Получи документы

Конспект НОД по развитию речи на тему «Электроприборы» «Поможем найти Нолика»

Татьяна Бесчастная
Конспект НОД по развитию речи на тему «Электроприборы» «Поможем найти Нолика»
▼ Скачать + Заказать документы

Использованием инновационных технологий. Конспект НОД по развитию речи на тему «Электроприборы»

«Поможем найти Нолика».

Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»

Задачи:

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, учить образовывать множественное число существительных;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему „Электроприборы“ „Поможем найти Нолика“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес, развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок, развивать зрительный гнозис через нахождение «зашумленных изображений», развивать диалогическую речь, развивать слуховое внимание и память;

Воспитывать культуру ведения диалога, умение внимательно слушать собеседника.

В занятии использовались следующие инновационные технологии

Коррекционные технологии Пластические этюды с элементами психогимнастики,

Мимические упражнения

Технологии музыкального воздействия Эдвард Григ «Восход солнца»

Технологии здоровье-сбережения

Артикуляционная гимнастика

Развивающие технологии

Составление рассказа по мнемотаблице

Игровые технологии Игра на обобщение предметов по определенным признакам

Оборудование: предметные картинки по теме, мяч, аудиозапись.

Ход занятия.

Организационный момент.

Под спокойную музыку «Восход солнца» дети выполняют приветствие.

Воспитатель:

Разбежавшись с косогора,

И под горку – кувырком,

Прокатилось вдоль забора

Солнце ярким колобком.

Заглянуло в сад фруктовый,

Постояло над рекой,

И листочек свежий, новый

Тёплой тронуло рукой.

Вместе с Солнышком проснулись

Птицы, травы и цветы,

Дружно Солнцу улыбнулись –

Улыбнись ему и ты!

Воспитатель:

Станем рядышком,

по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Сообщение темы занятия:

Воспитатель:

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики». Что такое? Кто то к нам идёт.

Вы догадались кто это?

Конечно, это Фиксики. А чем занимаются Фиксики.

(Чинят электроприборы).

А вот и они! (появляются Фиксики и Кусачка выполняют движения).

Ребята, нам очень нужна ваша помощь. Кусачка поймала Нолика и спрятала его.

Чтобы его найти, нам нужно собрать части пазла для кусачки и тогда мы узнаем, где она прячет Нолика. Но, пазлы необычные. Его части можно заработать только правильно выполнив задания Вы можете нам помочь?

Первое задание «Покажи эмоцию».

Мимические упражнения

Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы радуетесь покупке компьютера или видео-приставки, огорчились из-за неисправности телевизора.

Изобразить яблоко и апельсин в соковыжималке, кофе в кофемолке.

Кусачка даёт детям детальку пазла

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем артикуляционную гимнастику, чтобы в дальнейшем нашем поиске наш язычок хорошо работал, ведь нам предстоит не мало выполнить заданий.

Включенный миксер.

Круговые движения нижней челюстью.

(Подбородком нарисовать букву «о» при открытом и закрытом рте.)

Фотограф смотрит в объектив.

Поднимать левую и

правую щеки по очереди,

одновременно прищуривая глаз.

Язычок - массажер. Производить круговые движения языком между зубами и губами сначала в правую, а затем в левую сторону.

Гладим белье. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба.

Производить движения кончиком языка по твердому нёбу, стараясь дотронуться до мягкого нёба. Привести язык в исходное положение.

Работающий пылесос.

Вращать губы «хоботком» вверх, влево, вниз, вправо.

Второе задание.

Игровое упражнение «Для чего нужен электроприбор».

Воспитатель: Вы должны рассказать, для чего нужен каждый Электроприбор. Попробуем? Я буду бросать вам мяч, и начинать предложение, а вы продолжать его. (Стиральной машиной стирают вещи. Феном, утюгом., холодильник., пылесосом.)

Кусачка даёт детям детальку пазла

Третье задание «Собери и назови»

Воспитатель:

"Половинки" Ребята на столе есть половинки картинок, вам нужно взять всем по картинке, найти себе пару и рассказать о своём приборе (единственное –множественное число, большой – маленький). Будьте внимательны, среди картинок есть те, которые не относятся к электроприборам.

Кусачка даёт детям детальку пазла

Четвёртое задание «Составление рассказа по мнемотаблице».

Воспитатель:Нужно составить рассказ о волшебном электроприборе. Поможет нам в этом схема. Давайте вспомним, что обозначает каждый знак

Дети составляют рассказы и получают очередную детальку

Динамическая пауза

Пластические этюды с элементами психогимнастики

Образные перевоплощения

Передать движением, мимикой или иным способом функциональное назначение электроприборов и бытовых машин : наполненный продуктами и пустой холодильник, работающий пылесос, закипевший электрочайник, включенный телевизор, работающий миксер и др.

Действия с воображаемыми предметами

Представить и изобразить: вы чистите ковер пылесосом, взбиваете' яичные белки для торта миксером, ходите; но комнате в наушниках и слушаете приятную музыку

Пятое задание Игра «Зашумлённые приборы»

Воспитатель:

На ватмане изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом. Вам ребята нужно их найти и назвать.

Шестое задание

«Загадки»

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать!

Ответ: Утюг

***

Без языка живет,

Не ест и не пьет,

А говорит и поет.

Ответ: Радио

***

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

Ответ: Пылесос

***

Живет в нем вся Вселенная,

А вещь обыкновенная.

Ответ: Телевизор

***

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

Ответ: Холодильник

Итог.

Воспитатель: Ребята, мы собрали с вами пазл. Давайте посмотрим, где же спрятался Нолик?

Вы замечательно справились со всеми заданиями!

Фиксики очень вам благодарны и хотели бы услышать, а что же вам понравилось в нашем занятии.

Они прощаются с вами и на прощание в знак благодарности, в знак хорошо проделанной работы, дарят вам свой фирменный знак (ладонь с тремя растопыренными пальцами).

Дети дружно вместе с Фиксиками поют песню.

Окончание занятия.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи в средней группе «Поможем сказке» Итоговая НОД по развитию речи в средней группе «Поможем сказке» ЦЕЛЬ: Развитие воображения, возможности соединять образы в сюжет, использование.

Конспект НОД по физическому развитию во 2 младшей группе «Поможем котёнку найти маму» Рощина наталья вениаминовна:«Поможем котёнку найти маму» http://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html,Конспект.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Поможем Старичку-Лесовичку» Цель: Развитие связной речи, обогащение словаря по теме «Зимующие птицы». Программные задачи: Образовательные: Уточнить названия зимующих.

Конспект НОД «Поможем солнышку найти лучики» во второй младшей группе Воспитатель: Бернацкая О. В. Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Образовательные: -закрепить представление.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Поможем зайчику найти маму» Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, искать пути ее решения, обогащать представления о жизнедеятельности лесных зверей, вызвать.

Конспект ООД для детей 6–7 лет по речевому развитию «Поможем лягушатам найти маму Квакву» Коррекционно-образовательные задачи: продолжать уточнять представление о звуке [Ш] и букве [Ш]; продолжать учить.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Поможем зайчику найти друзей» Тема: «Поможем зайчику найти друзей» Задачи: Образовательные: закрепить понятие один, много, представление о свойстве предмета (цвет: красный,.

НОД по рисованию в средней группе «Поможем ежику найти друзей» Цель: сформировать у детей эстетическое отношение к природе. Задачи: -Умение использовать в рисовании нетрадиционные техники для достижения.

Открытый показ ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Незнайке найти свой домик» Программное содержание: Закрепить знание частей суток, дней недели, время года, осенних месяцев; Закрепить с детьми количественный счет.

Дидактическая игра по сенсорному развитию. Первая младшая группа. Поможем рыбкам найти свой домик!Дидактическая игра по сенсорному развитию. Первая младшая группа. Поможем рыбкам найти свой домик! Поможем рыбкам найти свой домик! Цели: формирование сенсорного опыта. Задачи: закрепить с детьми основные цвета (Синий, красный, зеленый).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи на тему «Электроприборы» «Поможем найти Нолика»
Опубликовано: 7 июня 2017 в 05:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему «Электроприборы» «Поможем найти Нолика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бесчастная (УИ 165794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД