Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много, большой-маленький, столько-сколько»

людмила шакирова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много, большой-маленький, столько-сколько»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Открытое занятие по развитию математических

представлений во 2 младшей группе.

Воспитатель: Шакирова Л. Н.

Тема: Один – много. Большой –маленький. Столько-сколько (поровну)

Цели: Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине (большой-маленький) и группировать по общему признаку : размеру. Закрепить понятие «один-много».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Один-много, большой-маленький, столько-сколько“» размещена в разделах

Учить сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар. (столько же,поровну)

Активизировать словарный запас такими словами как : столько-сколько,столько же,поровну, большой, маленький.

Оборудование: Красивая коробка, кубики одного цвета и контрастного размера,2 прозрачные коробки,кукла Буратино, корзинка, зайчата по количеству детей и один большой заяц (зайчиха,грибочки по количеству детей.

Ход:

Воспитатель показывает большую красивую коробку.

-Ах, какая красивая коробка! Что же в ней лежит? (открывает) Смотрите, какие кубики! Сколько их здесь? ( ответ: много)Правильно. Кубиков,много,а коробка одна. Возьмите по одному кубику. Сколько кубиков у тебя Маша? А у тебя Ваня? А сколько у Ани? Правильно у вас по одному кубику. А сколько кубиков в коробочке (ни одного) Положите кубики обратно. Сколько теперь кубиков коробке (много) Правильно,молодцы Они все разные. Какие кубики (дети называют размер)

Воспитатель достаёт 2 кубика контрастного размера и прикладывает их друг к другу

- Этот кубик большой,а этот ( ответ:маленький)Правильно. Они разные по величине.

Воспитатель достаёт 2других кубика прикладывает их друг к другу

-Этот кубик маленький,а этот ( ответ:большой)Молодцы,правильно. Они разные по величине.

-А хотите поиграть с ними?

-У меня есть 2 коробочки. Давайте разложим их в эти коробочки. В эту будем складывать большие кубики (воспитатель кладёт большой кубик) Какие кубики в эту коробку ( дети: большие)

А в эту- маленькие (кладёт маленький кубик) Какие кубики в эту (маленькие)Правильно! Возьмите по одному кубику.

Раз,два,три,кубик положи (дети раскладывают,воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно выполняли задание)

После выполнения уточняем какие кубики в какой коробке. Игра повторяется второй раз предварительно меняются кубиками.

Раздаётся стук в дверь.

-Ой, ребята, к нам кто –то стучится (открывает дверь вносит Буратино)

-Смотрите кто к нам пришёл! Кто это? ( дети: Буратино)

Восп меняя голос, говорит за Буратино:

-Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Воспитатель :

-Здравствуй Буратино! Ты пришёл к нам в гости! А что это у тебя в руках? Какая-то корзинка?

Буратино:

-Я сейчас гулял по лесу собирал грибочки и вдруг услышал как кто-то плачет. Смотрите кто это был. (воспитатель снимает платочек с корзинки)

Ой,ребята кто это (зайчики) Да, это маленькие зайчата! Почему же они

Плачут?

Буратино:

-Они потеряли свою маму зайчиху.

-Вы хотите помочь зайчатам? А как это сделать (надо найти их маму)Правильно! Я где-то её видела у нас в группе. Давайте поищем.

Дети расходятся по группе и ищут. Воспитатель незаметно ставит на стол зайчиху.

Делает так, чтобы дети нашли её.

-Нашли! Ай- да молодцы! Давайте покажем зайчатам их маму. Возьмите по одному и поставьте рядом с ней.

Буратино:

-Вот спасибо вам, ребята! (дети садятся в ряд за столы,которые сдвинуты).Напротив Зайчихи и зайчат.

-Посмотрите как рады зайчата. Сколько их (много) А мама зайчиха (одна)

Но наверное они проголодались надо их покормить. Как вы думаете что едят зайчики. Правильно.

Буратино:

-А у меня как раз есть грибочки. Но я не знаю хватит ли их всем зайчикам. Как же это узнать. (дать возможность детям высказаться по этому поводу)

-Возьмите по одному грибочку и угостите каждого зайчика одним грибочком. (Воспитатель кладёт гриб рядом с зайчихой) После выполнения задания.

-Всем ли хватило? Значит грибочков столько же сколько зайчат. Повторите Столько же. Молодцы! Буратино повтори пожалуйста. (повторяет) Правильно, их поровну. Скажите все вместе, поровну.

-Давайте посадим зайчиков в корзинку и маму зайчиху. Ты Буратино отнесёшь их в лес. Зайчики живут в лесу. Спасибо вам ребята что помогли зайчатам. (ставит корзинку на шкаф)Хотите поиграть с Буратино?

Воспитатель выводит детей на ковёр.

-Пойдёмте, погуляем с Б. в лесу:

-Мы по лесу шли, шли

И грибочки вдруг нашли.

Раз грибок, два грибок,

Положили в кузовок. (дети повторяют движения за Буратино)

Мы по лесу шли, шли

Красну ягодку нашли.

Если нет лукошка-

Соберём в ладошку.

Прыгнем через лужицы

Голова не кружится.

Вдруг мы видим у куста

Птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

Вам понравилось играть с Буратино? Ты приходи к нам дружок ещё.

Буратино: До свидания ребята! Я побегу зайчат отнесу. Мне было с вами очень интересно. Дети прощаются. Воспитатель заканчивает занятие.

-

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Ночь. Один-много. Круг» : Познание Блім - Раздел: ФЭМП Таырыбы - Тема: Ночь. Один – много. Круг. Масаты - Цель: Продолжать знакомить.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Столько платьев, сколько кукол» Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «Столько платьев, сколько кукол» Цель: Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Видео Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе №1 Воспитатель: Галузина Наталия Викторовна.

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Больше — меньше, столько — сколько» Конспект по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе по теме: «Больше – меньше, столько - сколько» Воспитатель: Губанова О. В..

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей коррекционной группе «Круг. Один, много» .

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько ….столько, поровну». Цель занятия: учить сравнивать количество предметов.

Конспект занятия по математике ФЭМП «Поровну, столько-сколько, больше, меньше» во второй младшей группеКонспект занятия по математике ФЭМП «Поровну, столько-сколько, больше, меньше» во второй младшей группе Воспитатель: Нуриева Альфия Агнафовна. Цель: -совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражением.

Конспект НОД «Одинаковые-разные; большой-маленький; цвет; один-много-ни одного» Конспект НОД 2 младшая группа. Составила: Кузьмина Валентина Викторовна Воспитатель Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Занятие по ФЭМП «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Видео Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе №1 Воспитатель: Галузина Наталия Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много, большой-маленький, столько-сколько»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 11:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много, большой-маленький, столько-сколько»» (включая файлы) размещена пользователем людмила шакирова (УИ 597568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД