Папки-передвижки

Семинар «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»

Ольга Климова
Семинар «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»

Цель:

Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов ДОУ по данной теме.

Ход семинара

Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи с принятием Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к программе дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды. Интеграция образовательных областей, отмена занятий как основной формы работы с детьми, деятельностный подход, приоритет игры, всё это требует новых подходов к формированию предметно-развивающей среды ДОУ.

Публикация «Семинар „Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах

Проанализировав среду групп нашего ДОУ через анкетирование педагогов (в августе, «Самооценка предметно – развивающей среды», мы пришли к выводу, что наша предметная среда не соответствует ФГОС. Это проявилось в таких вопросах как:

(слайд 1,2)

- недостаточность оснащенности среды в создании условий для детской самостоятельности, через разные виды детской деятельности;

- не учитывался принцип интеграции детских центров активности;

- нехватка материалов и оборудования для деятельности дошкольников в сюжетно-ролевых играх, для двигательной активности

- коплектация детских центров активности носит формальный характер;

- нерациональное распределение центров активности для разнообразных видов детской деятельности,

- отсутствие единого стиля при оформлении помещения группы;

- не в полном объёме соответствие принципов построения развивающей среды с учётом ФГОС к ООП ДОУ.

Выявив недостатки при построении развивающей среды, мы поставили перед собой цель: Создать ППРС в ДОУ в условиях группы способствующей реализаций ООП с последующим её формированием и доведением до соответствия требованиям ФГОС, через реализацию основных принципов ФГОС.

(Слайд 3)

Далее была создана рабочая группа по разработке проекта «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ» и далее реализован.

(слайд 4)

Цель проекта: Создать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствием требованиям ФГОС ДО.

Задачи проекта:

1. изучить новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников

2. организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;

3. создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);

4. содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Цели деятельности - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и

физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Что же мы ожидаем от данного проекта?

(Слайд 5)

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. педагогами изучены новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников

2. организована развивающая предметно-пространственная среда согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов

3. у педагогов сформированы понятия: развивающей предметно-пространственная среда, принципы, функции развивающей предметно-пространственной среды, а также практические навыки в построении в группах развивающей среды соответственно ФГОС

4. родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

(Слайд 6)

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

2. Реализационный

3. Заключительный

На каждом этапе было проведено ряд мероприятий через разные формы работы:

- консультации

- методические посиделки

- конкурс мультимедийных презентаций «Предметно – развивающая среда группы» среди педагогов

- конкурс для родителей «В детский сад с улыбкой»

- презентация творческих групп «ФГОС в разных возрастных группах»

- родительская конференция «ФГОС ДО»

И на этапе завершения работы над проектом можно сказать, что РППС групп ДОУ организуется в соответствии с принципами :

1. (слайд 7) Насыщенности (приобретён игровой материал, спортивный инвентарь, заменена мебель в соответствии с возрастными особенностями, изготовлены разнообразные ширмы - разделители как педагогами, так и родителями, обновлены уголки уединения, атрибуты для оценки и самооценки). Это позволило обеспечить активность детей во взаимодействии с предметным окружением и создать условия для поддержания и развития игровой деятельности детей с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных потребностей, интересов и способностей воспитанников, поскольку в дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности ребенка.

2. (Слайд 8) Принцип педагогической целесообразности педагоги предусматривают необходимость и достаточность наполнения ППРС, а также обеспечивают возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка. Учитывают, основные виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность, а также двигательная активность.

3. (слайд 9) Трансформируемости (с помощью насыщенности РС предметов и оборудования дети могут сами организовывать пространство среды)

Воспитатели стараются использовать групповое помещение, разделив его на зоны:

- рабочая зона – она используется для продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности (30%)

- спокойной деятельности занимает 20% площади – здесь мы читаем художественную литературу, есть уютное место для отдыха - уголок уединения.

- зона активной деятельности связанной с интенсивным использованием пространства 50% в группе есть место для возведения крупных игровых построек, место для двигательной активности. Все части пространства обладают возможностью изменяться по объему – сжиматься и расширяться, то есть иметь подвижные, трансформируемые границы.

3. (слайд 9) Принцип интеграций образовательных областей, позволяет использовать материалы и оборудования для одной образовательной области и в ходе реализации других образовательных областей. Н-р: центр любимой книги и развития речи объединили с музыкально-театральным центром. Потому что воспитатели сначала с детьми читают сказки, стишки, рассматривают иллюстрации в книгах, потом для детей и вместе с детьми используя разные виды театра, показывают сказки, обыгрывают потешки, для этого используют музыкальные инструменты.

4. (слайд 10) Принцип учёта полоролевой специфики, построение среды в группах соответствует интересам мальчиков и девочек.

5. (слайд 11) Принцип учёта зоны ближайшего развития. Для этого пополняется и обновляется предметный мир, окружающий ребёнка, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. В обстановку группы кроме предметов, предназначенных детям определенного возраста, вносятся материалы, ориентированные на более старший возраст. Этот принцип решается нами через использование игрового оборудования.

В заключении следует сказать, что определяющий момент в создании развивающей среды – это то, как наша среда стала работать. При наблюдении за своими детьми мы делаем выводы, что наша ППРС несёт в себе деятельностный характер - это видно потому как наши дети могут самостоятельно учитывая свои желания и интересы действовать во всех центрах развития.

Некоторые из форм мы сегодня вам покажем

1. Презентация «Развивающая среда группы», победитель конкурса мультимедийных презентаций «Предметно – развивающая среда группы» среди педагогов

2. Развивающая среда в инновационной деятельности (эксперимент «Школа безопасных наук»

3. Победители конкурса «В детский сад с улыбкой», выступят родители

4. НОД в соответствии с принципами ФГОС.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС Слайд 2. Я представляю Вашему вниманию опыт своей работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития.

Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии.

Построение предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Формируя развивающую предметно-пространственную среду в средней группе «Звездочки» МБДОУ «Детский сад № 340» г. о. Самара, я ставила для.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в ДОУ в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в ДОУ в соответствии с ФГОС «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе ДОУ в соответствии с ФГОС до ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Ребенок воспитывается.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Сообщение на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Слайд 2. Реальная.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОССоздание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС .

Создание предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДОСоздание предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО Предметно - развивающая среда позволяет взрослому организовать образовательный процесс «с наиболее адекватных дошкольному возрасту позиций:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 12:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД