Вислана Салихова
«Поход на птичий двор». Мастер-класс по физической культуре во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями;
Прививать любовь к физической культуре;
Вызвать у детей положительные эмоции.
Задачи:
1. Закреплять навыки ходьбы в колонне по одному.
2. Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади.
3. Развивать ловкость и координацию движений при проползании под дугу.
4. Приучать детей действовать по сигналу воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом.
Оборудование: малые мячи на каждого ребенка, «пенечки» на каждого ребенка d-20 см., ребристая доска, 2 дуги
Публикация «„Поход на птичий двор“, Мастер-класс по физической культуре во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Работа инструкторов по физической культуре
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Демонстрационный материал: курочка с цыплятами, гусь, утка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Птичьего двора»
Ход занятия
Инструктор. Здравствуйте ребята! Давайте мы с вами поиграем. Раз, два, три покружись и в цыпляток превратись. Теперь, я ваша мама –курочка, а вы мои цыплята.
- Я на двор вас поведу. Побываем на лугу. Становитесь все за мной, мы отправимся гурьбой. Ходьба обычным шагом под музыку
1 часть. Зашагали ножки: топ-топ-топ! Прямо по дорожке: топ-топ-топ! (ходьба широким шагом, руки на поясе.). А теперь пойдем быстрей: топ-топ-топ-топ-топ! Ну, шагайте веселей: топ-топ-топ-топ-топ! (ходьба с ускорением «топающим шагом»). Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом (ходьба с высоким подниманием колен). Крылья пестрые мелькают, в поле цыпоньки летают. Полетели (бег врассыпную). Зашагали ножки: топ-топ-топ! Прямо по дорожке: топ-топ-топ! А теперь остановитесь, я на вас посмотрю, все ли здесь цыплята, никто не потерялся? (Ходьба обычным шагом, занимая свои места на «пенечках»).
Ко-ко-ко-ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите (взять в руки «зернышки»)
2 часть ОРУ с мячами (зернышки)
1. «Где же ваши крылышки?» И. П. ноги слегка расставлены, мяч в левой руке внизу. Поднять руки в верх через стороны, переложить мяч в другую руку (4р.)
2. «Цыпленок смотрит на свой хвостик.» И. П. то же, руки с мячом у груди. Повороты вправо, влево (4р.)
3. «Где же ваши лапки?» И. П. ноги вместе. 1- выставить правую ногу на пятку, 2- и. п. 3- выставить левую ногу на пятку, 4- и. п. 4 р.
4. А теперь мы сели дружно, делать так цыплятам нужно. И. П. стойка на коленях, мяч перед собой в обеих руках. Прокатывание мяча вокруг туловища в обе стороны. 2-3р.
5. Прыг – скок, прыг-скок, прыгать нужно на носок. И. П. мяч в руках. Прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой. 2р.
6. «Подуем на зернышко» Дыхательное упражнение 3 р.
ОВД
А сейчас мы пойдем на птичий двор.
1. По дорожке мы пойдем и к забору подойдем. (Ходьба по ребристой доске, руки в стороны).
2. Нам забор не обойти, под ним нужно проползти. Проползем мы под забором и зайдем в широкий двор. (Проползание на четвереньках под 2 дугами).
Вот мы и пришли на птичий двор. (Беседа о домашней птице).
Физ. минутка:
Наши уточки с утра: кря-кря! кря-кря! Повороты туловища вправо, влево
Наши гуси у пруда: га-га-га! га-га-га! Топанье ногами
А индюк среди двора : бла-бла-бла! Подскоки на месте
Цыплятушки мои, давайте с вами поиграем.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплята, квохчет курочка:
«Ко- ко- ко, не ходите далеко, там, у леса на опушке, чьи то рыженькие ушки, ой да это же сама в гости к нам пришла лиса». Ходьба врассыпную за «курочкой», высоко поднимая колени, помахивая «крылышками».
Появляется лиса: «Я лисичка хвостик рыжий, встану к дворику поближе.
На цыпляток посмотрю, всех сейчас переловлю. После слов «лисы», «цыплята» приседают на корточки и прячут глазки. 2р.
3 часть. Весело мы поиграли, молодцы цыплята
Малоподвижная игра «Зернышки».
Цыпы по двору гуляли, цыпы зернышки клевали: Стоя врассыпную, высоко поднимая колени, помахивая «крылышками»,
клю-клю, клю-клю, так я зернышки клюю. указательными пальчиками стучать по коленкам.
Вышла Маша на дорожку, посыпала цыпам крошки: Имитировать посыпание крошек.
клю-клю-клю-клю. быстро зернышки клюю. Указательным пальцем правой руки стучать по ладони левой руки.
Какие вы ловкие и умелые, дружные и смелые. Я старалась, как могла, и яичко вам снесла! но не помню, вот беда! Положила куд-куда?
Ну-ка, ну-ка, поищите, (Спокойная ходьба стайкой)
Ну-ка, ну-ка, посмотрите.
Цыплята, посмотрите, в корзинке лежит яичко, да не простое, а золотое!
А под ним для вас сладкие призы.
Молодцы мои цыплятки, ловкие ребятки!
Раз, два, три покружись и в ребяток превратись. Хорошо мы сегодня поиграли, куда мы с вами ходили, каких домашних птиц мы видели? Ответы детей: на птичий двор, видели курочек с цыплятами, гусей, уточек.
Ну, теперь давайте прощаться, до свидания.