Папки-передвижки

НОД в средней группе по формированию элементарно-математических представлений «Поможем Гномику вернуться домой»

Татьяна Зейферт
НОД в средней группе по формированию элементарно-математических представлений «Поможем Гномику вернуться домой»

НОД в средней группе по формированию

элементарно - математических представлений

«Поможем Гномику вернуться домой»

Провела воспитатель МБДОУ

детский сад «Василёк» Зейферт Т. Н.

Публикация «НОД в средней группе по формированию элементарно-математических представлений „Поможем Гномику вернуться домой“» размещена в разделах

Вид деятельности : формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым

Тип: интеллектуально - развивающее

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Образовательные: умение соотносить число и количество предметов («коммуникация», «познание»);

- закрепление умения различать левую и правую сторону («коммуникация», «познание»);

- пользоваться словами «широкий», «узкий» («коммуникация», «познание», «ОБЖ»);

-учить различать предметы по цвету и фактуре, геометрические фигуры («познание», «продуктивная»);

- учить группировать предметы по цвету («познание», «коммуникация», «ОБЖ»);

- учить составлять целое из частей («продуктивная», «трудовая»);

- учить детей уравнивать множества одним способом («познание», «коммуникация»)

-закреплять понятия «время суток» : утро, день, вечер, ночь («коммуникация», «познание»).

Развивающие: совершенствование связной речи; развитие наблюдательности, внимания, памяти, мыслительных операций; пространственной ориентировки; закрепление умения составлять целое из частей.

Воспитательные: воспитание доброты, отзывчивости, наблюдательности, развитие внимания, памяти, мыслительных операций.

Здоровьесберегающие : создание условий для активного движения, обогащения опыта детей движениями под музыку, рационализация двигательной активности детей. обучение самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировка подвижности лицевых мышц, пальцев и кистей рук.

Словарная работа: расширение пассивного и активного словаря на основе знакомства детей с окружающей действительностью и углубления представлений о ней; учить понимать слова, выражающие контрастные качества (широкий-узкий); учить сравнивать по количеству, используя обобщенные понятия «много-мало».

Материал и оборудование: Аудиозапись: фонограмма «Плеск воды»

«Паровозик из Ромашково», «Танец Бабочек», «Гномики» слова К. Костина сборник «лимонадный дождик». Билеты с гномиками в разноцветных колпачках и с цифрами 1,2. Касса. Река голубая длинная широкая. Мостик короткий широкий, длинный узкий. Паутинка. Бумажные бабочки. Бумажные цветы такого же цвета, что и бабочки. Загадки с геометрическими фигурами, дом гномика из геометрических фигур. Коврограф.

Раздаточный – набор геометрических фигур.

Ритуал приветствия

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришли, давайте их поприветствуем.

Коммуникативная игра «Приветствие»

Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки! Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки! Чмок – чмок – чмок.

Здравствуй, носик! Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Организационный момент

Ладошка - это солнышко, А пальчики – лучи

Поёт о солнце скворушка, Кричит о нем грачи.

Солнышко милое, Поделись своей силою!

Просыпайтесь, лучики, Согревайтесь рученьки. (Поглаживать левую ладонь

пальцами правой руки. Направление

движения - от кончиков пальцев к основанию.)

Согревайтесь рученьки. (Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки направление движения – от

кончиков пальцев к основанию).

Солнышко проснулось, Лобика коснулось (проводить пальцами обеих рук по лбу от середины лба к верхней части ушей.)

Лучиками повело, И погладило, и погладило

Солнышко проснулось ( Проводить пальцами обеих рук щекам: К щечкам прикоснулось, от носа к средней части ушей)

И погладило, и погладило

Солнце личико согрело. Потеплело, потеплело. Наши ручки потянулись, Наши губки улыбнулись.

(Поглаживающие движения пальцами от середины, лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. В конце потянуться руками вверх и улыбнуться.)

Т. А Куликовская

Игровая ситуация. Ход :

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие в волшебную страну. В волшебной стране все не так, как в обычной жизни. Там происходят различные чудеса и превращения.

Д/Игра «Билет на поезд».

Воспитатель: Ребята,слышите кто-то плачет? Да это гномик. Что случилось гномик, почему ты плачешь. Гномик говорит, что он гулял, но налетел сильный ветерок и унёс его далеко от дома и разрушил его домик. Теперь он не может вернуться домой, потому, что ему негде жить. Ребята, вы поможете мне построить новый домик?

Воспитатель: Ребятки, ну как поможем гномику?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, а в волшебную страну отправимся в следующий раз.

Тогда нам нужно немедленно отправляться. А на чём же мы отправимся в дорогу?

Дети: На автобусе, самолете, поезде, корабле…

Воспитатель: А как можно одним словом назвать все, что вы перечислили?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Вы все молодцы, но нас много, поэтому транспорт нужен большой. Давайте поедем на поезде, и гномика возьмём с собой

- Ребята, посмотрите, а вот и наш поезд, только

Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд?

Дети:Купить билет.

Воспитатель: Где покупают билеты?

Дети: В кассе.

Воспитатель: Как называется человек, который продает билеты?

Дети: Кассир.

Сколько билетов нам нужно, если мы хотим поехать все вместе?

Дети: Столько же сколько детей.

Воспитатель: Кассир сейчас раздаст нам билеты. На каждом билете указан номер вагона, в котором вы поедете (числовые карточки, он соответствует цифре на вагончике. Первый вагон буду я, второй-гномик. И так путешествие начинается, садимся в свои вагоны. Все пассажиры на местах – можно ехать. Посмотрите направо, налево. Путь свободен, поехали!

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»,дети отправляются в путь

Звучит фонограмма «Плеск воды»

Д/Игра «Собери мостик».

Воспитатель: Ребята, наш поезд, почему-то остановился. Давайте выйдем и посмотрим что случилось. Посмотрите, да это же речка! Речка какая - широкая или узкая?

Дети: Широкая.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Голубая.

Воспитатель: Что же нам делать, как мы поможем гномику попасть домой? Как можно перебраться через речку?

Дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь и т. п. Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит и еще одному варианту — построить мост.

Воспитатель: Гномик говорит, что мостик разрушил ветерок-проказник, он предлагает положить детальки, из которых можно построить мост, на свои места.

Воспитатель показывает на шаблон мостика. Рядом лежат геометрические фигуры, разные по фактуре. Дети выполняют поставленную задачу.

Воспитатель спрашивает: Какую фигуру взяли? Какого цвета? Какая на ощупь? (гладкая или шершавая) Сколько углов у фигуры, сколько сторон?

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.

Д/Игра «Бабочки»

Воспитатель: Ребята, смотрите на какой красивой цветочной полянке

мы с вами оказались!

Распустились здесь цветы Небывалой красоты.

Воспитатель: Ребята, гномик говорит, что ветерок занёс бабочек в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться!Сколько бабочек поймал паук?

Дети: Много.

Воспитатель : Давайте их освободим! Но как же мы можем помочь бабочкам.

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте мы возьмем по одной бабочке в правую руку и потанцуем с ней, а потом поможем спрятаться на свой цветочек.

В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами.

Звучит музыка, дети танцуют.

Воспитатель: Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Воспитатель: Сколько здесь цветов?

Дети: Много.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Красного, желтого, синего.

Воспитатель: Вот на этих цветах и будут жить наши бабочки.

Воспитатель: Сколько бабочек?

Дети: Много

Воспитатель: Иветта,у тебя сколько бабочек? (Одна.)

Воспитатель: А у тебя Максим (Одна)

Воспитатель: Галя, у тебя каким цветом бабочка? (красная)

Полетали бабочки и опустились на цветы.

Воспитатель: Какого цвета бабочки?

Дети: Красного, синего, жёлтого.

Воспитатель: На какой цветок села твоя Лиза бабочка?

Воспитатель: Сколько бабочек?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько цветов?

Дети: Много.

Воспитатель: А как можно ещё сказать про бабочки и цветы?

Дети: Что бабочек столько же, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну.

Дети освобождают бабочек из плена.

Воспитатель: Спасибо ребята, что помогли бабочкам освободиться от паука.

Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами идём?

Дети: Искать домик гномика, помогаем гномику вернуться домой.

Воспитатель: Ну, тогда нам надо поторопиться, потому, что солнышко скоро спрячется.

Воспитатель: В какое время суток солнышко начинает прятаться?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Молодцы!

Давайте вспомним части суток

Физминутка

Воспитатель читает детям стихотворение

Утром солнышко встает

Днем по небу катится,

Вечером вниз упадет,

Ночью вовсе спрячется.

Потом дети выполняют соответствующие движения при произношении воспитателем названия времени суток.

Утро – руки вверх

День – маршируют

Вечер - наклоняются вперед, руки висят (устали)

Ночь - кладут ладошки под щечку и закрывают глаза.

Пальчиковая гимнастика «Очки»

Воспитатель:Ребята, давайте посмотрим далеко ли до домика гномика? Оденем волшебные очки: Мы волшебные очки надели

Домик гнома разглядели.

(Дети одевают очки. Большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам.).

Обыгрывается ситуация: воспитатель сначала спрашивает детей,что и кого они видят сквозь волшебные очки. Пока дети таким образом рассматривают друг друга, помещение группы, воспитатель выставляет на коврографе «дом гномика из геометрических фигур».

Д/Игра «Построй дом гному»

Воспитатель: А вот и дом гномика. Но гномик расстроился, что ветерок сломал его домик и ему теперь негде жить. Нам с вами осталось выполнить то, что мы обещали – Чем же мы можем помочь?

Дети предлагают построить домик для нашего друга.

Воспитатель: Ребята, гномик хочет узнать, из каких геометрических фигур можно построить дом и просит назвать их.

Дети называют фигуры, которые показывает воспитатель.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали фигуры.

Воспитатель: Давайте я построю большой дом, а вы построите точно такие же домики для друзей гномика.

У каждого ребенка набор геометрических фигур. Ребенок собирает так, как показано на образце, отбирая фигуры по цвету.

Зрительная гимнастика.

Мы дружно домик собирали, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.

Раз – два – три – четыре – пять,

Будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)

И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)

Воспитатель: Ну вот ребята, вы помогли гномику вернуться домой, и построили для него новый дом! Гномик говорит вам большое спасибо! И хочет отблагодарить вас и подарить вам вот эти фонарики, чтобы они освещали вам путь.

Детям раздают фонарики и они танцуют.

Звучит фонограмма «Гномики» слова К. Костина сборник «лимонадный дождик»).

Воспитатель: Дети давайте попрощаемся с Гномиком

Дети прощаются

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам больше всего понравилось? Какие добрые дела совершили? Кому вы сегодня помогли?

Вы меня очень порадовали, все молодцы!

Воспитатель: Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте пройдем через речку по мостику, сядем в поезд. Счастливого пути!

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»,дети отправляются в путь

Воспитатель: Вот мы и оказались в своём детском саду.

Публикации по теме:

«Поможем зайчонку вернуться домой». Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе поздней осенью. Задачи приоритетной образовательной.

Конспект НОД по формированию математических представлений «Поможем Лунтику» для детей средней группы Конспект НОД по формированию математических представлений «Поможем Лунтику» для детей средней группы Панова Дарья Александровна Образовательная.

Конспект НОД по формированию математических представлений у детей в средней группе «В гости к зайке» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №57» комбинированного вида Нижегородская обл. г. Дзержинск. Адрес:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем Мухе-Цокотухе» Цель: продолжать расширять элементарные представления у детей 4-5 лет. Задачи: закреплять навыки количественного счета до пяти; упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект по формированию элементарно-математических представлений в подготовительной группе Задачи: • Закрепить освоение состава чисел в пределах 6 из двух меньших; • Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем кошке» .

НОД по физической культуре «Поможем зайчонку вернуться домой» (в средней группе)НОД по физической культуре «Поможем зайчонку вернуться домой» (в средней группе) Предлагаю вам дорогие коллеги познакомиться с НОД по физической культуре в ДОУ для средней группы с использованием нестандартного оборудования.

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой» .

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем лесным жителям»Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем лесным жителям» Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем лесным жителям" Цель занятия: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по формированию элементарно-математических представлений «Поможем Гномику вернуться домой»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 20:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД