Получи документы

Конспект НООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Марина Ефимова
Конспект НООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Чухломский детский сад «Родничок»

Чухломского муниципального района Костромской области

КОНСПЕКТ НООД

По физической культуре

Дата проведения __13 декабря 2016 г.

Педагог (ФИО) : Ефимова Марина Александровна

Возрастная группа детей : вторая младшая группа №3

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в лес».

Публикация «Конспект НООД по физической культуре во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Цель : формирование у детей двигательных умений и навыков (ходьба, бег, прыжки, подлезание).

Психолого-педагогические задачи:.

1. Совершенствовать навыки основных движений.

2. Развивать физические качества (выносливость, ловкость, быстроту, выдержку и внимание).

3. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения.

4. Воспитывать дружеские отношения во время игр

Интегрируемые образовательные области:

физическое развитие;

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности : двигательная.

Форма работы с детьми: групповая

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Цель 1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации Дети, посмотрите сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Ребята сегодня я получила письмо. -здравствуйте!

Построение в шеренгу.

Мотивация детей на предстоящую деятельность Давайте посмотрим от кого оно.

(зачитывает письмо)

Дорогие ребята!

Пишут вам лесные жители. Скоро в нашем лесу будут проводиться спортивные соревнования. А мы не знаем, как к ним подготовиться. Помогите нам, пожалуйста. Ждем Вас в гости.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Ну, что, ребята, отправимся в лес к зверятам и покажем, как мы умеем заниматься спортом? А на чем мы поедем?

Я предлагаю, отправиться в лес на поезде. Согласны? Тогда садимся в вагончики и поедем в веселое путешествие к нашим друзьям. Ответы детей

Ходьба по кругу под музыку.

Цель: 2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Приехали на полянку, встретили белочку (игрушку).

-Ребята,смотрите кто здесь живёт?

Белочка говорит,что скоро в лесу будут проводиться соревнования, а она не умеет делать зарядку. Давайте научим Белочку, как правильно ее выполнять.

ОРУ

1 часть:

Ходьба в колонне по одному друг за другом, ходьба на носках, бег (2 раза).

2 часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

1"Одна лапка,другая"

. И. П. – Стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину.

Одну руку вперёд,ладонью вверх. И. п. То же другой рукой. (по 3 раза)

2."Крепкие лапки".

И. п. – Стоя, ноги врозь, руки на поясе. Наклоняться вперед, коснуться ладонями коленей,смотреть вперёд,выпрямиться,и. п. (4 раза).

3."Весёлые белочки".

И. п. - Ноги врозь, руки полочкой перед грудью. Наклоны вправо-влево. (по 3 раза).

4."Непоседы"

И. п. – Стоя, ноги на ширине плеч, руки за голову. Повороты 1-вправо,2-

влево. (8 раз)

5."Озорные белочки".

И. п. -стоя,ноги слегка расставлены,руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте.

- Молодцы, ребята! Научили белочку делать зарядку.

- Ой, посмотрите, кто это прилетел? (показывает филина). Это филин, летает по лесу, всех пугает. А вы его не боитесь? Давайте, ребята, покажем, как филин умеет интересно разговаривать.

Дыхательная гимнастика «Филин».

Сидит филин на суку

(Сидя. Вдох.)

И кричит: «Бу-бу-бу-бу».

(Выдох со звуком.)И. п. :Сделать вдох через нос,руки поднять через стороны вверх. Приседая,руки опустить и на выдохе произнести "Бу-бу-бу-бу!"

-Ребята, а белочка наша филина испугалась и убежала в свое дупло, но посмотрите, она оставила нам корзиночку с шишками. Хотите с ними поиграть?

).

Самомассаж «Шишки».

Ребенок катает шишку между ладонями (по кругу, приговаривая:

Шишку я в руках катаю,

с шишкой я вот так играю (прокатывание по кругу)

Ей поглажу я ладошку,

будто глажу шёрстку кошке. (каждый пальчик)

и сожму её немножко,

как сжимает лапку кошка.

С шишкой я вот так играю

Шишку я в руках катаю.

ОВД:

-Хорошо поиграли, теперь пора отправляться дальше в путь.

-Ребята, на нашем пути препятствие –тоннель.

Поезд едет через туннель

сначала покажет один ребёнок.

-Ребята, а мы с вами приехали еще на одну полянку. Кто же здесь живет?

Дети: зайчик

- Ребята, а что зайчик умеет делать лучше всех?

Дети: Прыгать.

-Верно. В нашем лесу он прыгает лучше всех. И он хочет посмотреть, как вы умеете прыгать и приготовил для вас следующее задание: прыжки по кочкам.

-Посмотрите,ка это сделает.

- Молодцы, ребята!Зайчику очень понравилось,как вы прыгаете.

Давайте попрощаемся с ним, и дальше в путь.

Ребята, внимание, перед нами - горы. Будьте осторожны!

Поезд движется по горам

(-Молодцы, ребята, преодолели препятствие. А мы с вами вновь приехали на полянку.

Ой,ребятки тише-тише,

Кажется,я что-то слышу,

Кто-то по лесу идёт.

Кто это?

Правильно,и он хочет с нами поиграть в игру "Зайцы и волк". согласны?

Вы будете зайцы. Пойдёте гулять,прыгать,резвится. Но ка только услышите команду "Волк идёт!"- убегаете и прячетесь. старайтесь,чтобы волк вас не догнал.

Зайки скачут:скок,скок,скок

на любимый на лужок.

травку щиплют,кушают,

осторожно слушают

не идёт ли волк?

Ну вот немного побродили,

Зверей мы всех уж навестили

Пора, ребята, уходить.

Но что нам лесу подарить?

А давайте-ка мы всем

Подарим разные шары.

Прежде чем дарить их будем,

Мы сначала их надуем.

Воспитатель: Воздуха вдохнули - Один шар надули.

Еще раз воздуха набрали - Второй шар накачали.

И последний раз вдохнули - Третий шарик мы надули.

-Запустим шары вверх, пусть они летят к лесным зверятам.

Ответы детей.

-филин. Это хищная птица.

Выполение дыхательноо упражнения.

-Да.

раздать детям шишки, и ребята выполняют с ними самомассаж

Самомассаж в соответствии с текстом

Ходьба по кругу под музыку

(Дети подлезают под дугу на четвереньках, выполняют подскок - достают до шишки).

Ответы детей.

(Дети выполняют прыжки двумя ногами из обруча в обруч).

Индивидуальный показ ребёнком

-До свидания!

Дети встают друг за другом, идут по кругу под музыку.

Дети выполняют ходьбу между линиями, руки в стороны,спинка прямая.

- волк.

выполняют команды по тексту. игра 2 раза.

-

выполняют упражнение на дыхание «Надуем шары».

Цель: 3 часть - заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

: Понравилось наше путешествие? А кого мы встретили в лесу? А что мы делали? Все вы, ребята, были ловкими, смелыми, быстрыми, спортивными. Молодцы! А теперь пришла пора отправляться назад в детский сад.

Но сначала сделаем гимнастику для глаз :

Мы посмотрим далеко,

Мы посмотрим близко,

Мы посмотрим высоко,

Мы посмотрим низко :

Не видать наш детский сад?

Прекрасный лес-страна чудес!

Мы говорим тебе-спасибо!

Свисток. Поезд отправляется.

Ответы детей

Выполнение заданий по тексту

Ходьба под музыку по кругу

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Ну,вот мы и детском саду. В награду нам лесные жители оставили сладости.

Публикации по теме:

«Поход на птичий двор». Мастер-класс по физической культуре во второй младшей группе Цель: Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями; Прививать любовь к физической культуре; Вызвать у детей положительные эмоции.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по сказке «Теремок» МБДОУ МО ПЛАВСКИЙ РАЙОН - ДЕТСКИЙ САД П. МОЛОЧНЫЕ ДВОРЫ Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе «Прогулка в лес» .

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе (3–4 года) по мотивам сказки «Колобок» Программные задачи: 1. Учить детей ходить по кругу, при ходьбе по доске сохранять устойчивое равновесие, мягко приземляться в прыжках с.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «В гости к мишке» Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «В гости к мишке». Образовательная область по ФГОС: физическое развитие.

Конспект ООД по ОО «Физическая культура» в младшей группе «Необычное путешествие»Конспект ООД по ОО «Физическая культура» в младшей группе «Необычное путешествие» Задачи: Продолжать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания. Развивать способности детей ориентироваться в.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе Тема: Упражнения на равновесия, прыжки на двух ногах. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнения в сохранении равновесия.

Конспект занятия по физической культуре для второй младшей группы «В гости к Колобку» Цель: обучать прокатывать мяч в ворота; упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; совершенствовать ориентировку в пространстве, умение.

Конспект занятия по физической культуре для детей второй младшей группы «Птичья зарядка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Колпинского района Санкт - Петербурга Конспект.

НОД по физической культуре во второй младшей группе НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 1. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 09:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД