Конспект ООД для детей 6–7 лет по речевому развитию «Поможем лягушатам найти маму Квакву»

Светлана Сатина
Конспект ООД для детей 6–7 лет по речевому развитию «Поможем лягушатам найти маму Квакву»

Коррекционно-образовательные задачи:

продолжать уточнять представление о звуке [Ш] и букве [Ш];

продолжать учить отвечать полным ответом.

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать моторику и зрительно – моторную координацию;

развивать память;

развивать свойства внимания (устойчивость, переключение, концентрация);

развивать наблюдательность;

развивать чувство уверенности в себе.

Коррекционно-воспитательные задачи:

формировать положительную мотивацию к занятиям;

воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься;

воспитывать умение работать в парах.

Оборудование: зеркала, презентация, лягушка с лягушатами, палочки, смайлики, портрет – пазлы, веревочки, листочки с буквами, карандаши, картинки на артикуляционную гимнастику, буквы из наждачной бумаги.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Доброе утро! Добрый день!

Нам здороваться не лень.

Друг на друга посмотрели

И, улыбками согрели.

Улыбнитесь вы гостям,

Будут рады они вам.

Дети посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (лягушата). Они потерялись и просят Вас найти их маму Квакву. Поможем им? (Да). Они принесли портрет их мамы? (Достаю конверт. В конверте пазлы). Что такое, что случилось с портретом? (портрет рассыпался на пазлы). К тому же на каждом пазле какие-то задания. А это что? Записка. Читаю: «Чтобы найти маму - Квакву вам необходимо вначале собрать портрет. Но это можно сделать, только зная алфавит и выполнив все задания по порядку». Вы знаете алфавит? Тогда начнем выполнять задания и собирать портрет. Да? Первый пазл соответствует первой букве алфавита. Назовите первую букву алфавита? Ищем пазл с буквой «А».

2. Задание «А» «Биоэнергопластика»

Выполните артикуляционную гимнастику сопровождая показом рук: «Лягушка», «Заборчик», «Вкусное варенье», «Горка», «Чашечка»,

«Лошадка», «Грибочек», «Гармошка». Молодцы!

Давайте положим первый пазл. Начинать собирать портрет нужно с нижнего правого угла против часовой стрелки.

3. Найдите пазл со следующей буквой. Какая буква идет за буквой «А»( «Б»). (Правильно, это буква Б»).

А). Задание: «Звук «ш» - буква «ш».

Подойдите к столу, посмотрите, что вы видите (Буквы.) Почему вы думаете, что это буквы? (Мы их видим и пишим). Правильно? Как называется эта буква (Ш). А какой звук обозначается буквой «ш»( «ш»). А звуки мы видим?

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

А звук Ш – гласный или согласный? Обведите букву Ш пальцем. (Обводим букву.)

Б).Задание: Помоги Мышке собрать все буквы «Ш». Найдите все буквы Ш и зачеркните их. Отлично!

В). Повтори чистоговорку. Дети возьмите веревочки. Сейчас мы будем проговаривать чистоговорку, наматывая и разматывая веревочку.

Ушка-ушка прыгает лягушка

Ушка-ушка мошку поймала лягушка

Ушку-ушку мы видели лягушку

Ушку-ушку мы поймали лягушку

В). Кинезиологическое упражнение: «Кулак – ребро – ладонь». Дети выполняют упражнение, затем усложняю задание. А теперь делаете то, что услышите, а не то что увидите. Умнички?

Илья положи пазл с буквой «Б».

4. Ищем пазл со следующей буквой. (буквой «В»).

А) Задание: «Что исчезло, что появилось».

Дети подойдите к экрану. Внимательно посмотрите и запомните все предметы, которые здесь изображены. Чего не стало? (Отвечайте полными ответами). Что добавили?

Б). Гимнастика для глаз: «Светофор».

В). Задание трудное «Заштрихуйте светофор». Пройдите за стол. Что изображено на листочках? (Светофор) Задание такое заштрихуте сигналы светофора тремя разными способами. Карандаш держите правильно. Замечательно! Хорошая работа!

Продолжаем собирать портрет.

5. Ищем. Какая буква должна быть написана на следующим пазле? (буква «Г»).

А). Физическая минутка «Звериная зарядка»:

Интересное задание. Устали? отдохните? Хотите сделать «Звериную зарядку». Тогда сделайте ее самостоятельно без помощи педагога.

Раз - присядка, Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться потянуться

Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе переступание а ноги на ногу

Долго топчется на месте раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало - Начинает все сначала! развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.

Б). Задание: «Собери портрет по памяти из палочек от мороженого».

Дети, я ложила сюда портрет папы наших лягушат, который мы с вами вчера рассматривали, помните? Он был цели невредим. А теперь от него остались палочки. Что же делать? (собрать портрет). Задание такое: соберите портрет вдвоем, помогая друг другу.

Посмотрите на экран сравните со своим портретом. Правильно вы собрали портрет папы лягушат? Молодцы!

Кирилл положи ты этот пазл.

8. Упражнение «Определи сколько слогов в словах».

Посмотрите на столе остался один пазл. Какая буква на нем.

(буква «Д»). Здесь всего одно задание и его нам задаст мама - Кваква.

Илья положи последний пазл. Мы собрали портрет мамы - Кваквы?

Наденьте на руки перчатки – лягушата. Давайте позовем маму- Квакву? Появляется мама Кваква. Она рада, что дети нашлись. Просит выполнить следующее задание: вы знаете, сколько слогов в слове мама? А теперь определите сколько слогов в словах: Маша, машина, шар, шина, мышата, шум. Молодцы! Справились с заданиями.

8. Итог: Рефлексия.

Я прошу вас оценить свою работу с помощью смайликов (отлично, хорошо или у вас есть ко мне вопрос).

Подумайте и скажите, с помощью какого смайлика я оценю вашу работу?

Я возьму 2 смайлика. У меня к вам есть вопрос.

Кому мы с вами сегодня помогли? Это доброе дело? Мы сегодня с вами сделали доброе дело? А вашу работу я оцениваю на отлично.

Мама Кваква благодарна вам и угощает вас шоколадками.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_d7sho.pptx | 2064,47 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Интегрированная НОД в первой младшей группе «Поможем котенку найти маму!» Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект НОД по физическому развитию во 2 младшей группе «Поможем котёнку найти маму» Рощина наталья вениаминовна:«Поможем котёнку найти маму» http://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html,Конспект.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Капитошке!» (старшая группа)Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Капитошке!» (старшая группа) Задачи: - систематизировать представления детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов; о формах и видах воды (родники,.

Конспект НОД по речевому развитию «Поможем малышам» по теме «Дикие животные» Тема «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально - коммуникативное, физическое..

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Поможем зайчику найти маму» Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, искать пути ее решения, обогащать представления о жизнедеятельности лесных зверей, вызвать.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Поможем зайчику найти друзей» Тема: «Поможем зайчику найти друзей» Задачи: Образовательные: закрепить понятие один, много, представление о свойстве предмета (цвет: красный,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем лисичке найти свою сказку» .

Открытый показ ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Незнайке найти свой домик» Программное содержание: Закрепить знание частей суток, дней недели, время года, осенних месяцев; Закрепить с детьми количественный счет.

Дидактическая игра по сенсорному развитию. Первая младшая группа. Поможем рыбкам найти свой домик!Дидактическая игра по сенсорному развитию. Первая младшая группа. Поможем рыбкам найти свой домик! Поможем рыбкам найти свой домик! Цели: формирование сенсорного опыта. Задачи: закрепить с детьми основные цвета (Синий, красный, зеленый).

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект ООД для детей 6–7 лет по речевому развитию «Поможем лягушатам найти маму Квакву»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 18:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Фотоотчет о спортивном празднике, посвященном Дню здоровья
Фотоотчет. Спортивный праздник посвященный дню здоровья. Воспитатель: Назарова Т. А. Доброго времени суток уважаемые коллеги! Самая главная...
Комплекс занятий по физкультуре в средней группе
Цель: повышение интереса детей к занятиям по физической культуру, приобщение к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Оздоровительные: - развивать все...
Календарно-тематическая неделя «Мой дом» в младшей группе
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая, подгрупповая...