Наталья Денисова
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
формировать у детей знания о русских народных сказках, создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;
- формировать эмоциональную отзывчивость;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.
Развивающие :
- способствовать развитию элементов логического мышления;
- развивать воображение, память, внимание, речь детей, инициативу.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к сказкам;
-формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Предварительная работа:
чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игры-инсценировки по сказкам.
Материалы и оборудование:
флешка с презентацией, проектор, картинки с персонажами сказок в конвертах, книжки, костюмы героям сказки, сказочный теремок и другие атрибуты, волшебный сундучок.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:
Встаньте дети, пожалуйста, в круг и послушайте меня:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель:
- А теперь посмотрите все друг на друга и подарите свои улыбки.
2. Основной этап
Много сказок есть на свете
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
А вы, любите сказки? (Да). Замечательно!
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. Предлагаю отправиться в сказочное путешествие!
(Слайд 1)
Воспитатель:
- Вот мы и попали с вами в сказку!
А вы хотите продолжить путешествие по стране Сказок? (Да.)
(Слайд №2)
- Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Продолжаем наше путешествие!
1 задание: «Ушки на макушке»
(Слайд № 3)
• Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя). (Слайд №4)
• Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? («Три поросенка») Слайд № 5
• Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята) Слайд №6
• На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок) Слайд № 7
• Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. («Айболит») Слайд №8
• Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) Слайд № 9
Физкультминутка
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Лапками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкульт привет!
Воспитатель:
- Садимся на свои места.
2 задание: «Угадай название сказки?»
(Слайд № 10)
Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и вспомнить название сказки? Сказки просят : «Друзья, узнайте нас!»
– «Красная Шапочка» (Слайд № 11)
– «Репка» (Слайд № 12)
– «Теремок» (Слайд № 13)
3 задание: «Что напутал художник в сказке?» (Слайд № 14)
- Старик поймал Колобка. (Слайд № 15)
- Буратино и золотое яичко. (Слайд № 16)
- Коза и 7 цыплят. (Слайд № 17)
4 задание: «Собери сказку» (Слайд № 18)
Дидактическая игра.
Дети делятся на 4 подгруппы. Каждой подгруппе предлагается конверт со сказочными персонажами. Необходимо последовательно выложить картинки, собрать сказку и сказать её название.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.
5 задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»
(Слайд № 19)
Слайд № 20 –золотой ключик. Слайд № 21 – Буратино.
Слайд № 22 – шапочка красного цвета. Слайд № 23 – Красной шапочке.
Слайд № 24 – золотое яичко. Слайд № 25 – курочке Рябе.
Слайд № 26 – афиша сказки «Теремок».
Театрализованное представление:
Сказка «Теремок»
Слайд № 27 – страна сказок (замок)
3. Рефлексия
Воспитатель:
Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, ребята, какие вы выполняли задания? (Ответы детей)
Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебную коробочку со сказками. Сказочная Страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!