МААМ-картинки

Конспект НОД «Поможем солнышку найти лучики» во второй младшей группе

Ольга Бернацкая
Конспект НОД «Поможем солнышку найти лучики» во второй младшей группе

Воспитатель: Бернацкая О. В.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить представление о временах года;

- расширять и активизировать словарный запас по темам «времена года», «птицы», «животные»;

Развивающие:

-развивать умение отвечать на вопросы;

-развивать зрительное и слуховое внимания, словесно-логического мышления;

Воспитательные:

-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

-воспитывать любовь и бережного отношения к природе;

Публикация «Конспект НОД „Поможем солнышку найти лучики“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-формировать навыки правильного образования имен существительных с помощью суффиксов -онок-, -нок;

- развивать интерес к музыке, выполнять простейшие движения под музыку.

Материалы и оборудование: фонарик, картинки с изображением времё н года: зима, весна, лето, осень; картинки с изображением птиц; картинки животных (белки, медведя, зайца, лисы, волка, ежа); картинка солнышка (грустное и весёлое, магнитофон, аудиозапись А. Вивальди «весна», звук ручейка, лучики, ткань голубого цвета.

Ход НОД:

Входят дети. Звучит музыка А. Вивальди «Весна».

- Ребята, вы слышите? Какая удивительная музыка звучит! (слушают музыку).

-Посмотрите, какое чудесное утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

«Доброе утро, скорей проснитесь, солнцу шире улыбнитесь

На мольберте грустное солнце, воспитатель обращает внимание на него.

- К нам заглянуло солнышко. Посмотрите на него, какое оно? (грустное). Давайте спросим у солнышка, что случилось (воспитатель говорит от лица солнца) :

-Я - солнце весеннее, послало свои солнечные лучики землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти.

- Вы хотите помочь солнцу? (да)

-Дорогу вам покажет волшебный огонёк.

-Тогда отправляемся в путешествие за лучиками солнца.

Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи!

Дети идут за воспитателем. Воспитатель, светит маленьким фонариком, свет падает на картинки с временами года.

- Ребята, посмотрите на какой волшебной поляне мы оказались! Тут собрались все времена года. Назовите их (зима, весна, лето, осень.)

- Какое время года (показывая на картинку зимы)

- Зима.

- Почему вы так решили? (снег, люди тепло одеты, дети катаются на санках, коньках, лыжах, играют в снежки, лепят снеговиков)

- А это, какое время года? (показывая на картинку весны)

- Весна.

- Почему вы так думаете? (тает снег, ярко светит солнце, прилетают птицы, появляются трава и цветы)

- А это, какое время года? (показывая на картинку лета)

- Лето.

- Почему вы так решили? (люди отдыхают, жаркое время года, дети купаются, появляется много цветов)

- А это, какое время года? (показывая на картинку осени)

- Осень.

- Почему вы так думаете? (желтеет трава и листочки, начинается листопад, птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме, люди собирают урожай)

- А сейчас какое время года?

- Весна!

- Молодцы, ребятки. Вот мы и нашли первый лучик, идём дальше. (1)

Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи (светит на ручеёк).

(Включить музыку - ручеёк).

- Ребята, угадайте, что согрел следующий лучик.

- Ручей.

- Скажите, откуда появился ручеек? (снег растаял)

- Назовём ласково наш ручей (ручеёк, ручеёчек)

Послушайте, как …. (бежит, журчит, звенит, шумит, течёт, искрится) ручеёк.

- Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идём дальше. (2)

Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи

-Отдохнём на полянке и поиграем.

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко- солнышко, золотое донышко

(дети идут по кругу, все держатся за руки)

Побежал в лесу ручей

(дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей

(дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)

А сугробы тают, тают

(дети медленно приседают)

А цветочки подрастают.

(дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

-Молодцы, вот мы еще один лучик нашли, идём дальше. (3)

Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи (светит фонариком на картинки с изображением животных) На столе разложены картинки животных (белки, медведя, зайца, лисы, волки, ежа).

- Кого ещё согрел лучик?

-Диких животных. Каждый картинку возьми, своё животное назови (называют диких животных).

-Нужно маму соединить с детенышем.

- Как называют детеныша белки (зайца, медведя, волка, лисы, ежа? (Бельчонок, зайчонок, медвежонок, волчонок, лисенок)

- Молодцы, вот мы еще один лучик нашёлся. (4)

Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи. Воспитатель светит на картинку с изображением скворечника.

- Ребята, а что это за домики? (скворечники)

- А кто в них живёт?

- Птицы.

- Назовите птиц, которых я покажу?

- Грач, жаворонок, сорока, воробей и т. д.

- Молодцы, еще один луч нашли. Продолжаем наше путешествие.

Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи.

- Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучики. Давайте сделаем солнышко (дети прикрепляют лучики к солнышку).

-Какое солнышко у нас получилось (лучистое, яркое, весёлое, весеннее, тёплое, ласковое, большое, красивое). Давайте споём песенку о солнышке

«утром солнышко встаёт…»

Детям предлагается взглянуть на солнышко, и они замечают, что солнышко больше не грустит.

-Как вы думаете, почему солнышко улыбается? (потому-что у него появились лучики)

-Ими оно сможет обогреть всё живое.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД в первой младшей группе «Поможем котенку найти маму!» Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Интегрированная НООД во второй младшей группе «Поможем Солнышку» Интегрированная НООД во второй младшей группе «Поможем Солнышку» Цель: развитие познавательной активности детей. Программное содержание.

Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем солнышку» Планируемый результат – развитие интегративных качеств. Умеют слушать воспитателя и сверстников, отвечают на вопросы, включаются в игру,.

Конспект НОД по физическому развитию во 2 младшей группе «Поможем котёнку найти маму» Рощина наталья вениаминовна:«Поможем котёнку найти маму» http://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html,Конспект.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Поможем зайчику найти маму» Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, искать пути ее решения, обогащать представления о жизнедеятельности лесных зверей, вызвать.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Поможем зайчику найти друзей» Тема: «Поможем зайчику найти друзей» Задачи: Образовательные: закрепить понятие один, много, представление о свойстве предмета (цвет: красный,.

НОД во второй младшей группе «Поможем Пузырику найти друзей-пузырят» .

НОД по рисованию в средней группе «Поможем ежику найти друзей» Цель: сформировать у детей эстетическое отношение к природе. Задачи: -Умение использовать в рисовании нетрадиционные техники для достижения.

Сценарий развлечения во второй группе раннего возраста «Поможем Солнышку» Задачи: Расширять знания об окружающем мире, формировать умение иллюстрировать характерные движения животных, повторять отдельные фразы.

Весенний досуг в младшей группе «Поможем солнышку»Весенний досуг в младшей группе «Поможем солнышку» Досуг в младшей группе «Поможем солнышку» Подготовила и провела воспитатель Дунаева Е. В Цель: Закрепить с детьми признаки весны, создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем солнышку найти лучики» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 13:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД