МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе

Эльвира Нугаева
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе

Организация и методика проведения организованной образовательной деятельности.

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность

Возрастная группа : средняя

Тема: «Когда это бывает?»

Форма ООД: игра

Форма организации детей: групповая (фронтальная)

Учебно-методический комплект: ПООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах

Образовательные: познакомить с образованием числа 5, научить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Развивающие : развивать речь, внимание, память

Воспитательные: воспитывать усидчивость и любознательность.

Словарная работа: число 5,поровну, столько, сколько.

Здоровьесберегающие: формировать правильное дыхание, осанку, мелкую моторику пальцев, вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью.

Реализация ФГОС ДО: создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное, умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Методы и приемы: Художественное слово, пояснение, вопросы и ответы детей, показ наглядного материала, сюрпризный момент,поощрение, анализ занятия

Предшествующая работа: Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4, дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник)»

Материалы, оборудование, организация пространства: Демонстрационный материал: игрушечный петушок, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,4 обруча, фонограмма с голосом петушка.

Раздаточный материал: плоскостные изображения блюдечек и зёрнышек (по 5шт. на каждого ребёнка)

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие : Приучать детей в процессе игры соблюдать правила культурного поведения.

Речевое развитие : Совершенствовать речь: учить детей отвечать полным ответом на вопрос.

Физическое развитие : Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей

Художественно-эстетическое развитие : формировать ритмичные движения под музыку.

Ожидаемые результаты:

Иметь представление: Об образовании числа 4; о геометрических фигурах; Понимать смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь»,

Знать: Счёт до 4; геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Уметь: Сравнивать количество предметов в группах до четырёх на основе счёта, приложением, наложением; различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ; отвечать на вопросы «Сколько?» ; уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет; отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом.

Ход ООД:

Дети стоят на ковре.

Обращаюсь к детям, стараясь привлечь их внимание.

-Мальчики и девочки, тише, тише,

-Что-то странное я слышу!

-Давайте послушаем вместе.

(Раздаётся крик петушка)

-Что вы слышите? Кто так поёт?

(Ответы детей)

Показываю игрушечного петушка и читаю потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

-Когда просыпаются детки?

(Ответы детей)

-Петушок хочет с вами поиграть.

-Давайте детки назовём Петушку названия частей суток.

(хором называют)

Игровое упражнение: «Утро, день, вечер, ночь».

Утром дети просыпаются

В детский садик собираются.

(Поднимают руки вверх)

Днём гуляем и играем.

(Шагают и прыгают)

Вечером солнышко садится

Всех зовёт угомониться.

(Приседают)

Ночью дети спят в кроватке,

Снятся сны им сладки, сладки.

(Складывают ладошки около щеки)

Называю в разброс названия частей суток, дети выполняют соответствующие движения.

Дети садятся за столы.

-Молодцы дети, Петушок теперь тоже будет знать названия частей суток.

-А вместе с Петушком утром просыпаются курочки и цыплята.

Выкладываю на фланелеграфе 4 курочки и 4 цыплёнка.

-Давайте вместе посчитаем курочек и цыплят. (Считаем хором)

-Сколько курочек (Ответы детей)

-Сколько цыплят (ответы детей)

-Кого больше курочек или цыплят (ответы детей)

-Давайте проверим. (Считаем)

Ответы детей: курочек и цыплят поровну.

-Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам.

-Курочек стало больше, чем цыплят?

Считаю курочек и спрашиваю

-Сколько курочек?

Считаем вместе с детьми.

-Как получилось пять курочек? (Ответы детей)

-Сколько цыплят (Ответы детей)

-Пять курочек и четыре цыплёнка -сравните кого больше. ( Ответы детей: пять курочек больше чем четыре цыплёнка

-Четыре цыплёнка и пять курочек –кого меньше ( Ответы детей четыре: цыплёнка меньше чем пять курочек)

-Какое число больше: пять или четыре (Ответы детей)

-Какое число меньше: четыре или пять (Ответы детей)

-А теперь давайте покормим наших курочек и цыплят.

Игровое упражнение: «Покормим курочек и цыплят».

-Выложите на столе четыре блюдечка.

-Теперь на блюдечки положите по одному зернышку.

-Блюдечек и зернышек поровну (Ответы детей)

-По сколько блюдечек и зёрнышек (ответы детей)

-Как сделать, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну (Дети выполняют задание)

-Как получилось пять блюдечек (Ответы детей)

-Пять блюдечек и четыре зёрнышка –сравните, что больше (Ответы детей)

-Четыре зёрнышка и пять блюдечек –сравните, что меньше (Ответы детей)

-Какое число больше пять или четыре (Ответы детей)

-Какое число меньше четыре или пять (Ответы детей)

-Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну.

Дети выполняют задание.

-Давайте посчитаем сколько теперь стало блюдечек и зёрнышек. (Считаем)

-Петушку понравилось, как вы выполняли задания и он хочет с вами ещё поиграть.

Выкладываю на фланелеграфе геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

-Давайте повторим названия геометрических фигур и поиграем. (Ответы детей).

На подносе лежат геометрические фигуры.

-Возьмите с подноса любую геометрическую. Под музыку вы двигаетесь по группе, а как только остановится музыка, вы должны встать в тот обруч, где лежит ваша фигура.

Игровое упражнение: «Найди свой домик».

-Молодцы ребята! Все правильно отыскали домики для своих геометрических фигур.

-Ну, а нашему Петушку пора обратно на птичий двор, скажем ему до свидания.

-Кто приходил к нам в гости (Ответы детей)

-Чем мы сегодня занимались (Ответы детей)

Используемая литература: И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Москва-Синтез. 2012

Составила конспект, подготовила материалы- Нугаева Эльвира Шавкетовна.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Геоград» Цель: Развитие математических представлений у детей 4-5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи. Обучающие: - Формировать.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Труд взрослых» Цель: Формировать обобщенные представления о профессиях людей: врач, повар, продавец, водитель. Задачи: Образовательные: Познакомить с трудом.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки» Тема: «Путешествие капельки» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Интеграция: развитие речи, ознакомление.

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Виды транспорта» Виды транспорта Программное содержание: Закрепить знания детей о возникновении различных видов транспорта; закрепить знания о профессии.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Самовар» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно -эстетическое развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом для капельки»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом для капельки» адачи:конкретизировать и систематизировать знания детей о воде:зачем она нужна,какая бывает;для чего ее используют;учить детей бережно.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ««Насекомые» Задачи: Образовательная область «Познание». Обобщить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «У кормушки» Конспект "У кормушки" средняя группа Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 29 января 2017 в 20:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД