МААМ-картинки

Конспект занятия «Счёт в пределах 6» область-формирование элементарных математических представлений старшая группа

Елена Васильевна Шакирова
Конспект занятия «Счёт в пределах 6» область-формирование элементарных математических представлений старшая группа

Конспект занятия.

Формирование элементарных математических представлений.

Старшая группа № 14.

Воспитатель: Шакирова Елена Васильевна.

Тема занятия : «Счёт в пределах 6».

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия „Счёт в пределах 6“ область-формирование элементарных математических представлений старшая группа» размещена в разделах

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами самы длинный, короче, ещё короче. самый короткий (и наоборот).

Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Дидактический материал :

Демонстрационный материал : магнитная доска, красные и жёлтые цветы (по 6 штук, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.

Раздаточный материал : двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук на двоих детей, наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей, 3 набора с объёмными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).

Методические указания.

1 часть. Вступление. Игровое упраженине «Учись считать».

Ребята, сегодня у нас необычное занятие! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы должны показать нашим гостям, как мы умеем считать, сравнивать предметы. (звучит весёлая музыка) Ребята, кто к нам ещё сегодня пришёл на занятие? (мальчик Дима- кукла) Это же наш Дима! Помотрите, Дима в руках что-то держит. Что это? Это наши с вами звёздочки! Сегодня, Дима приготовил вам интересные задания, и если вы их выполните, то он даст вам всем по звёздочке. Ну что, приступим к заданиям!

(На протяжении всего занятия персонаж Дима предлагает детям интересные задания)

2 часть. Игровое упраженине «Учись считать».

Итак, Дима предлагает нам расположить на верхней полоске наборного полотна 5 жёлтых цветов, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске.

Давайте вместе проверим правильность выполнения задания, которое выполнил (Имя ребёнка). Что можно сказать о количестве жёлтых и красных цветов?

(Добавляю к 5 красным цветам ещё 1 и уточняю свои действия). К пяти красным я добавила ещё один цветок. Больше или меньше стало красных цветов?

(Определяю количество красных цветов совместно с детьми, умеющими считать в пределах 10). Давайте посчитаем вместе, сколько красных цветов.

Как мы получили 6 красных цветов? (К пяти добавили один).Сколько красных цветов (Шесть). Сколько жёлтых цветов? (Пять). Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и жёлтых цветов стало поровну? (Дети уравнивают цветы двумя способоми и объясняют, какое число получили и каким образом).

3 часть. Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с бабочками и листочками. Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно.

Физ. минутка.

Раз- подняться, потянуться,

Два- нагнуться, разогнуться,

Три- в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка,

На - четыре руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- тихонечко присеть.

4 часть. Игровое упражнение «Исправь ошибку».

(На магнитной доске в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши).

Посмотрите, что ещё Дима нам приготовил? Что можно сказать о длине карандаше? Давайте разложим карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.

Ребята, покажите длину каждого карандаша (дети используют указку, запомните их расположение и закройте глаза. (Меняю местами 2 карандаша, в дальнейшем можно будет менять большее количество карандашей). Открывайте глаза, исправьте ошибку. Объясните почему. Упражнение повторяется два раза.

5 часть. Аналогичные задания дети выполняют парами на различном материале.

Ребята. Разложиет полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Затем по очереди поменяйте полоски местами и справьте ошибки друг у друга.

6 часть. Игровое упражнение «Не ошибись».

Сейчас Дима вас поделит на 3 команды, как мы и сидим за столами. У всех на столе лежат наборы геометрических фигур. Давайте рассмотри их, уточним их названия, цвет,форму. Сейчас задание первой команде. Нужно разложить геометрические фигуры по форме. Задание второй команде- по величине, третьей- по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).

На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили? (игровое задание повторяется 2-3 раза, со сменой задания).

7 часть. Итог. Ребята, вы молодцы! Сегодня вы очень хорошо постарались. И Дима вам за это даёт звёздочки.

Публикации по теме:

Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений у дошкольников Познавательный интерес к математике - это избирательное, эмоционально окрашенное отношение ребенка к ней, проявляющееся в предпочтении данного.

«Один, много, ни одного» Формирование элементарных математических представлений вторая младшая группа Образовательная область: «Познание» Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: один,много,ни одного Цель: формировать.

Формирование элементарных математических представлений (средняя группа) Занятие 1 Программное содержание • Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значение.

Итоговая НОД «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Программное содержание: 1. Закрепить счетные умения в пределах 5, знание геометрических фигур, умение соотносить цифры с количеством, самостоятельную.

Конспект итоговой НОД «Развитие элементарных математических представлений» (старшая группа)Конспект итоговой НОД «Развитие элементарных математических представлений» (старшая группа) ТЕМА: «ПОЙДИ ТУДА - НЕ ЗНАЮ КУДА, НАЙДИ ТО - НЕ ЗНАЮ ЧТО…» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Цель: Показать независимость счёта от формы.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Тема: Количественный и порядковый счёт в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП «Счёт в пределах 4 и порядковый счёт. Знания о геометрических фигурах» Воспитатель: Макаренко И. Ю. Цель: Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества. Программное содержание: Обучающие: • Учить.

НОД «Количественный и порядковый счёт в пределах 8» (старшая группа) НОД по формированию элементарных математических понятий в старшей группе. Середина учебного года. Тема: "Количественный и порядковый счёт.

Конспект занятия по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений) в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: ориентировка на листе бумаги, ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Счёт в пределах 6» область-формирование элементарных математических представлений старшая группа
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 21:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД