Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах»

Анастасия Морозова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах»

Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука «л» в словах.

Задачи:

образовательные

1)повторение характеристики звука «л»;

2)обучение образованию глаголов прошедшего времени;

коррекционные

3) автоматизация звука «л» в словах;

4)развитие фонематических процессов;

5)развитие неречевых процессов (память, внимание);

6)закрепление навыка анализа слов;

7)развитие общей моторики;

воспитательные

7)воспитание усидчивости, трудолюбия и самоконтроля;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в словах“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сегодня мы попали в сказку про Колобка, и чтобы сказка сложилась, мы должны для этого постараться.

Скажи, какой согласный звук ты слышишь в середине слова Колобок? (звук «л») Какой это звук? Гласный или согласный? Почему? Вот с этим звуком мы и будем заниматься.

2. Образование глаголов прошедшего времени.

- Вспомни с чего начиналась сказка про Колобка? Давай поможем бабке и дедке испечь колобка? Я тебе буду говорить что бабка делает, а ты мне, что сделала (перед ребёнком появляется картинка деда и бабки)

метёт – помела (по амбару)

скребёт – скребла (по сусеку)

месит – замесила (тесто)

топит – истопила (печь)

печёт – испекла (Колобка)

ложит – положила

- Вот и получился у нас Колобок (появляется картинка Колобка)

3. Игра «Построй лесенку».

- Вспомни, что дальше сделал Колобок (убежал из бабки и дедки) Но вот незадача, Колобок не может перелезть через забор. Давай ему поможем.

- Выбери и назови картинки, в названии которых есть звук «л» и с помощью картинок мы построим лесенку для нашего героя.

4. Игра «Чего не стало?» (с тем же картинным материалом)

- Посмотри внимательно на картинки и запомни их. А теперь закрой глазки. Открывай.

Какой картинки не стало?

Какие картинки поменялись местами?

5. Физкультминутка.

- Вспомни кого на своём пути встретил Колобок (Появляется картинка медведя)

- Чтобы Колобок ушёл от медведя давай с ним поиграем и тем самым отвлекём его.

Мишка лапы подними!

Мишка лапы опусти!

Покружись, покружись!

А теперь земли коснись

И животик свой потри –

Раз – два – три, раз – два – три.

(потом ребёнок про себя)

- Пока мы играли с медведем, колобок покатился дальше.

6. Игра «Один – много» (с мячом).

(Появляется картинка волка)

- Чтобы колобку уйти от волка, нужно выполнить следующее задание. Я тебе буду называть 1 предмет, а ты мне много.

Логопед : Логопат :

Пол - полы

Стол - столы

Пенал - пеналы

Дятел - дятлы

Стул - стулья

Осёл - ослы

Козёл - козлы

Бокал - бокалы

7. Игра «Домики».

- И вот Колобок на пути встретил лису, вспомни, что лиса сделала с колобком в сказке? Ты хочешь помочь Колобку остаться в живых, так как это наша сказка и ты можешь ему помочь.

- Распредели все картинки по своим домикам, в 1 домик мы поселим тех картинки, в названии которых звук «л» находится в начале, во 2 домик в середине и в 3 домик – в конце.

- Назови все картинки, которые ты поселил в 1 домик?2?3?

8. Итог занятия.

В гостях у какой сказки мы были сегодня? Кого на своём пути встретил Колобок?

В названии какого животного есть звук «л»? где он стоит?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах» Тема:Звук [Ц] Этап:АвтоматизацияЦель:Закрепление правильного произношения звука [Ц] в словах. Задачи:1. Образовательная: • Автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ, СЛОВАХ» Цель: автоматизация звука Л в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели : 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] в словах и фразовой речи» Автоматизация звука (Л) в словах и фразовой речи (по мотивам мультипликационной сказки «Лунтик»). Задачи: закрепить навык произношения.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [л]. Автоматизация звука [л’] в словах» Индивидуальное логопедическое занятие Цель: постановка звука Л, автоматизация звука ЛЬ в словах. Образовательные области: Речевое развитие:.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание Образовательные: - закрепить правильное произношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 21:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД