : «Действия с группами предметов. Геометрические фигуры».

Лексическая тема : «Осень».

Цели:

Образовательные:

1. Закреплять знания о последовательности чисел в пределах 5, уточнять и закреплять количественные отношения на основе сравнении и пересчёта.

2. Учить сравнивать предметы по цвету.

3. Закрепить умение различать и называть основные геометрические фигуры.

Коррекционные:

1. Развивать и корригировать логическое мышление.

2. Развивать и корригировать слуховое внимание.

3. Развивать и корригировать зрительное внимание и зрительный гнозис.

4. Развивать и корригировать связную речь.

5. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать самоконтроль.

2. Формировать критичность к своей работе.

Оборудование: картинки белых грибов и подосиновиков; картинки разноцветных листочков с разных деревьев, тетрадь.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Разминка с мячом «Скажи правильно».

- Сейчас лето. (Сейчас осень).

- После осени наступает весна. (После осени наступает зима).

-Осенью листья на деревьях зелёные. (Осенью листья на деревьях жёлтые, красные).

-Листопад – это когда падает снег. (Листопад – это когда с деревьев падают листья).

- Осенью жаркая погода. (Осенью холодная погода).

- Первый осенний месяц – октябрь. (Первый осенний месяц – сентябрь).

- Осенью перелётные птицы возвращаются из тёплых стран. (Осенью перелётные птицы улетают в тёплые страны).

- Лебедь – зимующая птица. (Лебедь – перелётная птица).

- Осенью люди сажают картошку. (Осенью люди выкапывают картошку).

2. Устный счёт.

Прямой и обратный счёт в пределах 5.

- Посчитай от 2 до 5; от 4 до1; от 5 до 2.

- Какое число после …, перед … .

- Угадай цифру в воздухе.

II. Основная часть.

1. Упражнение «Посади грибочки».

- Послушайте, сколько раз я хлопну, столько белых грибов вы выложите.

- Сколько раз я топну ногой, столько подосиновиков выложите под белыми грибами.

- Каких грибов больше? На сколько?

- Каких грибов меньше? На сколько?

- Как сделать, чтобы грибов стало поровну?

2. Физминутка. Игра «Запрещённое движение».

3. Игра «Сосчитай листочки».

Листочки с разных деревьев разного цвета.

- Листочки с каких деревьев вы видите? (тополь, клён, рябина, дуб).

- Сколько жёлтых листочков?

-Сколько красных листочков?

- Сколько зелёных листочков?

4. Работа в тетради.

Упражнение «Дорисуй фигуру».

5. Итог работы. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС дошкольного образования «Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС ДО» Ведь от того, как заложены элементарные математические.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений «Жадный крокодил»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений «Жадный крокодил» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений "Жадный крокодил". Цели игры: формирование и закреплений понятий.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Формирование элементарных математических представлений (средняя группа) Занятие 1 Программное содержание • Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значение.

Формирование элементарных математических представлений «Равенство и неравенство групп предметов» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Равенство и неравенство групп предметов» Тема недели: «Пернатые соседи и друзья».

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Формирование элементарных математических представлений в режимных моментах Математика зарождалась в древности из попыток человека постичь законы мироздания. Как и великому учёному, ребёнку неинтересно подсчитывать.

Итоговая НОД «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Программное содержание: 1. Закрепить счетные умения в пределах 5, знание геометрических фигур, умение соотносить цифры с количеством, самостоятельную.

Консультация «Подготовка к школе. Формирование элементарных математических представлений» Что должен уметь ребенок на момент поступления в школу? • считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); • уменьшать и увеличивать число.

Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Морское путешествие» Цель: выявление Задачи: Обучающие: - Закрепление счета в пределах 5; - Упражнять в умении сравнивать две группы предметов (поровну,столько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений. Лексическая тема: «Осень»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 18:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений. Лексическая тема: «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Каталова (УИ 809243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД