Денисова Оксана
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию.
Возрастная группа: средняя оздоровительная № 5, дети 4-5 лет.
Тема: «Защитники Отечества».
Ведущая образовательная деятельность : познавательное развитие.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Формы организации : коллективная деятельность (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельная деятельность детей.
Цель:
Расширять знания детей о Российской Армии.
Задачи:
О. О. Познавательное развитие :
Познакомить детей со славными страницами нашего государства, с праздником «День Защитника Отечества». Формировать у детей представления о родах войск, о защитниках Отечества. Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.
О. О. Речевое развитие :
Развивать связную речь (умение отвечать на вопросы). Активизировать словарный запас детей, обогащать словарь детей на тему: «Защитники Отечества».
О. О. Социально-коммуникативное развитие :
Воспитывать интерес и уважение к Защитникам Отечества, гордость за русских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Воспитывать у детей умения работать в группе (коллективное творчество).
О. О. Физическое развитие :
Формировать у детей навыки здорового образа жизни.
О. О. Художественно-эстетическое развитие :
Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Развивать творческие способности детей. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
Виды деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, речевая, продуктивная.
Форма реализации: использование пособий. Поощрение, пояснение, подведение к выводу. Создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей.
Оборудование и материалы: разрезные картинки, проектор, экран, веревка для игры «Трап», конструктор «Лего», карточки для игры «Разминируй поле», аудиозаписи песен на военную и патриотическую тематику, мольберты, ватманы, кисточки, клей, салфетки на каждого ребенка, заготовки для аппликации (вырезанные из бумаги самолеты, танки, корабли)
Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, предварительная работа с детьми, изготовление демонстрационного и раздаточного материала, оформление музыкального зала.
Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихов и рассказов на военную тематику, дидактические игры.
Методы:
1. Метод формирования новых знаний и способов деятельности :
• объяснительно-иллюстративный и репродуктивный (объяснение и показ нового материала, закрепление знаний детей о военных профессиях);
• проблемный и частично-поисковый ( дидактическая игры: в основе занятия - игра);
• исследовательский (решение проблемной ситуации).
2. Метод организации деятельности воспитанников :
• методы, предполагающие взаимные действия педагога и воспитанников ( деловые и ролевые игры: групповое обучение в процессе решения общих задач; «Мозговой штурм» : метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности);
• методы самостоятельной работы воспитанников (выполнение заданий, сопровождающихся самопроверкой: построить пограничный столб, чередуя детали по цвету; зачеркнуть все круги на карточке с изображением множества геометрических фигур).
3. Метод формирования личностных результатов
• беседа (диалог воспитателя и детей);
• воспитывающая ситуация (проблемная ситуация, созданная преднамеренно, при разрешении которой воспитанник своим поведением выявляет уровень развития своих личностных качеств: способность к сотрудничеству с другими воспитанниками, нравственные качества).
4. Метод контроля и организации самоконтроля в процессе обучения
• устный опрос детей ( подведение итогов: вопрос – ответ).
Ход ООД:
Дети: С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречаем!
День хороший начинаем!
Воспитатель: Ребята, а у вас хорошее настроение. Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом! Я хочу, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого, ребята я предлагаю вам поиграть. На столе лежат разрезные картинки, подойдите и возьмите по одной.
У кого синие картинки подойдите к синему кубу, а у кого зеленые, к зеленому кубу. А теперь переверните картинки и сложите изображение.
(дети складывают)
Воспитатель: Что у вас получилось? Кто изображен?
(предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Это русские богатыри.
Слайд 1 (картина В. М. Васнецова «Три богатыря)
Воспитатель: Это - Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Это самые известные русские богатыри. На Руси (так называлась наша Родина в давние времена) было много богатырей.
Слайды 2-5 (поочередно показываются слайды с изображением богатырей)
Воспитатель: Что умеют делать русские богатыри?
(предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте на несколько минут представим себя богатырями.
Физкультминутка «Богатыри»
Дети стоят в кругу.
Богатырь – вот он каков:
Он силен, он здоров, (Показываю силача)
Он из лука стрелял, (Показывают стрельбу из лука)
Метко палицу бросал, (Выполняют замах и бросок)
На коне своем скакал (Скачут)
На границе стоял, (Показывают)
Зорко-зорко наблюдал, (Подносят руку ко лбу, глядят вдаль)
Подрастем и мы, смотри, (Поднимают руки высоко вверх)
Станем, как богатыри! (Руки на пояс)
Воспитатель: Ребята, какие богатыри?
(предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Какая задача (цель) была у богатырей?
(предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Богатыри охраняли и защищали нашу страну и ее богатства, наш русский народ, оберегали её от врагов много лет назад. А кто же в наше время защищает Родину?
(предполагаемые ответы детей).
Слайды 6-8
Велика Россия. Границы нашей Родины проходят по земле, по воде, в воздухе и на всей протяженности надежно охраняет наша Российская армия.
Слайды 9-10
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Там служат моряки. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Моряку необходимо иметь твёрдый уравновешенный характер, быструю реакцию и сообразительность. Они должны быть физически здоровыми, уметь хорошо плавать. Моряки всегда готовы немедленно в случае необходимости прийти на помощь.
Игра «Трап»
На полу лежит верёвка. Задача игроков пройти по ней и не оступиться.
Слайды 11-12
В нашей Армии есть военно-воздушные войска. Это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищают наше Отечество с воздуха. Самолёт управляется экипажем лётчиков. Военные лётчики ведут разведку, прикрывают города от авианалётов врагов, доставляют грузы туда, куда не могут проехать машины. Летчики носят красивую, голубую форму под цвет неба. Военные летчики должны быть в постоянной боевой готовности.
Слайды 13-14
Десантники. Десантников обычно доставляют на самолётах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов прямо в центр боевых действий. Десантников называют голубыми беретами и гвардейцами. Военнослужащие в этих войсках физически сильные, спортивные.
Слайды 15-16
На суше нашу Родину защищают :
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Пограничники проходят сотни километров вдоль границы, чтобы не один нарушитель не мог пройти незамеченным к нам в страну. Вдоль всей границы стоят пограничные столбы — специальные предметы для обозначения Государственной границы. В службе пограничникам помогают их верные помощники служебные собаки.
Игра «Пограничный столб»
Пограничный столб разрушен. Наша задача восстановить пограничный столб. Для этого предлагается конструктор «Лего» (5 зеленых и 5 красных деталей на каждого ребенка). Собираем столб на скорость, кто быстрее соберет тот и выиграл.
Слайд 17
Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (на собственных ногах, является самым древним и массовым родом войск в истории войн и вооружённых конфликтов. В наше время пехота может использовать транспортные и транспортно-боевые машины.
Слайд 18
Танкист — военная профессия. Танковые войска – это главная сила сухопутных войск. Им доверяют решение самых сложных задач в боевых действиях. Так как танки это быстрые и мощные машины. Танки защищены толстой броней, вооружены они не только пушкой, но и пулеметами, они могут проходить по любой местности: по оврагам, болотам потому что у них вместо колес гусеницы.
Слайд 19
Сапер, наверно, опаснейшая профессия среди тех, которые когда-либо существовали. Сапер это такой человек, который обезвреживает бомбы и мины и если он ошибется, то бомба взорвется! Широко распространена пословица «Сапёр ошибается только один раз», появление которой связано с высокой опасностью работ по разминированию и обезвреживанию боеприпасов, когда любая ошибка может быть смертельной.
Игра «Разминируй поле»
Детям раздаются карточки с изображением множества геометрических фигур. Задача игроков зачеркнуть фигуры (мины, на которые укажет педагог. Кто быстрее зачеркнет, тот и выиграл.
Слайды 20-21
Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Воспитатель: С древних времён и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать. Ребята, 23 февраля мы будем отмечать «День защитника Отечества» - праздник военных, пап, дедушек, мальчиков. А на праздники принято дарить подарки. Давайте приготовим открытки для ваших пап и дедушек.
Коллективная аппликация «На море, на суше и в небе»
Рефлексия.
Воспитатель: О каких военных профессиях вы сегодня узнали? Что бы вы хотели пожелать защитникам Отечества?