Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Старичок-Лесовичок»

Татьяна Фукалова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Старичок-Лесовичок»

Конспект занятия о познавательному развитию в средней группе «Старичок-Лесовичок».Воспитатель: Фукалова Т. В.

Цели:

1. Закрепить знание домашних и диких животных, их отличие друг от друга; признаки зимы (солнце светит не ярко, почти не греет, день короткий-ночь длинная, холодно,морозно, снег,иней)

2. Развивать пластику и воображение, изображая повадки животных; имитируя ходьбу на лыжах; приготовление пищи; слышать несуществующие шорохи, шумы и др. звуки; для развития дыхательной системы использовать речевые (дыхательные разминки; разговор в разном темпе и громкости).

3. Формировать правильную речь, активизируя использование прилагательных, введение нового слова «Пёстрый»; умение составлять описание по картинке, отгадывать загадки про животных. Побуждать детей активно высказываться, размышлять над вопросами, требующими неоднозначного ответа.

4. Воспитывать внимательное отношение друг к другу, выслушивая детей, не перебивать говорящего, а также чуткое отношение к окружающему миру, природе, желание заботиться о животных и птицах.

Оборудование: Одежда для старичка: шарф, шапка, борода, валенки; печка, игрушка-медведь, картинки с изображением белки, дятла, синичек, снегирей, изображение рябины на снегу и заготовленные красные кружочки «ягодки-рябинки», веточка, кисти клеевые, клей ПВА, карточки с загадками, белые тканные салфетки, вата, бумажные снежинки, морковь, зёрнышки, семечки, орешки, грибочки, чупа-чупсы.

Ход занятия:

(Стук в дверь. Заходит старичок-Лесовичок)

- Здравствуйте детишки, сколько вас много в лесу заблудилось!

Дети: Здравствуйте! А мы вовсе не заблудились, мы у себя в тёплом детском саду! А Вы кто?

Старичок: Я старичок-Лесовичок в бороде травы пучок. И правда- это я заблудился, а не вы! Живу в лесу один, да так мне грустно и одиноко стало, хоть плачь! А знаете почему?

Дети: Потому что холодно и одиноко…

Старичок: Я так соскучился по деткам и решил пригласить кого-нибудь в гости. Пошёл и заблудился. Но зато вас встретил! Мне про вас говорили, что вы самые умненькие, самые добрые и послушные детки! А знаете, кто мне это рассказал про вас?

Дети: мама, папа, воспитатели.

Старичок: (шёпотом) Да, нет…это мои друзья Листовички, они у меня в лесу под снегом живут, а к вам в гости захаживают погреться и наблюдают, как вы играете, занимаетесь и т. д. А я и верю, но дай думаю, сам проверю. Вот вижу, что вы такие хорошие, послушные и умные… Ну, что, хотите в мой сказочный лес попасть?

Дети: Да!

Старичок: Ой, подождите! У меня в лесу холодно! А вы так легко одеты, давайте-ка потеплее оденемся. Что с начала оденем? (имитирует одевание)

(Дети имитируют все этапы одевания)

Дети: Колготки!

Старичок: А потом?

Дети: Тёплые штаны

Старичок: А затем?

Дети: Тёплые носки.

Старичок: А ещё?

Дети: Кофту.

Старичок: Да, и не забудьте все пуговицы застегнуть. А кроме кофты?

Дети: Шубу, пальто, шапку, шарф, рукавицы.

Старичок: А шарф-то и рукавицы зачем?

Дети: Чтобы горло не продуло и руки не замёрзли!

Старичок: А на ноги?

Дети: Валенки, сапоги.

Старичок: Ой, какие молодцы! Знаете, как правильно одеваться,ну-ка посмотрите друг на друга: всё в порядке? Хорошо! Детки, а теперь помогите мне найти дорогу домой! Давайте подумаем, как мы можем в мой лес попасть?

Дети: Полетим на самолёте, поедем не поезде, на машине…

Старичок: Да, нет! У меня аэродрома нет, ни железной дороги, ни обычной тоже нет. Вокруг только деревья и большие сугробы снега. Ну, как-же мы доберёмся? (загрустил, задумался)

О! Придумал! А, давайте на лыжах поедем! И так, одевайте лыжи, берите в руки палочки и поехали (имитирует движения лыжника) Ни кто не отставайте, а то вдруг заблудитесь, у меня лес дремучий! Едем-м-м! А, вот и домик мой уже видно! (держит ладонь на козырьке). Ну, что устали? Снимайте лыжи. А теперь присядем на крылечке и немного отдохнём: Уф-уф (вдох ч/з нос, выдох ч/ рот.)

Старичок:Теперь послушайте мой рассказ: В моём лесу живут много разных животных. эти,как их белки, медведи, коровы, собаки, лоси, лошади, кошки, зайцы. куры.

Дети: Нет! Коровы, лошади, собаки, кошки, куры- живут в деревне а не в лесу.

Старичок: Ой, детишки, какие молодцы! Я старик, совсем запутался, а вы мне помогли. А какие животные живут в деревне?

Дети: Домашние!

Старичок: А у меня в лесу?

Дети: Дикие!

Старичок: Молодцы- умеете отличать диких и домашних животных! А в каком лесу я живу? Наверное, в еловой роще?

Дети: Нет, в березовой!

Старичок: А как вы узнали?

Дети: У берёзы – белый ствол с черными полосками и пятнами!

Старичок: А, какие ещё деревья растут в моём лесу? (показывает картинки с деревьями)

Дети: Сосны, ели, осины, рябины, тополя…

Старичок: Ай, да молодцы! Всё-то вы знаете! Да, хорошо было в моём лесу летом: тепло, солнышко яркое, грибы, ягоды--- благодать! Только ума не приложу, куда всё это подевалось? Не подскажете?

Дети: Потому-что сейчас зима, холодно, солнце светит не ярко, идёт снег вместо дождя.

Старичок: Ах, действительно. А я то думаю,чего это все зверюшки на зиму запасаются: мышки себе в норку всяких семечек, да зернышек натаскали. Да и белка ягоды, да грибы насушила. А куда-же она всё это прячет?

Дети: В дупло!

Старичок: Умнички! И это вы знаете! А как вы думаете, она сама себе домик построила или ей кто-то помог?

Дети: Дятел белке домик выдолбил!

Старичок: Верно, а вон и дятел. Только тихо, не спугните, он делом занят! Посмотрите и скажите, какое у него оперение?

Дети: Черное, белое, красное, серое.

Старичок: Точно, такое разноцветное, что пестрит в глазах! А клюв-то у него какой?

Дети: Длинный, тонкий, чёрный!

Старичок: А зачем ему такой клюв?

Дети: Чтобы из-под коры всяких вредных насекомых доставать и дерево долбить.

Старичок: Верно, за это его и прозвали лесным доктором, что деревья лечит, да ещё белочкам и птичкам заодно и домик строит… Ой, что это мы слышим? (фонограмма пения птичек)

Посмотрите, кто это к нам прилетел, да на веточку присел?

Дети: Синички и снегири

Старичок: Интересно, а почему синичку называют синичкой, а снегиря- снегирём?

Дети: Они окрашены так.

Старичок: А может потому-что снегири прилетают только тогда, когда выпадает снег, то они любят сидеть на снегу. А у синичек есть синенькие пёрышки, а когда они сидят, то поют «синь-синь». Да, мой лес полон чудес! А зимой в лесу холодно. Вы наверное замёрзли? Давайте согреемся- сделаем физ.минутку:

«По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.»

Старичок: Ну вот,слушайте дальше: Вот чудо- иду я как-то по лесу, а мне навстречу клубок белый бежит, ну этот. с такими длинными ушами…который летом серый, а зимой белый.

Дети: Заяц!

Старичок: А почему он шубку меняет?

Дети: Чтобы зимой теплее было, и от лисы прятаться.

Старичок: Да, точно, молодцы! Догадливые! Да и волк с лисицей зимой теплее одеваются. Только вот мишка куда подевался, не знаете?

Дети: Да он же в берлоге спит, лапу сосёт.

Старичок: Ах, да точно, он же за лето много жира нагулял, на всю зиму хватит.Я даже про него загадку знаю:

Он всю зиму в шубе спал

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной.

Дети: Медведь!

Старичок: Я смотрю, вы загадки любите загадывать. А эту отгадаете?:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк!

Старичок:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый, краса

А зовут её.

Дети: Лиса!

Старичок:

На ветке не птичка

Зверёк невеличка

Мех тёплый, как грелка

Кто же это?

Дети: Белка!

Старичок:А вот и последняя загадка:

Не боюсь я слова «брысь»

Я лесная кошка.

Дети: Рысь!

Старичок: Ай, да умницы! Все загадки разгадали! А хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

Старичок: Вы мне показывайте по очереди повадки животных, а я попробую отгадать.

(второй воспитатель договаривается с детьми и они показывают старичку, как прыгают, бегают, заяц, лиса, волк., медведь)

Старичок: Ну, молодцы! Весело с вами! Ох, детки, так мы долго гуляли, я что-то проголодался! А вы? Пойдёмте ко мне, пироги постряпаем, да с чаем попьём.

(зашли в «дом», расселись.)

Старичок: Вот у меня большая кастрюля, что туда сложим, чтобы замесить тесто для наших пирожков?

Дети: Муку, соль, соду, яйцо

Старичок: А как будем месить тесто?

Дети: Вот–так (показывают движения)

Старичок: А начинку из чего?

Дети: Картошку, капусту, мясо, грибы…

Старичок: Слепили, а теперь в печь. До пяти считаем. 1,2,3,4,5. Ну-ка понюхайте, запахло пирожками? (достаёт пирожки) Ах, запахло!

(включает краник)

Старичок: Мойте руки!

Дети: (имитируют)

Старичок: А теперь за стол садимся! (имитирует чаепитие) Осторожно, пирожки горячие! Подуйте на них!

Дети: Ф-ф-ф-ф (дуют на «пирожки»)

Старичок: Приятного аппетита! Кушайте на здоровье!

Дети: Спасибо!

Старичок: Ах, как было вкусно. ой, ой, ой. Эх, я старый стал, сам поел, а зверюшек и птичек забыл подкормить, зимой в лесу холодно и голодно. Помогите мне детки раздать зверюшкам. кому морковку?

Дети: Зайцу!

Старичок: Грибочки и орешки?

Дети: Белочкам!

Старичок: А лису с волком, чем подкормим?

Дети: Мясом!

Старичок: Мяса нет! У меня пара пирожков осталось.

Старичок: Ребята, а чем мы накормим птичек?

Дети: Зёрнышками, семечками!

Старичок: Верно говорите! А ещё птички очень любят ягодки рябины! Смотрите, стоит голое дерево. Давайте наклеим на него ягодки рябины, а потом я их превращу в настоящие.

Дети: (выполняется коллективная аппликация)

Старичок: Ах, акая красотища, вкуснотища! …Ах, что это?

(слышится щебет птиц)

Меня вызывает лесное радио. Минутку.

(убегает, затем возвращается)

Старичок: Дети, вы знаете, что случилось?

Дети: Нет!

Старичок: Лесные зверюшки и птички узнали, что вы о них так много знаете, так хорошо заботитесь - корм для них приготовили. Они решили вас отблагодарить. Посмотрите на ветке рябинки повисли волшебные ягодки (чупа-чупсы)

Дети: (радуются угощенью)

Старичок: Детишки, уже темнеет в лесу, вам пора возвращаться. Одевайте лыжи и назад домой! Теперь дорогу ко мне знаете. Как захотите ко мне в гости прийти, письмо по птичьей почте передайте- я буду вас ждать. До встречи, детишки!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Программные задачи: познакомить детей с понятием "перелётная птица" (скворец). Обогатить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет» Программные задачи: познакомить детей с понятием "перелётная птица" (скворец). Обогатить речь детей новыми словами (скворец, скворечник,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Задачи образовательные.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Колобком» Программное содержание: - Закреплять умение считать в пределах 3, учить правильно отвечать на вопросы «Который по счету» - Учить соотносить.

Конспект итогового занятия по познавательному и художественному-эстетическому развитию в средней группе. Цели: Развивающие: воображение, речь, познавательную активность, желание совершать добрые поступки, стремление создавать аккуратную и качественную.

«Домашние животные». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Конспект занятия по Формированию целостной картины мира Тема «Домашние животные». Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: развитие воображения, творческих способностей; процессов внимания, мышления. Упражнять в умении классифицировать, находить область.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебные превращения воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Цели: 1. Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей; 2. Закрепление правильного употребления.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наш помощник — светофор» (с использованием современных образовательных технологий) Программные задачи: формировать у детей основные навыки безопасного поведения.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Мебель, интерьер
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Старичок-Лесовичок»
Опубликовано: 19 июля 2016 в 16:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...

25 октября. Международный день школьных библиотек

26 октября во всем мире отмечается День школьных библиотек. Этот праздник был учрежден по инициативе ЮНЕСКО в 1999 году, его цель привлечь внимание к состоянию школьных библиотек и помочь пополнению их...


Горячие темочки