Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья»

Хомякова Нелли Евгеньевна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

На тему: "Моя семья"

Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Задачи: учить знать и называть своих ближайших родственников; составлять рассказ о членах семьи; учить правильно определять членов семьи на картине; упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных. Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье, родным и близким. Побуждать детей отвечать на вопросы о своей семье, развивать речь, творческое воображение, мышление, память.

Оборудование: картина «Семья», семейные фотографии детей, планшет, предметы для ролевой игры «Семья» (стиральная машина, пылесос, гладильная доска, посуда, клубок, молоток, дрель, отвертка, плоскогубцы, книга, газета, сумка и др.)

Предварительная работа:

- Рассматривание сюжетной картины «Семья»;

- Беседа «Занятия дома –мамы и папы»;

- Чтение художественных произведений: В. Бианки «Подкидыш», В. Баресаев «Братишка»;

-Разучивание стихотворений о семье;

-Разучивание пальчиковой гимнастики «Дружная семья», физкультминутки «Кто живет у нас в квартире?»

- Рисование на тему: «Моя семья»; сюжетно-ролевая игра «Семья».

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение

«Семья это счастье, любовь и удача»

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим,чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья! (М. Лангер)

Воспитатель: Поиграем в пальчиковую игру «Дружная семья».

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Дети сжимают левую руку в кулак, а правой постепенно разгибают каждый палец левой руки.Движения сопровождаются текстом:

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — я!

Вот и вся моя семья!

Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Что может быть семьи дороже

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Беседа по картине «Семья»

Воспитатель: Семья может быть большая или маленькая. В одной семье могут жить люди разного возраста. Есть семьи, где у родителей один ребёнок. А есть многодетные семьи, где несколько детей.

Воспитатель: Сегодня вы принесли фотографии своей семьи из вашего фотоальбома.

Ребенок:

Есть в доме любом

Семейный альбом.

Как в зеркале,

Мы отражаемся в нем.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото — правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Их много — и старых и новых — У нас,

У семейства!

Воспитатель: Расскажите, кто живёт в вашей семье? (Выслушивает ответы

3-4 детей)

Воспитатель: Ребята, вы меня порадовали своими рассказами о семье. Так замечательно, что вы знаете всё о своей семье.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Какая у вас семья»

Правила: воспитатель по очереди бросает детям мяч и спрашивает их при этом. Какая у вас семья?

Дети: Большая, дружная, трудолюбивая, веселая, крепкая, счастливая, заботливая, хорошая и т. д.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько человек живёт у вас в квартире.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (Наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)

(Стихотворение о семье рассказывает ребенок.)

Семья

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья. (М. Шварц)

Игра «Скажи ласково»

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети при помощи воспитателя упражняются в употреблении уменьшительно-ласкательной формы

Дочь — доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка, бабуленька

Сестра – сестрёнка, сестричка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка, братик

Воспитатель: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Семья»

Игра «Семья»

Воспитатель: Приглашаю вас в нашу квартиру. Сейчас мы поиграем.

Воспитатель предлагает роль ребёнку (бабушка, сын, внук, внучка, папа, мама, дочка).

Воспитатель. Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома?

Воспитатель даёт пример ответа: «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»

Какой предмет выбрал дедушка?

Чем занялась бы дочка?

Зачем папе отвертка?

Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.

Воспитатель: Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье каждый вечер и в выходной день. Вы знаете обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи.

Воспитатель читает стихотворение

«Семья – большое счастье

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой –

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры…

Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог –

Родимая семья!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье -

Подарок самый – самый! (Натали Самоний)

Воспитатель: В семьях всегда должна царить любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за других, бережное отношение к каждому члену семьи.

Светлана Каргина

Когда мы вместе –

ты и я,

Печали нет: душа

в покое,

Как хорошо, что есть

семья –

На свете самое родное

Воспитатель: Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали, играли. Молодцы! Мне приятно было с вами общаться. Большое вам спасибо!

Литература и интернет – ресурсы

1. Глебова СВ. Детский сад –семья: аспекты взаимодействия. –Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007

2. http://nsportal.ru/detskiy-sad.

3. http://www.maam.ru/

4.http://ped-kopilka.ru.

5. http://detochki-doma.ru/stihi-o-seme-dlya-detey/

© Деточки Дома

Воспитатель ГБОУ г. Москвы «Школа № 1002

Хомякова Нелли Евгеньевна

26 марта 2018 года

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Петушиная семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Петушиная семья». Образовательные направления:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Подарки» Программное содержание: 1. Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. 2. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Моя семья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Моя семья» Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Осень» в средней группе Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Осень» в средней группе Цель: закрепить знания детей о признаках.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «День Защитника Отечества» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе На тему: «День Защитника Отечества» Цель: формирование.

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада «Моя дружная семья» Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада «Моя дружная семья». Цель: продолжать формировать представления дошкольников.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Ежик»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Ежик» рограммное содержание: Воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных, бережное отношение к ним. Активизировать словарный.

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Моя семья» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям представление о том, что такое семья – это все, кто живет с ребенком. Интересоваться.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» МАДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» С. Куяново» МР Краснокамский район РБ Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я и моя семья» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Я и моя семья» Технологическая карта организованной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 22:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Мастер-класс «Шляпка с сюрпризом» для детей старшего дошкольного возраста
8 марта наш самый любимый весенний праздник, который ассоциируется, прежде всего, с нежностью, красотой и любовью. Нашим мамам хочется уделить особое...
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Подарок для папы»
( художественно –эстетическое развитие) Программное содержание: побуждать детей украшать подарок ( галстук) для папы, используя способ рисования -...
Спортивный праздник «А, ну-ка, девочки! А, ну-ка, мальчики!» для детей старшего возраста
Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, доставить радость от выполнения физических упражнений, приобщать к здоровому образу жизни....