Создание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС

Ирина Пупышева
Создание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС

Предметно-пространственная развивающая среда в бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС.

Учитывая требования ФГОС ДО по созданию предметно - пространственной развивающей среды и обеспечения условий для максимальной организации образовательного пространства, помещение бассейна разграничено на зоны. К ним относятся: чаша бассейна, зал для разминки и уголок для формирования плавательных навыков и умений.

Для создания здоровьесберегающего пространства, в целях формирования здорового образа жизни, умения заботиться о своем здоровье, привития гигиенических навыков и приемов самообслуживания, в помещении бассейна оборудованы «Центр здоровья» и «Комната отдыха», предусмотрены душевая и раздевальная комнаты.

Помещение бассейна с чашей

Для эффективной организации совместной игровой деятельности, двигательной активности, выполнения упражнений, способствующих успешному формированию навыков плавания, плавательный бассейн обеспечен необходимым спортивно-игровым и обучающим оборудованием.

Перечень оборудования:

надувные круги разных размеров;

плавательные доски большие (пенопластовые);

плавательные доски маленькие (поролоновые);

обручи, горизонтальный и вертикальный;

гимнастические палки;

ласты, соответствующие возрастным особенностям детей;

нарукавники;

поролоновые палки - «нудлсы»;

«колобашки»;

мячи резиновые разных размеров;

мячи антистрессовые,

плавающие и тонущие игрушки.

Для создания содержательно-насыщенной, полифункциональной, вариативной среды все зоны плавательного бассейна оснащены нестандартным спортивно-игровым оборудованием, которое соответствует всем гигиеническим и техническим требованиям (легкое, прочное, безопасное).

Перечень нестандартного оборудования

Дуги-модули «Радуга» - для совершенствования координационных возможностей.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС

Рефлекторные коврики «Солнечная полянка» - для закаливания и профилактики плоскостопия во время разминки.

Дуга «Воздушные пузырьки» для формирования правильного выполнения вдоха и выдоха.

Разделительный канат, для разделения чаши бассейна на дорожки, для проведения эстафет и соревнований.

Цветной канат (поперечный) для скольжения над и под ним, как препятствие в играх и эстафетах.

«Медвежата на льдинах». Используется как плавающая платформа для игрушек; как зрительный ориентир для детей с нарушением зрения; для игр и упражнений, способствующих развитию координационных возможностей на воде.

«Гуси-лебеди».

ля выполнения упражнений формирующих умение лежать, скользить, плавать; как зрительный ориентир для детей с нарушением зрения.

В сочетании с «буксиром» (гимнастическая палка и скакалка) для игр и эстафет.

«Плавающие веночки». Для игр и упражнений, совершенствующих умение погружаться в воду с открытыми глазами и выныривать в определенном месте.

«Озорные пчелки».

Для игр и упражнений, способствующих формированию навыка погружения в воду.

Обруч вертикальный «Бубенчики» (со специальным центром тяжести для вертикального расположения в воде и звуковым сигналом). Для скольжения и как звуковой ориентир при неправильном выполнении упражнений.

Обруч горизонтальный «Кувшинки». Для игр и упражнений с погружением в воду.

Кубики с утяжелителем внутри. Для игр формирующих навык погружения в воду.

Плавающие пособия, соответствующие интегрированной теме периода. «Снежинки», «цветы», «листочки», «фрукты» и др. используются для оформления праздников на воде, игр и как зрительный ориентир для детей с нарушением зрения.

В бассейне собрана и классифицирована по интегрированным темам периода обширная картотека «550 шагов к здоровью». Картотека содержит разминки, пальчиковые игры, зрительные гимнастики, дыхательные упражнения, упражнения координации речи с движением, элементы психогимнастики, игровые массажи и самомассажи.

Собрана картотека игр и упражнений на воде для всех возрастных групп.

Картотека «Большие ошибки маленького пловца» содержит карточки с изображением типичных ошибок, допускаемых воспитанниками во время плавания или при выполнении упражнений на воде.

Для воспроизведения аудио и видеозаписей, бассейн обеспечен музыкальным центром и компьютером, который содержит специальные программы для детей с нарушением зрения.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, насыщенность предметно-пространственной среды в плавательном бассейне соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе приобретение плавательных навыков, развитие крупной и мелкой моторики; создает возможность общения. В плавательном бассейне имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и пособий, обеспечивающих содержательно-насыщенную, трансформируемую, полифункциональную, вариативную, доступную и безопасную среду.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования Статья «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования – гарант охраны и укрепления.

Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС Слайд 2. Я представляю Вашему вниманию опыт своей работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития.

Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии.

Построение предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Формируя развивающую предметно-пространственную среду в средней группе «Звездочки» МБДОУ «Детский сад № 340» г. о. Самара, я ставила для.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в ДОУ в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в ДОУ в соответствии с ФГОС «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].

Деловая игра «Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Сообщение на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Слайд 2. Реальная.

Создание предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДОСоздание предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО Предметно - развивающая среда позволяет взрослому организовать образовательный процесс «с наиболее адекватных дошкольному возрасту позиций:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Экология
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Создание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 4 июня 2016 в 18:30
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Подарки своими руками»
На нашем сайте очень много талантливых и креативных педагогов, маамовцев, идеи которых манят меня ежедневно заходить на сайт и вдохновляться! Благодаря Вам и...
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...