Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях «Полет в космос» (3 фото)

Татьяна Гергерт
Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия.

Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях.

«Полет в космос»

Цель: закрепить правильное произношение звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

• Закреплять произношение звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях;

• Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными;

Публикация «Конспект индивидуального занятия, Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях „Полет в космос“» размещена в разделах

• Учить придумывать рифмы;

• Расширять знания о космосе;

• Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: предметные картинки, таблица для определения места звука в слове, игра «перепутанные вагончики», словосочетания в 2 колонках.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Здравствуй! Сегодня у нас тобой необычное занятие. Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие, а вот куда, тебе нужно отгадать. Послушай загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. Про что эта загадка? (Про космос)

Значит, куда мы сегодня полетим? космос)

2. Арт. гимнастика

Скажи мне, что нам понадобиться, чтобы полететь в космос? (скафандр, ракета и т. д.)

Скажи, пожалуйста, без чего из всего этого полететь никак не получится? (без ракеты)

Давай с тобой подготовим нашу ракету к полету : почистим нашу ракету внутри (упр. чистим зубки, подремонтируем немного, чтобы она не сломалась в пути (упр. молоточек, давай быстренько вытрем пыль с панели управления (упр. индюк, подкрасим в некоторых местах, чтобы наша ракета была красивой (упр. маляр). Как ты думаешь, наша ракета готова лететь? (да)

3. Автоматизация звука [Р] в словах.

Скажи мне, пожалуйста, что мы можем увидеть в космосе? (Планеты, звезды, кометы, спутники.)

Какие ты знаешь планеты? (Ответы ребенка)

Посмотри на эту картинку, здесь изображены все планеты солнечной системы, прочитай, как они называются? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер. Сатурн, Уран, Нептун.)

Назови мне планеты, в названии которых есть звук [Р].(Меркурий, Венера, Сатурн, Марс, Уран, Юпитер.)

Вот именно на этих планетах мы с тобой сегодня и побываем. Готов к полету?

Заводи ракету! Как ревет мотор? (Рррр)

4. Автоматизация звука [Р] в словах. Меркурий.

Внимание! Внимание! Мы подлетаем к планете под названием Меркурий! На этой планете живет необычный народ Меркурийцы! Они приветствуют тебя и предлагают немного поиграть. На этой планете очень любят сочинять стихи. Давай попробуем и мы с тобой сочинить стишки. Я буду читать начало стихотворения, а ты закончи его в рифму! Договорились?

Ра-ра-ра – вот собачья … (конура)

Ро-ро-ро – воробьиное … (перо)

Ры-ры-ры – разноцветные … (шары)

Шура утром ест зефир, а под вечер пьет … (кефир)

Сыр, курагу, сухую корку – все это тащит мышка в … (норку)

В баржу загружают грузы: груши, огурцы… (арбузы)

У забора так красиво жгучая растет (крапива)

Молодец! Меркурийцам очень понравилось, как ты сочинял стихи, но, к сожалению, нам пора лететь на другую планету

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях «Полет в космос»

5. Пальчиковая гимнастика. Юпитер.

Внимание! Важное сообщение! Мы подлетаем к планете Юпитер! За бортом нас встречают местные жители, их называют Юпитерцы. Этот народ очень трудолюбивый, у них золотые руки! Юпитерцы предлагают тебя размять свои пальчики, как это делают они прежде чем взяться за дело.

Свети, свети, солнышко!

На зеленое полюшко,

На белую пшеницу.

На чистую водицу.

На наш садочек,

На аленький цветочек.

Немного отдохнули и теперь нам пора прощаться с этими жителями. Напомни мне, как их зовут? (юпитерцы)

Внимание! Мы взлетаем и оправляемся на следующую планету под названием Уран.

6. Определение места звука в слове. Уран.

Жители Урана очень любят порядок. Для них очень важно, чтобы каждая вещь лежала на своем месте. Посмотри на картинки, назови их и разложи в таблицу так, чтобы слова, где звук [Р] находится в начале слова оказались в первой колонке, где в середине слова – во второй, а в конце слова – в третей колонке. Понятно тебе задание? Выполняй.

Фото «Полет в космос»

7. Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях. Марс.

Следующая планета Марс. Кто живет на Марсе? (марсиане)

Правильно! Это очень загадочный народ, молчаливый, они не любят разговаривать и пишут друг другу письма, но делают много ошибок. Вот и тебе они написали письмо, прочитай его и исправь их ошибки.

Молодец! Марсиане очень тебе благодарны, что ты исправил их ошибки. Но нам пора лететь дальше.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях - фото

8. Подбор слов по смыслу. Венера.

Следующая посадка нас ожидает на планете Венера. Венерцы – так зовут жителей этой планеты, любят всякие задачки, любят что-нибудь искать, присоединять. Вот и тебе они приготовили такое задание. Посмотри, здесь написаны словосочетания, только их части разбиты на 2 колонки и перепутаны между собой. Тебе нужно прочитать эти слова и соединить 2 части одного словосочетания вместе. По силам тебе такое задание? (Открывает письмо, читает)

Красная шарф – красный шарф,

Разноцветные радуга – разноцветная радуга,

Быстрое ракета – быстрая ракета,

Красивый куртка – красивая куртка.

)

Ты замечательно справился и с этим трудным заданием. Но нам опять пора лететь дальше. На какой планете мы с тобой еще не побывали? (на Сатурне)

9. Автоматизация звука [Р] в предложениях. Сатурн.

Внимание! Мы осуществляем посадку на планете Сатурн. Жители этой планете очень рассеяны, у них вечный беспорядок во всем. Они не только разбрасывают свои вещи, но и даже в предложениях все слова переставляют местами. Посмотри, как написал диктант один ученик с этой планеты. Давай попробуем исправить его ошибки и составить правильное красивое предложение.

Ну, вот наше путешествие и подошло к концу. Нам нужно возвращаться на нашу планету. Которая называется …как? (Земля)

(Выполняет задание)

Земля.

10. Подведение итогов занятия.

Итак, мы с тобой побывали сегодня в космосе. На каких планетах мы погостили? (ответы ребенка)

Теперь мы с тобой знаем, как живут инопланетяне, что они любят и умеют. Давай вспомним, что мы делали на каждой планете, чтобы рассказать об этом людям Земли.

Тебе понравилось наше путешествие? (ответы)

Приходи еще ко мне на занятия и мы не раз еще отправимся с тобой в какое-нибудь путешествие. Договорились? (ответы)

До свидания.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [З]» Тема: «Автоматизация звука – З –» Цель: упражнять в правильном произнесении звука [з], изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

План работы по коррекции звука [Р] 1. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Цель. Выявление нуждающихся в логопедической помощи и определение характера нарушения. Выяснение особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях «Полет в космос»
Опубликовано: 13 января 2015 в 20:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях «Полет в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гергерт (УИ 295772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД