Папки-передвижки

Конспект занятия «Счёт в пределах 6» область-формирование элементарных математических представлений старшая группа

Елена Васильевна Шакирова
Конспект занятия «Счёт в пределах 6» область-формирование элементарных математических представлений старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия.

Формирование элементарных математических представлений.

Старшая группа № 14.

Воспитатель: Шакирова Елена Васильевна.

Тема занятия : «Счёт в пределах 6».

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия „Счёт в пределах 6“ область-формирование элементарных математических представлений старшая группа» размещена в разделах

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами самы длинный, короче, ещё короче. самый короткий (и наоборот).

Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Дидактический материал :

Демонстрационный материал : магнитная доска, красные и жёлтые цветы (по 6 штук, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.

Раздаточный материал : двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук на двоих детей, наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей, 3 набора с объёмными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).

Методические указания.

1 часть. Вступление. Игровое упраженине «Учись считать».

Ребята, сегодня у нас необычное занятие! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы должны показать нашим гостям, как мы умеем считать, сравнивать предметы. (звучит весёлая музыка) Ребята, кто к нам ещё сегодня пришёл на занятие? (мальчик Дима- кукла) Это же наш Дима! Помотрите, Дима в руках что-то держит. Что это? Это наши с вами звёздочки! Сегодня, Дима приготовил вам интересные задания, и если вы их выполните, то он даст вам всем по звёздочке. Ну что, приступим к заданиям!

(На протяжении всего занятия персонаж Дима предлагает детям интересные задания)

2 часть. Игровое упраженине «Учись считать».

Итак, Дима предлагает нам расположить на верхней полоске наборного полотна 5 жёлтых цветов, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске.

Давайте вместе проверим правильность выполнения задания, которое выполнил (Имя ребёнка). Что можно сказать о количестве жёлтых и красных цветов?

(Добавляю к 5 красным цветам ещё 1 и уточняю свои действия). К пяти красным я добавила ещё один цветок. Больше или меньше стало красных цветов?

(Определяю количество красных цветов совместно с детьми, умеющими считать в пределах 10). Давайте посчитаем вместе, сколько красных цветов.

Как мы получили 6 красных цветов? (К пяти добавили один).Сколько красных цветов (Шесть). Сколько жёлтых цветов? (Пять). Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и жёлтых цветов стало поровну? (Дети уравнивают цветы двумя способоми и объясняют, какое число получили и каким образом).

3 часть. Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с бабочками и листочками. Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно.

Физ. минутка.

Раз- подняться, потянуться,

Два- нагнуться, разогнуться,

Три- в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка,

На - четыре руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- тихонечко присеть.

4 часть. Игровое упражнение «Исправь ошибку».

(На магнитной доске в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши).

Посмотрите, что ещё Дима нам приготовил? Что можно сказать о длине карандаше? Давайте разложим карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.

Ребята, покажите длину каждого карандаша (дети используют указку, запомните их расположение и закройте глаза. (Меняю местами 2 карандаша, в дальнейшем можно будет менять большее количество карандашей). Открывайте глаза, исправьте ошибку. Объясните почему. Упражнение повторяется два раза.

5 часть. Аналогичные задания дети выполняют парами на различном материале.

Ребята. Разложиет полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Затем по очереди поменяйте полоски местами и справьте ошибки друг у друга.

6 часть. Игровое упражнение «Не ошибись».

Сейчас Дима вас поделит на 3 команды, как мы и сидим за столами. У всех на столе лежат наборы геометрических фигур. Давайте рассмотри их, уточним их названия, цвет,форму. Сейчас задание первой команде. Нужно разложить геометрические фигуры по форме. Задание второй команде- по величине, третьей- по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).

На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили? (игровое задание повторяется 2-3 раза, со сменой задания).

7 часть. Итог. Ребята, вы молодцы! Сегодня вы очень хорошо постарались. И Дима вам за это даёт звёздочки.

Публикации по теме:

Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений у дошкольников Познавательный интерес к математике - это избирательное, эмоционально окрашенное отношение ребенка к ней, проявляющееся в предпочтении данного.

«Один, много, ни одного» Формирование элементарных математических представлений вторая младшая группа Образовательная область: «Познание» Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: один,много,ни одного Цель: формировать.

Формирование элементарных математических представлений (средняя группа) Занятие 1 Программное содержание • Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значение.

Итоговая НОД «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Программное содержание: 1. Закрепить счетные умения в пределах 5, знание геометрических фигур, умение соотносить цифры с количеством, самостоятельную.

Конспект итоговой НОД «Развитие элементарных математических представлений» (старшая группа)Конспект итоговой НОД «Развитие элементарных математических представлений» (старшая группа) ТЕМА: «ПОЙДИ ТУДА - НЕ ЗНАЮ КУДА, НАЙДИ ТО - НЕ ЗНАЮ ЧТО…» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Цель: Показать независимость счёта от формы.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Тема: Количественный и порядковый счёт в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП «Счёт в пределах 4 и порядковый счёт. Знания о геометрических фигурах» Воспитатель: Макаренко И. Ю. Цель: Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества. Программное содержание: Обучающие: • Учить.

НОД «Количественный и порядковый счёт в пределах 8» (старшая группа) НОД по формированию элементарных математических понятий в старшей группе. Середина учебного года. Тема: "Количественный и порядковый счёт.

Конспект занятия по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений) в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: ориентировка на листе бумаги, ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Счёт в пределах 6» область-формирование элементарных математических представлений старшая группа
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 21:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Счёт в пределах 6» область-формирование элементарных математических представлений старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Шакирова (УИ 429978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД