Елена Васильевна Шакирова
Конспект занятия «Счёт в пределах 6» область-формирование элементарных математических представлений старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений.
Старшая группа № 14.
Воспитатель: Шакирова Елена Васильевна.
Тема занятия : «Счёт в пределах 6».
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия „Счёт в пределах 6“ область-формирование элементарных математических представлений старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами самы длинный, короче, ещё короче. самый короткий (и наоборот).
Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
Дидактический материал :
Демонстрационный материал : магнитная доска, красные и жёлтые цветы (по 6 штук, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.
Раздаточный материал : двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук на двоих детей, наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей, 3 набора с объёмными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).
Методические указания.
1 часть. Вступление. Игровое упраженине «Учись считать».
Ребята, сегодня у нас необычное занятие! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы должны показать нашим гостям, как мы умеем считать, сравнивать предметы. (звучит весёлая музыка) Ребята, кто к нам ещё сегодня пришёл на занятие? (мальчик Дима- кукла) Это же наш Дима! Помотрите, Дима в руках что-то держит. Что это? Это наши с вами звёздочки! Сегодня, Дима приготовил вам интересные задания, и если вы их выполните, то он даст вам всем по звёздочке. Ну что, приступим к заданиям!
(На протяжении всего занятия персонаж Дима предлагает детям интересные задания)
2 часть. Игровое упраженине «Учись считать».
Итак, Дима предлагает нам расположить на верхней полоске наборного полотна 5 жёлтых цветов, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске.
Давайте вместе проверим правильность выполнения задания, которое выполнил (Имя ребёнка). Что можно сказать о количестве жёлтых и красных цветов?
(Добавляю к 5 красным цветам ещё 1 и уточняю свои действия). К пяти красным я добавила ещё один цветок. Больше или меньше стало красных цветов?
(Определяю количество красных цветов совместно с детьми, умеющими считать в пределах 10). Давайте посчитаем вместе, сколько красных цветов.
Как мы получили 6 красных цветов? (К пяти добавили один).Сколько красных цветов (Шесть). Сколько жёлтых цветов? (Пять). Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и жёлтых цветов стало поровну? (Дети уравнивают цветы двумя способоми и объясняют, какое число получили и каким образом).
3 часть. Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с бабочками и листочками. Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно.
Физ. минутка.
Раз- подняться, потянуться,
Два- нагнуться, разогнуться,
Три- в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка,
На - четыре руки шире,
Пять- руками помахать,
Шесть- тихонечко присеть.
4 часть. Игровое упражнение «Исправь ошибку».
(На магнитной доске в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши).
Посмотрите, что ещё Дима нам приготовил? Что можно сказать о длине карандаше? Давайте разложим карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.
Ребята, покажите длину каждого карандаша (дети используют указку, запомните их расположение и закройте глаза. (Меняю местами 2 карандаша, в дальнейшем можно будет менять большее количество карандашей). Открывайте глаза, исправьте ошибку. Объясните почему. Упражнение повторяется два раза.
5 часть. Аналогичные задания дети выполняют парами на различном материале.
Ребята. Разложиет полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Затем по очереди поменяйте полоски местами и справьте ошибки друг у друга.
6 часть. Игровое упражнение «Не ошибись».
Сейчас Дима вас поделит на 3 команды, как мы и сидим за столами. У всех на столе лежат наборы геометрических фигур. Давайте рассмотри их, уточним их названия, цвет,форму. Сейчас задание первой команде. Нужно разложить геометрические фигуры по форме. Задание второй команде- по величине, третьей- по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).
На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили? (игровое задание повторяется 2-3 раза, со сменой задания).
7 часть. Итог. Ребята, вы молодцы! Сегодня вы очень хорошо постарались. И Дима вам за это даёт звёздочки.