Папки-передвижки

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья»

гюзель габбасова
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья»

МАДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» С. Куяново» МР Краснокамский район РБ

Конспект открытой непосредственной

образовательной деятельности

в средней группе

«МОЯ СЕМЬЯ»

Подготовила: воспитатель МАДОУ

«Д/с №15 «Теремок» с. Куяново»

Габбасова Г. Р.

2017

Интегративная цель:

Публикация «Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Формировать: представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; углублять знания о семье как о частичке общества, страны:

Развивать: мышление, воображение, образную речь, музыкальные впечатления, желание и способность высказываться о музыке;

Прививать: интерес к малым формам фольклорного жанра - пословицам и поговоркам; воспитывать любовь и уважение к членам семьи, к самому дорогому человеку- к маме и умение ценить материнскую, родительскую любовь и заботу; чувство гордости за свою семью.

Материалы и оборудование:

Выставки: рисунков детей «Моя семья»; «Шежере - моя родословная»;

Фотовыставка «Мой ребенок с пеленок» :

Аудиозаписи: пьеса П. И. Чайковского «Мама»; песни на сл. М. Танича, муз. В. Шаинского «Песенка о папе»; наел. Ю. Энтина, муз. Ж. Буржова «Мама».

Макет ромашки, сердечко.

Предварительная работа.

Чтение произведений Л. И. Толстого «Отец и сыновья», «Мать и дочь», А. Гайдар «Чук и Гек». И. Суриков «Вот моя деревня», заучивание стихов, работа с малыми формами фольклора, организация выставки рисунков «Моя семья», составление шежере, рассматривание семейных фотографий, беседы, заучивание и пение песни «Моя семья»

Ход НОД

Воспитатель: Что такое семья- понятно всем. Семья - это дом. Это одни на всех радости и печали. Послушайте, какое замечательное стихотворение написала 9 летняя девочка Яна Фирсова: (воспитатель рассказывает стихотворение на фоне рисунков детей о семье)

«Семья- это мы. Семья - это я.

Семья - это папа и мама моя.

Семья- это Владик, братишка родной

Семья- это котик родной

Семья- это бабушки две дорогие.

Семья- и сестренки мои озорные.

Семья- это крестные тети и дяди.

Семья- это елка в красивом наряде Семь это счастье, семья - это дом.

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Дом - эго уютный, теплый очаг»

расскажет вам замечательное стихотворение о доме.

Есть такая поговорка : «Дома стены помогают»

И Анюта,и Егорка

Поговорку эту знают

Здесь родные непременно,

Приголубят, пожалеют,

Потому что дома стены,

Помогают, лечат, греют!

Воспитатель: Ребята, давайте и мы вспомним поговорки о доме, о семье, о маме, (ответы детей)

Каково на дому, таково и самому.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Когда семья вместе, сердце на месте.

Красна изба не углами, красна пирогами.

Дружную семью и горе не берет.

Не нужен клад, когда в семье лад.

Дом вести- не бородой трясти.

В родной семье и каша гуще.

Для матери ребенок до ста лет детенок.

Сердце матери лучше солнца греет.

Дитя плачет, а у матери сердце болит.

При солнышке тепло, а при матери добро.

Воспитатель: Вот какие пословицы и поговорки вспомнили наши дети. А теперь предлагаю послушать притчу.

Звучит музыка, воспитатель читает «Притчу о матери»

Воспитатель: Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Его никогда не напишут с ошибкой

На первой странице оно в букваре,

Его произносят повсюду с улыбкой

И каждый малыш говорит во дворе.

Шепни его тихо, скажи его звонко

Главное слово любого ребенка- МАМА!

Какими только ласковыми словами не называем мы своих мам!

Называйте маму ласковыми именами как можно чаще.

Проводится словесная игра «Я начну, а ты продолжи» дети передают друг другу сердечко и завершают суждение.

«Улыбка мамы словно. цветок, солнышко, радуга,.»

Когда я слышу мамин голос, мне становиться. спокойно, радостно, приятно,.»

«Мамины глаза словно. звездочки, васильки, лучи солнца,.»

«Руки мамы нежные как. шелк, лепестки роз.»

Физминутка. Входят дед и бабка (взрослые)

Воспитатель: Ребята, я в детстве такой капризной была. Ох, и трудно моей маме со мной было.

Бабка: Ну, и я не лучше была. Я плакала по три часа.

Дед: А я на коврике сидел (как)

И кастрюлям гремел (вот так)

Прибежали мама с папой,

Дядя Федя с тетей Капой (вот так)

Все кастрюли отобрали,

Но они не ожидали,

Что припрятал я в углу Сковороду и пилу! (вот так)

Все: Ну и ну!

Баба: А я топала рогами, дрыгала руками,

Бегала кругом и била в стену сапогом (вот так)

Дед: Ну а я протопал, (вот так)

И попрыгал, (вот так)

И пошмыгал, (вот так)

И прохрюкал, (вот так)

Целый год.

Воспитатель: А наши мамы все это выдержали!

А сейчас я вам предлагаю послушать пьесу «Мама» П. Чайковского написанную в прошлом веке. Но к теме семьи возвращаются и композиторы современности

1 .песня В. Шаинского «Песенка о папе»;

2. песня Ж. Буржова «Мама».

Инсценировка.

Девочка с куклой: Это моя дочка Наташа.

Доброе утро доченька! Доброе утро Наташенька!

Я сварила кашу для моей Наташи.

Надо маму слушать,

Надо кашку кушать!

Ложечку- за маму. Ложечку -за папу!

Ложечку- за песика с черненьким носиком!

Ложечку -за котика с беленьким животиком,

И самую последнюю маленькую ложечку-

За самую малюсенькую серенькую мошку!

Воспитатель: Съела дочка Наташа всю манную кашу.

Стала кукла веселиться, прыгать, бегать и резвиться.

По дорожке побежала, споткнулась упала,

Горько заплакала, слезки закапали.

Девочка: Ты не плачь моя доченька, дождливая ноченька.

Улыбайся как звездочка, расцветай словно розочка!

Перестала дочка плакать, перестали слезки капать.

А теперь моя малышка прочитаю тебе книжку.

Сказки интересные, добрые чудесные

Ночь приводит за собой звезды, тишину, покой.

Моей дочке спать пора. Спи Наташенька до утра!

Песня «Моя семья» А. Ермолов.

А вы знаете, почему у меня на столе стоят ромашки? Ромашка- это самый известный и любимый и детьми, и взрослыми цветок в России, С древних времен он был символом любви и верности, а в наши дни он стал символом праздника «Дня семьи».

Давайте поиграем в игру «Сорви лепесток». Вы, ребята, разделитесь на 2 команды, каждой из которых я дам по цветку. Срывая лепесток, вы должны сказать что-нибудь хорошее о своей семье. (ответы детей)

Вот как много можно говорить о своей семье. Я очень рада. Что у вас такие дружные семьи.

Стихи детей.

реб. Эти дни- одно везенье

Воскресенья так нужны

Потому, что в воскресенье

Мама делает блины

2реб. Папа чашки к чаю моет,

Вытираем их вдвоем

А потом мы всей семьёю

Чай с блинами долго пьем.

3реб. А в окошко льется песня

Я и сам запеть готов.

Хорошо, когда мы вместе

Даже, если нет блинов.

Воспитатель: Дом, как известно всем давно,

Это не стены и не окно,

Даже не стулья за столом-

Это не дом.

Дом- это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут.

Где ты забудешь о плохом-

Это твой дом!

Желаю, что бы вам всем было тепло и уютно в ваших домах. Сегодня мы с вами выяснили, что все семьи наших ребят крепкие, дружные и любящие. Но ведь и в детском саду дети проводят много времени. Здесь они занимаются, играют, кушают, отдыхают. Значит, и детский сад тоже можно назвать большой и дружной семьей.

Воспитатель: И к завершению давайте, ребята с вами вспомним движения к гимну семьи.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» в средней группе 1. Программное содержание: - Выявить знания детей о характерных признаках весны. - Выявить знания о животном и растительном мире весной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: 1. Раскрыть понятия «род», «родословная», «семья», «право детей на воспитание в семье». 2. Вызвать интерес к истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у феи Трудолюбия» Конспект НОД по социально-комуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель МБ ДОУ ДС №455 г. Челябинск Шаповалова В. А.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. «Моя — Россия» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Социализация». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Саша и снеговик». Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья» МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Лихославль Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя технику «Миллефиори».

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Ах, ты Зимушка-Зима!» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ах,ты Зимушка-Зима!» Цель: учить детей рисовать зимние.

Конспект открытой театральной образовательной деятельности в средней группе «Колобок на новый лад» Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: Образовательная: Формировать умения.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса»Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса» «Знатоки весеннего леса» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 20:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД