Хомякова Нелли Евгеньевна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
На тему : «День Защитника Отечества»
Цель: формирование любви к своей Родине, Отечеству; желание стать ее достойным защитником.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-дать детям доступные их пониманию представления о государственном празднике - Дне Защитника Отечества;
-рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики, танкисты)
- формировать знания детей о различных родах войск, военной технике, военных профессиях;
- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину
Материал: Иллюстрации с военнослужащими различных родов войск, военной техникой; игрушки (самолеты, вертолеты, танки, корабли)
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, скоро наступает 23 февраля, а значит мы будем праздновать очень важный праздник, который отмечается в нашей стране. Называется он День Защитника Отечества. А вы знаете кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).
Воспитатель: Защитники Отечества – это отважные, смелые воины, солдаты, которые защищают свою Родину, свой народ от нападения врагов из других стран. В нашей стране России есть своя армия. Солдаты нашей армии защищают свой народ от нападений
Стихотворение» Наша армия родная»
О. Высотская.
Наша Армия родная
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства,
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле!
Воспитатель: Армия состоит из разных родов войск.
Демонстрируются иллюстрации с изображением различных родов войск
Воспитатель: Кого вы здесь видите? Какие военные профессии знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.
(Летчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает!»
Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)
Что делает танкист? (Танкист управляет танком)
Что делает десантник? (Десантник прыгает с парашюта)
Кто летает на вертолете? (Вертолетчик)
Кто охраняет границу? (Пограничники)
Где охраняют пограничники границу? (На суше)
Кто охраняет водную границу? (Военные матросы, подводники)
Кто охраняет воздушную границу? (Военные летчики)
Как называют солдата у которого нет военной техники? (Пехотинец)
Как одним словом можно назвать летчиков, танкистов, пограничников, моряков? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно – военные, солдаты, защитники.
Воспитатель: Сейчас мы выполним пальчиковую гимнастику «Наша армия»
Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота-
Рота за ротой!
Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами
Стихотворение Наша армия родная
Л. Некрасова
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Воспитатель: Отгадайте загадки о военной технике.
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)
Брызжет огнём,
Гремит, что гром.
(Пушка)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
Физкультминутка: «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт!
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (День защитника Отечества)
-Кому посвящен этот праздник? ( Военным: летчикам, танкистам, морякам, пограничникам)
- О каких военных профессиях вы сегодня узнали? (Ответы детей)
Воспитатель: Поздравляю вас всех с праздником – Днем защитника Отечества! Я желаю вам быть похожими на российских солдат, много тренироваться, быть смелыми, сильными и храбрыми.
Воспитатель: Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали, отгадывали загадки, играли. Молодцы! Мне приятно было с вами общаться. Большое вам спасибо!
Воспитатель ГБОУ г. Москвы «Школа № 1002
Хомякова Нелли Евгеньевна
24 февраля 2018 года