людмила шакирова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много, большой-маленький, столько-сколько»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Открытое занятие по развитию математических
представлений во 2 младшей группе.
Воспитатель: Шакирова Л. Н.
Тема: Один – много. Большой –маленький. Столько-сколько (поровну)
Цели: Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине (большой-маленький) и группировать по общему признаку : размеру. Закрепить понятие «один-много».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Один-много, большой-маленький, столько-сколько“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Учить сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар. (столько же,поровну)
Активизировать словарный запас такими словами как : столько-сколько,столько же,поровну, большой, маленький.
Оборудование: Красивая коробка, кубики одного цвета и контрастного размера,2 прозрачные коробки,кукла Буратино, корзинка, зайчата по количеству детей и один большой заяц (зайчиха,грибочки по количеству детей.
Ход:
Воспитатель показывает большую красивую коробку.
-Ах, какая красивая коробка! Что же в ней лежит? (открывает) Смотрите, какие кубики! Сколько их здесь? ( ответ: много)Правильно. Кубиков,много,а коробка одна. Возьмите по одному кубику. Сколько кубиков у тебя Маша? А у тебя Ваня? А сколько у Ани? Правильно у вас по одному кубику. А сколько кубиков в коробочке (ни одного) Положите кубики обратно. Сколько теперь кубиков коробке (много) Правильно,молодцы Они все разные. Какие кубики (дети называют размер)
Воспитатель достаёт 2 кубика контрастного размера и прикладывает их друг к другу
- Этот кубик большой,а этот ( ответ:маленький)Правильно. Они разные по величине.
Воспитатель достаёт 2других кубика прикладывает их друг к другу
-Этот кубик маленький,а этот ( ответ:большой)Молодцы,правильно. Они разные по величине.
-А хотите поиграть с ними?
-У меня есть 2 коробочки. Давайте разложим их в эти коробочки. В эту будем складывать большие кубики (воспитатель кладёт большой кубик) Какие кубики в эту коробку ( дети: большие)
А в эту- маленькие (кладёт маленький кубик) Какие кубики в эту (маленькие)Правильно! Возьмите по одному кубику.
Раз,два,три,кубик положи (дети раскладывают,воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно выполняли задание)
После выполнения уточняем какие кубики в какой коробке. Игра повторяется второй раз предварительно меняются кубиками.
Раздаётся стук в дверь.
-Ой, ребята, к нам кто –то стучится (открывает дверь вносит Буратино)
-Смотрите кто к нам пришёл! Кто это? ( дети: Буратино)
Восп меняя голос, говорит за Буратино:
-Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
Воспитатель :
-Здравствуй Буратино! Ты пришёл к нам в гости! А что это у тебя в руках? Какая-то корзинка?
Буратино:
-Я сейчас гулял по лесу собирал грибочки и вдруг услышал как кто-то плачет. Смотрите кто это был. (воспитатель снимает платочек с корзинки)
Ой,ребята кто это (зайчики) Да, это маленькие зайчата! Почему же они
Плачут?
Буратино:
-Они потеряли свою маму зайчиху.
-Вы хотите помочь зайчатам? А как это сделать (надо найти их маму)Правильно! Я где-то её видела у нас в группе. Давайте поищем.
Дети расходятся по группе и ищут. Воспитатель незаметно ставит на стол зайчиху.
Делает так, чтобы дети нашли её.
-Нашли! Ай- да молодцы! Давайте покажем зайчатам их маму. Возьмите по одному и поставьте рядом с ней.
Буратино:
-Вот спасибо вам, ребята! (дети садятся в ряд за столы,которые сдвинуты).Напротив Зайчихи и зайчат.
-Посмотрите как рады зайчата. Сколько их (много) А мама зайчиха (одна)
Но наверное они проголодались надо их покормить. Как вы думаете что едят зайчики. Правильно.
Буратино:
-А у меня как раз есть грибочки. Но я не знаю хватит ли их всем зайчикам. Как же это узнать. (дать возможность детям высказаться по этому поводу)
-Возьмите по одному грибочку и угостите каждого зайчика одним грибочком. (Воспитатель кладёт гриб рядом с зайчихой) После выполнения задания.
-Всем ли хватило? Значит грибочков столько же сколько зайчат. Повторите Столько же. Молодцы! Буратино повтори пожалуйста. (повторяет) Правильно, их поровну. Скажите все вместе, поровну.
-Давайте посадим зайчиков в корзинку и маму зайчиху. Ты Буратино отнесёшь их в лес. Зайчики живут в лесу. Спасибо вам ребята что помогли зайчатам. (ставит корзинку на шкаф)Хотите поиграть с Буратино?
Воспитатель выводит детей на ковёр.
-Пойдёмте, погуляем с Б. в лесу:
-Мы по лесу шли, шли
И грибочки вдруг нашли.
Раз грибок, два грибок,
Положили в кузовок. (дети повторяют движения за Буратино)
Мы по лесу шли, шли
Красну ягодку нашли.
Если нет лукошка-
Соберём в ладошку.
Прыгнем через лужицы
Голова не кружится.
Вдруг мы видим у куста
Птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём.
Вам понравилось играть с Буратино? Ты приходи к нам дружок ещё.
Буратино: До свидания ребята! Я побегу зайчат отнесу. Мне было с вами очень интересно. Дети прощаются. Воспитатель заканчивает занятие.
-