МААМ-картинки

Интегрированная НООД во второй младшей группе «Поможем Солнышку»

Светлана Серова
Интегрированная НООД во второй младшей группе «Поможем Солнышку»

Интегрированная НООД во второй младшей группе «Поможем Солнышку»

Цель: развитие познавательной активности детей.

Программное содержание

1. Обучающие задачи:

• расширить знания детей об элементарных явлениях природы (светит солнце, согревает землю);

• продолжать закреплять геометрические формы (круг, квадрат, треугольник) и основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);

продолжать учить различать величину: «большой-маленький»;

• побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями;

2. Развивающие задачи:

Публикация «Интегрированная НООД во второй младшей группе „Поможем Солнышку“» размещена в разделах

• развивать чувство цвета и формы;

• развивать творческое мышление;

• развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь к природе, эмоциональную отзывчивость, доброту;

продолжать прививать правила этикета: при встрече говорить «Здравствуйте!», при прощании «До свидания!», благодарить.

Материалы:

- плоскостные декорации деревьев, ёлки, магнитная доска, стулья по количеству детей с наклеенными на них геометрическими фигурами разных цветов;

музыкальное сопровождение (голос солнышка в аудиозаписи под волшебную музыку; И. Железнова «Автобус», «Медвежата», звукозапись «Лесная опушка»; М. Задорнов «Солнышко лучистое»);

- бумажное солнышко на магните, без лучей (лучи – отдельно, также на магнитах, рот солнышка отдельный, на магните;

- игрушки: белочка, медведь, лиса;

- пластилиновые шарики синего, красного, желтого, зеленого цветов; тарелочки соответствующих цветов

- геометрические фигуры к д/и «Найди свое место», д/и «Умные варежки», к д/и «Собери бусы».

Ход занятия

Дети входят в группу. Педагог встречает детей.

1. Ритуал приветствия

(Дети встают в круг вместе с воспитателем).

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть

На магнитной доске закреплено изображение солнца без лучей. Улыбка солнца прикрепляется отдельно, в начале занятия она перевернута. Воспитатель обращает на солнышко внимание детей.

Воспитатель: Ребята, а кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Это Солнышко. А какое оно грустное или веселое?

Ответы детей.

Воспитатель: Глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается. Грустное солнышко. Что случилось, солнышко?

Солнышко (голос в аудиозаписи под волшебную музыку) :

Ах, ребята, как же мне не грустить.

Слезки желтые не лить.

Холода на улице настали –

Лучики у Солнышка пропали.

Солнышку улыбку вы верните,

Лучики для Солнышка найдите!

Воспитатель: Надо Солнцу помогать…

(обращается к детям) Будем лучики искать?

Дети: Да!

Воспитатель: Солнышко, ну, конечно же, мы тебе поможем! Мы с ребятами найдем тебе лучики.

(обращается к детям) : А чтоб быстрее их найти, я предлагаю отправиться в путь на автобусе. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Есть у меня билетики на автобус. Вот они (показывает). Каждый из вас возьмет по одному билетику и сядет на то место в автобусе, какое указано на билете.

(квадраты разного цвета)

Дидактическая игра «Найди свое место»

Динамическая пауза «Автобус» (автор – И. Железнова)

Звучит звукозапись «Лесная опушка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, автобус привез нас в лес. Возможно, лесные жители помогут нам найти лучики для солнышка!

Воспитатель: Вы слышите, кто - то плачет. Да это же Белочка. Здравствуй, Белочка. Белочка, а что ты плачешь?

Белочка: Мама дала мне ведерки (два) и попросила собрать большие и маленькие шишки. А я не умею различать большие шишки от маленьких и не знаю, в какие ведерки их складывать. (Плачет)

Воспитатель: Вы поможете Белочке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда собираем большие шишки – в большое ведерко, а маленькие шишки – в маленькое ведерко.

Дидактическое упражнение «Разложи правильно шишки»

Воспитатель: Молодцы! Посмотри, белочка, ребята собрали шишки, помогли тебе.

Белочка: Спасибо, ребята! Вы помогли мне, а я помогу вам. Я знаю, вы ищите солнечные лучики. У меня есть такие, я их с верхушки высокого дерева сняла, за которую они зацепились. Держите!

Дает четыре лучика.

Воспитатель (вместе с детьми) : Спасибо, белочка, до свидания!

(детям) : Ну, а мы идем дальше.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это сидит вон там, под деревом?

Дети: Мишка!

Воспитатель: Да, это мишка-медведь!

(медведю) : Здравствуй, Михайло Потапыч. А что ты тут делаешь?

Медведь: Здравствуйте, ребятки, здравствуйте! Да вот, холодно нынче мои, медвежатки, рукавички даже надели. Да озорники они такие, пока по деревьям да под корягами лазили, все рукавички изорвали. Сел я под деревце уделывать рукавички, да, видать, старый стал, никак не могу заплатки подобрать. Ребятки, помогите мне рукавички медвежатам починить, а я за это вам лучики солнечные дам, медвежата их вчера под корягой нашли. Вы ведь их ищите.

Воспитатель: Поможем Михайло Потапычу?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда будьте внимательны, к каждой дырке в рукавичке подбирайте заплатку нужной формы и цвета.

Дидактическая игра «Умные варежки»

Медведь: Вот, спасибо, ребятки, выручили! И мои медвежатки тоже будут рады. А давайте все вместе потанцуем.

Динамическая пауза «Медвежата»

А вот вам за это лучики солнечные.

Дети и воспитатель благодарят медведя и идут дальше

Встречают лисичку.

Воспитатель: А это тоже лесной житель. Узнали, ребята?

Дети: Да! Это лиса.

Воспитатель: Поздороваемся с ней. Здравствуй, лиса, леса краса!

Дети: Здравствуй, лиса!

Лиса: И вам здравствуйте. Да вот только не краса я больше. (Вздыхает).

Воспитатель: А что случилось, лисонька?

Лиса: Да вот пошла я утром по лесу гулять и увидела на ёлке солнечные лучики. Захотелось мне их достать, уж больно красивые они. Потянулась я за лучиками, да и зацепилась своими бусами за ветку ёлки. Порвались мои бусики, все бусинки рассыпались… (Причитает). А без бусиков своих какая же я краса!

Воспитатель: Не печалься, лисонька, мы с ребятами тебе поможем, соберем твои бусики. Верно, ребята?

Дети: Конечно, поможем.

Дидактическая игра «Собери бусы».

Воспитатель: Получай, лиса, свои бусы, красуйся на здоровье!

Лиса: Ой, спасибо, ребятки! Уж и не знаю, как вас и благодарить.

Воспитатель: А ты отдай нам солнечные лучики. Мы их солнышку отнесем. Будет оно на небе сиять, твою красоту на весь лес освещать.

Лиса: Вот они. Возьмите, ребята.

Дети и воспитатель прощаются с лисой и идут дальше.

Воспитатель: А вот и наш автобус.

Воспитатель подводит детей к «автобусу».

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, сколько солнечных лучиков у нас.

Дети: Много.

Воспитатель: Как вы думаете, достаточно солнышку такого количества лучиков?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам пора в детский садик возвращаться. Садитесь в автобус.

Динамическая пауза «Автобус» (автор – И. Железнова)

Воспитатель: Вот оно, солнышко, нас дожидается. Доставайте лучики, вернем их солнышку.

Дети по очереди подходят к магнитной доске и прикрепляют лучи вокруг солнца. Педагог меняет грустный ротик на веселый (переворачивает).

Солнышко (голос в аудиозаписи под волшебную музыку) :

Буду, буду я опять

Деткам весело сиять!

Будут лучики блистать,

Все в округе согревать!

Воспитатель: Будут теплыми наши деньки! Помогли вы солнышку, вот какие молодцы!

3. Итог (рефлексия)

Воспитатель: Ребятки, какое же важное дело мы с вами сегодня сделали?

Дети: Помогли солнышку вернуть лучики.

Воспитатель: А кто нам помог лучики найти?

Дети: Лесные жители.

Воспитатель: Кто именно? Кого мы с вами встретили в лесу?

Дети: Белка, медведь, лиса,

Воспитатель: Чем мы помогли белочке? Что мы делали у Мишки? Что сделали для лисы? Последовательные ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, столько добрых дел сегодня сделали! Посмотрите, как солнышко радо! И мы с вами можем полюбоваться веселым солнышком, можем порадоваться вместе с ним и оно вам тоже приготовило подарок. А теперь потанцуем вместе с солнышком

Звукозапись «Солнышко лучистое». Детям предложить потанцевать под музыку.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД в первой младшей группе «Поможем котенку найти маму!» Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Интегрированная НОД во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» Интегрированная НОД во II младшей группе «Домашние и дикие животные» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о домашних животных,.

Итоговое образовательное мероприятие по познавательному развитию «В гости к солнышку» во второй младшей группе .

Итоговое занятие в средней группе «Поможем солнышку» Итоговое занятия в средней группе “Поможем солнышку” Цель: Развивать игровую деятельность детей, побуждать к активной деятельности. Пополнять.

Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем солнышку» Планируемый результат – развитие интегративных качеств. Умеют слушать воспитателя и сверстников, отвечают на вопросы, включаются в игру,.

Конспект НООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группеКонспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г Тема: «Учимся быть фокусниками» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НООД: познавательно.

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «В гости к солнышку» Тема «В гости к солнышку» Цель: Совершенствование умений и навыков детей по скатыванию кусочка пластилина между ладонями. Задачи: 1.

Сценарий развлечения во второй группе раннего возраста «Поможем Солнышку» Задачи: Расширять знания об окружающем мире, формировать умение иллюстрировать характерные движения животных, повторять отдельные фразы.

Зимняя прогулка. Интегрированная НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ Зимняя прогулка Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Цель: закреплять знания детей о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НООД во второй младшей группе «Поможем Солнышку»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 19:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД