МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я и моя семья»

Ольга Деминтиевская
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я и моя семья»

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе.

Тема: «Я и моя семья»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Я и моя семья“» размещена в разделах

Цель ООД: Развитие первичных навыков в проектно-исследовательской деятельности, оказание помощи в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам.

Задачи ОО в интеграции:

Образовательные:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

• Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).

• Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование семейной принадлежности.

• Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.

ОО «Познавательное развитие»

Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей.

Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, Оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам.

• Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

ОО «Речевое развитие»

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

• Продолжать приучать детей слушать рассказы.

• Учить детей рассказывать небольшие рассказы о своих семьях.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

• Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в аппликации.

• Воспитывать интерес к аппликации.

• Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная (аппликация).

Предметно-развивающая среда для ООД :

Демонстрационный материал: семейный альбом, проекты детей, презентационный материал, макет дерева (яблони, сундучок сказок, корзинка.

Раздаточный материал: клей-карандаш, готовые формы рисунка яблок, фотографии детей, салфетки влажные, клеенки для наклеивания.

ТСО: ноутбук, проектор, экран.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

ООД в режимных моментах:

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций о семье, о членах семьи; словесная игра «Скажи наоборот», сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактическая игра «Кто старше, кто младше?», «Доскажи», настольно-печатная игра «Мамины помощники», игра с движением «Дом», «Здравствуйте», пальчиковая игра «Семья», чтение художественных произведений А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка»; обр. А. Н. Толстого «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».

Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы по ознакомлению родителей с проектной деятельностью; разработка проектов «Портфолио о семье»; «Презентация - рассказ о семье».

Индивидуальная работа: Помочь детям преодолеть застенчивость и вовлечь в коммуникативную, познавательно-исследовательскую деятельность через выступление на тему «Я и моя семья» в сопровождении презентации; поощрять попытки высказывать своё мнение.

Методы и приё мы:

наглядный: просмотр мультимедийной презентации по теме «Я и моя семья», рассматривание альбома, рассматривание портфолио.

словесный: психогимнастика, обобщающая беседа, повторение, объяснение, указание, словесные упражнения, вопрос - ответ, чтение рассказа, поощрение.

практический: погружение в игровую ситуацию, пальчиковая игра, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы).

игровой: игровая мотивация, дидактические игры и упражнения, сюрпризный момент, использование воображаемой игровой ситуации.

Активизация словаря:

Пассивный словарь: портфолио семьи, проект.

Портфолио семьи – это папка, в котором отражается всё интересное из того, что происходит в жизни семьи.

Проект – это буквально «брошенный вперед», путь замысла или способ планирования.

Активный словарь: семья, семейный альбом, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Планируемые результаты:

• Дети показывают первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности «Я и моя семья», при помощи педагога и родителей представляют оформление ее результатов для презентации сверстникам.

• Дошкольники проявляют любознательность и познавательную мотивацию.

• Родители активно участвуют в исследовательской деятельности детей.

Ход организованной образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Дети входят в группу.

1. Психогимнастика (игра с движением).

Воспитатель 1: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, весь честной народ! Здравствуй утро! Здравствуй день! Нам здороваться не лень!

2. Игровая мотивация.

В стороне воспитатель рассматривает семейный альбом.

Воспитатель 1: Ребята, посмотрите, что так увлеченно рассматривает Татьяна Михайловна? Давайте подойдем поближе и посмотрим.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель 2: Вот моя мама … Она работала … Мама очень любила … Вот мой папа, любимым занятием моего папы было…

А это уже наша семья я, мой муж, мои дети… (Рассказ воспитателя).

Воспитатель 2: Это мой семейный альбом.

Воспитатель 1: А у вас, есть дома семейный альбом? (ответы детей). А что в ваших альбомах можно увидеть? (ответы детей).

Воспитатель 2: Ребята, как вы думаете, что такое семейный альбом? (размышления детей)

Воспитатель 1: Вот как интересно! Действительно, семейный альбом рассказывает о семье. В нем хранятся фотографии родных и близких, друзей мам и пап, дедушек и бабушек, братьев и сестёр и т д.

Воспитатель 2: Вы много знаете о своих семьях?

Воспитатель 1: Наши ребята со своими мамами и папами приготовили интересные проекты (рассказы) о своей семье. Хотите послушать? (Дети полукругом рассаживаются на ковер). Тогда слушайте внимательно.

II. Основная часть.

1. Выступления детей «Презентация - рассказ о семье». (Дети рассказывают о своих семьях).

2. Динамическая пауза «Дом на горе»

На горе высокий дом ( сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками «крыша дома»,

Много зелени кругом (волнообразные движения руками).

Вот деревья, вот кусты (руки вверх изображаем деревья и кусты).

Вот душистые цветы (сделать из ладоней «бутон»).

Окружает все забор (нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию).

За забором - чистый двор (посмотреть вправо и влево).

Мы ворота открываем (изобразить отрывающиеся ворота).

К дому быстро подбегаем (бежим на месте).

В дверь стучимся: (имитация стука кулачком в воздухе).

Тук-тук-тук.

Кто-то там к нам идет на стук? (приложить ладонь к уху, как будто прислушиваемся).

В гости к другу мы пришли (шагаем на месте)

И гостинцы принесли (вытянуть руки вперед).

3. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла мама Саши - Екатерина Александровна. Она не только расскажет, но покажет нам презентацию о своей семье. Предлагаю присесть на ковер и внимательно послушать маму. А Саша будет помогать маме. (Выступление сопровождается показом презентации).

Воспитатель: Спасибо большое ребятам и маме. Вы так интересно рассказали о своих семьях.

Воспитатель: Ребята, сегодня наш сундучок сказок приготовил нам новую интересную историю. Хотите её послушать? (ответы детей). Тогда, ребята, слушайте внимательно.

4. Рассказ воспитателя.

Воспитатель: В одном лесу росла красивая яблонька. На ее раскидистых ветвях было много румяных и золотистых яблочек. Это были сыночки да дочки. Яблоневая семья — дружная, заботливая. Во время ветра или дождя, листва прикрывала ветви, чтобы не сломались, плоды чтобы не опали на землю. Когда наступала солнечная погода, то яблоневая семья радовалась : листочки открывали яблочки, веточки поднимались вверх. Однажды разыгралась буря: сильный ветер, дождь, снег. Вся яблоневая семья встала не защиту друг друга: веточка к веточке к веточке, листочек к листочку, яблочки все ближе и ближе друг другу. Вместе они победили непогоду.

Воспитатель: Вам понравилась история про яблоневую семью? (ответы детей)

Воспитатель: Что стало бы, если яблоня, не встала на защиту яблочек? (ответы детей)

Воспитатель: Вот и семья, какая должна быть?

Дети: Дружная, трудолюбивая, заботливая.

Воспитатель: Мы сегодня много узнали о семье. Вы знаете, мы с вами тоже семья средней группы детского сада «Капитошка»?

Воспитатель: Посмотрите, в нашей группе появилось удивительное дерево - яблонька из сказки, но художник что-то забыл нарисовать на нём. Как вы думаете, что?

Дети. Яблочки.

Воспитатель: Поможете мне исправить это? (ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую. (Дети проходят к столам). У меня в руках красивая корзинка. А в корзинке что-то есть, как вы думаете что это?

Дети: Яблочки.

Воспитатель: Правильно ребята, наши яблочки не простые, они с сюрпризом. На каждом яблочке фотографии лиц наших ребятишек. Каждый из вас достаёт из корзинки яблочко со своей фотографией, намазывает обратную сторону яблока клеем, затем подходит к дереву, находит место своему яблочку и приклеивает.

5. Коллективная продуктивная деятельность детей.

Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная и дружная семья у нашей яблони. А теперь я предлагаю это семейное дерево поместить на нашу выставку для родителей.

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась наша встреча?

- Что вы узнали нового, интересного?

- Чему научите своих родителей?

Воспитатель: Мне очень понравилась наша встреча. Вы очень интересно рассказывали о своей семье и ее членах. Подготовили портфолио, презентации. Приклеили сюрпризные яблочки. На этом дереве вы видите новую семью – средняя группа №3. В заключение послушайте стихотворение «Моя семья» А. Фета.

Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю.

И щенка и кошку Мусю.

Всех кого я так люблю,

Имеют право на семью.

Спасибо за встречу!

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе «Весёлое путешествие» Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Весёлое путешествие»Цель: обобщить знания детей к концу учебного.

Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе.Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Упражнять в умении воспроизводить.

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Моя малая Родина (из истории Войковского района г. Москвы)» Цель: - расширить знания детей о родном районе, о его улицах, достопримечательностях; - познакомить детей с флагом и гербом родного района;.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Что такое семья?» Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Цель: расширять представления детей.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе Наблюдение за черепашкой Конспект ООД в средней группе Образовательная область – познавательное развитие Наблюдение за черепашкой Задачи: 1. Уточнить представления.

Конспект ООД в средней группе «Моя семья» Цель: Закреплять умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» (старшая группа) Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Презентация «Проект по познавательному развитию в средней группе «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Моя дружная семья» в младшей группе Вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Моя дружная семья» в младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 18:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД