Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «У кормушки»

Елена Шакирова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «У кормушки»

Конспект кормушки"

средняя группа

Цели:

• Формировать экологическую культуру у детей;

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

• формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

• учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „У кормушки“» размещена в разделах

• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

Развивающие :

• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

• совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели;

• совершенствовать диалогическую речь;

• совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным.

Словарная работа:

• свиристель;

• зимующие птицы;

• перелётные птицы.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций;

• Чтение книг и рассказов;

• Загадывание загадок;

• Наблюдения;

• Беседы;

• Рисование птиц, аппликация, лепка.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года. Какой месяц?

- Какие ещё вы знаете зимние месяца?

- Какой по счету месяц - декабрь? Январь? Февраль?

- Расскажите, какая погода зимой. (холодная, морозная, снежная)

- Какой бывает снег? (белый, чистый, пушистый, чистый, легкий, блестящий)

Ребята, к нам сегодня прилетела гостья из леса.

Сорока: Была сегодня в лесу. в лесу стало скучно, да и птицы куда-то исчезли. Что случилось?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока: Была сегодня в лесу. в лесу стало скучно, да и птицы куда-то исчезли. Что случилось?

Воспитатель: Давайте вместе поможем Сороке разобраться почему же многие птицы улетели из леса.

Дети: Давайте.

- Как вы думаете, легко ли живется птицам зимой?

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, голод.

Зима – очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птичкам под снегом корма. А когда птицы голодные, они быстрее мерзнут и могут погибнуть. Зимой день очень короткий, поэтому, чтобы выжить и не замерзнуть, птицам необходимо съесть больше пищи, чем летом.

Кто же может помочь птицам зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им?

Ответы детей.

Воспитатель: А у меня есть вот такая кормушка.

(Воспитатель показывает детям панно “Кормушка”.)

ЗАГАДКИ

1. Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (воробей)

воробьям хлебные крошки, крупу, семена,

2. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

Синичке можно предложить кусочек несолёного сала,

3. Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она?. (ворона)

вороны всеядные птицы

4. Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

(жучков, червячков, гусениц.) Так он лечит деревья. Любит он и семена шишек.

5. Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину,

6. Трещала с самого утра:

Пор-ра! Пор-ра!

А что пора? такая всем морока,

Когда трещит. (сорока)

7. Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки.

На головах Хохолки. (свиристели)

Свиристель - это крупная, очень красивая птица с задорным хохолком на голове и черным пятнышком на горле. Она громко кричит, свистит. Вот сидит она на ветке и щебечет, а потом нежданно-негаданно как свистнет. Но не от испуга, нет. Бояться ей совсем некого, привыкла она к людям, подпускает их совсем близко, разрешает полюбоваться собой.

Питаются эти птицы плодами рябины, шиповника, барбариса.

Свиристели любят рябину.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке.

Так ребята, почему же в лесу стало мало птиц, куда они перебрались?

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать :

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Воробей, синичка, снегирь, ворона, дятел, сорока - зимующие птицы.

Почему они так называются?

(Потому что остаются зимовать).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА

Угадайте, какая птица произносит такие звуки: АУДИОЗАПИСЬ

• Кар-кар! (ворона)

• Чик-чирик, чив-чив! (воробей)

• Ча-ча-ча! (сорока)

• Свири-свир! (свиристель)

• Цок-цек, цок-цек! (клёст)

• Рюм-рюм-рюм! (снегирь)

• Синь-синь-синь! (синица)

Упражнение «Каких птиц много на дереве?»

Воспитатель прикрепляет на доску макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц. Посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так:

На кормушке много. синиц,

На кормушке много. дятлов,

На кормушке много. ворон,

На кормушке много. снегирей.

- Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем слова:

Синица, снегирь, ворона, сорока, дятел

- А теперь произнесите эти слова по очереди, прохлопывая его.

Игра «Какая птичка?»

Если птица с красной грудкой какая она? (красногрудая)

У птицы белые бока? Какая птица? (белобокая)

У птицы красная голова эта птичка? (красноголовая…. (длинноклювая, длиннохвостая, длиннокрылая, коротколапая)

Игра «Большой – маленький»

Логопед: «Сейчас я буду говорить о взрослых птицах, а вы мне его ласково о маленьких птенцах».

Острый клюв – остренький клювик

Тонкие лапки – тоненькие лапки

Длинная шея- длинненькая шейка

Беля грудь- беленькая грудка

Черное крыло- черненькое крылышко

Толстая шея- тоненькая шейка

Короткий хвост- коротенький хвостик

Светлые перья- светленькие перышки

Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице пакеты, банки, коробки;

2. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

3. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;

4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Только так мы точно сможем помочь нашим маленьким друзьям.

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья

И пропоют чирикая:

“Спасибо Вам великое!”

Ребята, с какой птицей вы сегодня познакомились?

А что значит зимующие птицы?

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель: формировать экологическое сознание, обобщить знания детей о весне, процессах, происходящих в живой и неживой природе. Задачи: 1.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «У кормушки» .

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимой у кормушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №185» Ленинского района г. Саратова "Зимой у кормушки" НОД Познавательное.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Старичок-Лесовичок» Конспект занятия о познавательному развитию в средней группе «Старичок-Лесовичок». Воспитатель: Фукалова Т. В. Цели: 1. Закрепить знание домашних.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Чудо магнит» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе МДОУ детский сад № 9 «Солнышко» воспитателя Ельченковой С. В. Тема занятия:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом для капельки»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом для капельки» адачи:конкретизировать и систематизировать знания детей о воде:зачем она нужна,какая бывает;для чего ее используют;учить детей бережно.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ««Насекомые» Задачи: Образовательная область «Познание». Обобщить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ««Насекомые» Задачи: Образовательная область «Познание». Обобщить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Специальный транспорт» Программное содержание: познакомить со специальным транспортом. Учить выделять схожие и различные характеристики машин: размер, цвет, форма;.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Осень и ее признаки» Конспект занятия Тема: Осень. Задачи :Учить сравнивать природу в сентябре, октябре,ноябре. Закрепить названия месяцев Учить детей отгадывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «У кормушки»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 12:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД