Получи документы

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Вера Алексеевна Цыпленкова
Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Статья «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования – гарант охраны и укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста»

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать и гарантировать «максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей…

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Цель статьи – показать оптимизацию процесса введения ФГОС ДО в нашем детском саду, а именно по приоритетному направлению.

Основная часть.

Для того чтобы ФГОС ДО вводился в организацию постепенно, сохраняя лучшие традиции системы в нашем детском саду был предпринят ряд мероприятий :

-осуществлен выбор приоритетного направления;

-на сайте создан раздел «ФГОС дошкольного образования», который постоянно пополняется новой информацией;

-создана рабочая группа по реализации ФГОС ДО;

Проведен анализ предметно-развивающей среды и выявлены ее недостатки;

-организовано методическое сопровождение педагогов;

-администрацией разработан план контроля за реализацией изменений в РППС.

Вся организационная работа началась с выбора приоритетного направления по внедрению ФГОС ДО – охраны и укрепления здоровья воспитанников посредством физической культуры и спортивных мероприятий.

Этот выбор не случаен, поскольку наш детский сад позволяет внедрять стандарт по данному направлению в полной мере.

У нас созданы неплохие условия для физического развития детей : музыкально-спортивный зал оснащен современным спортивным оборудованием: горками, дугами, мячами различной формы, набивными мячами, обручами, скакалками в достаточном количестве, ребристыми дорожками, палками и пр.

Для того чтобы воспитанники могли в полной мере реализовать свою потребность в движении, педагоги трансформируют пространство группы для провидения подвижных игр или спортивных упражнений, четко соблюдая режим двигательной активности.

Этому способствует и полифункциональность материалов в группах: мягкая мебель, маты, мягкие модули.

В каждой группе имеются спортивные уголки, к которым дети имеют свободный доступ. В них просматриваются разнообразие спортивного оборудования, обеспечивающего свободный выбор детей. Это и кольцеброс, и боулинг, и дартс, и бадминтон…

Корригирующая гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными процедурами способствует профилактике нарушений осанки и стопы, улучшает настроение детей, поднимает мышечный тонус.

Этим задачам отвечают и обе прогулки. А гулять на участке, где много замечательных построек – это такая радость для ребят! На наших участках имеется очень большой корабль, ракета, пирамидальные лесенки, лабиринт, дорожки из разноцветных камушков, песочницы и др.

В процессе ежедневного проведения на прогулках подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются навыки в основных движениях; формируются самостоятельность, активность, положительные отношения со сверстниками.

Отдельно хочется сказать о спортивной площадке. На ней есть все необходимое оборудование для проведения полноценных физкультурных занятий – стойки для метания в цель, баскетбольные корзины, портативная волейбольная сетка, ямы с опилками для прыжков в длину, бревна для упражнений на равновесие, перекладины для подтягивания. На спортивной же площадке размещена и тропа здоровья, включающая в себя коррекционные дорожки по гладкой гальке, песку, пластиковым бутылкам, наполненным песком, вновь по песку и керамзиту. Прохождение по тропе способствует профилактике плоскостопия.

Работа по укреплению здоровья детей ведется в тесном контакте с родителями: проводится много совместных мероприятий. За истекший год совместно с семьями были проведены летний и зимний праздники, день открытых дверей, конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья», спортивный смотр-конкурс строя и песни (с участием пап, где соревновались старшие дошкольники и другие мероприятия.

Анализируя развивающую среду в ДОО, рабочая группа внесла некоторые коррективы и дополнения. В холле появился красочный стенд под названием «Один день из жизни дошколят», где регулярно освещаются самые яркие события из жизни детского сада, в частности, спортивного характера.

Еще один стенд расположился возле медицинского кабинета. Его назвали «Родителям на заметку» полностью оправдывает свое название, так как здесь медицинская сестра помещает советы доктора, информацию о том, как протекают детские болезни, какие профилактические прививки необходимо делать детям, что нужно знать о витаминизации и пр.

Но наполняя или дополняя ППРС мы всегда помним о том, что все её элементы должны иметь единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей. Поэтому вопросам цветовой гаммы, сочетанию цветов красок, расположению картин, пособий, украшений на стенах и полках уделяется большое внимание.

Итак, в заключении подводя итог сказанному, можно с уверенностью сказать, что РППС ДО нашего детского сада направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательном процессе.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе Колобок в соответствии с ФГОС» Насыщенность среды Насыщенность среды.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Консультация для педагогов Подготовила: Палей О. Н. Слайд 1 Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии.

Методические рекомендации: организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Данные методические рекомендации разработаны для педагогов муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад и содержат.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно – пространственной среды на средней группе в соответствии с ФГОС ДО. В соответствии с п. 3.3 ФГОС дошкольного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДО Развивающую предметно-пространственную среду старшей группы №12 мы организовывали опираясь на основные принципы ФГОС ДО и ООП ДО так, чтобы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Готовя группу к новому учебному году, я тщательно продумывала организацию предметно-пространственной среды. Ребята переходят из старшей.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале в соответствии с требованиями ФГОС до I. Вводная часть 1. Актуальность: Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 8 января 2016 в 16:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД