Лучший педагог года

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС (62 фото)

Воробьева Татьяна Николаевна
Анализ предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС

Организация развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Предметно – пространственная развивающая среда группы организована с учётом требований ФГОС, где прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

При построении предметно – пространственной развивающей среды учитывались следующие принципы:

Публикация «Анализ предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС» размещена в разделах

1. принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

2. принцип активности, творчества, самостоятельности;

3. принцип стабильности - динамичности;

4. принцип комплексирования и гибкого зонирования;

5. принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;

6. принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

7. принцип открытости – закрытости;

8. принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Модель развивающей среды нашей группы создавалась с учётом вышеизложенных принципов. Необходимо отметить, что такое построение среды даёт детям чувство психологической защищённости, помогает развитию личности, способностей и овладению разными способами деятельности.

Наша работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей.

Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям.

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС
Аналитический отчет справка Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Средняя группа ФГОС Внедрение и реализация Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда февраль принцип дистанции позиции при взаимодействии

В раздевалке нашей группы помещён уголок физического развития, пополненный в 2016 году, целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей.

Уголок физического развития содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагогов и родителей). Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице, индивидуальной двигательной деятельности и в свободной деятельности детей.

принцип активности творчества самостоятельности принцип стабильности динамичности принцип комплексирования и гибкого зонирования принцип эмоциогенности среды индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды

Наличие учебной (интеллектуальной, игровой (творческой, бытовой зон и зоны отдыха позволяет использовать помещение группы наилучшим образом. Каждая зона выдержана в определённой цветовой гамме с учётом детского восприятия. Стены в группе выкрашены в жёлто-зелёный цвет, мебель подобрана в той же цветовой гамме. Это создаёт положительный эмоциональный настрой детей.

Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПиНа. Доска находится на уровне глаз детей.

Создавая развивающую среду, мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей. Столы в учебной зоне с регулируемыми ножками. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей (зелёные прямоугольники, красные квадраты). В нашей группе есть ребёнок, нуждающийся в диетпитании. Стол этого ребёнка также промаркирован (красный треугольник).

В учебной зоне размещены: центр творчества, уголок природы, мини библиотека, центр речевого развития, уголок дидактических, настольно печатных игр, математический уголок, уголок сенсомоторного развития, центр экспериментирования, уголок музыкального развития, патриотический уголок.

Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.

Целью центра творчества, созданном в 2015 году, является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

В данном центре находится материал и оборудование для художественно - творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. В центре творчества дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.

Тема недели «Здравствуй, гостья зима!»

Фото №1 принцип открытости закрытости Фото №2 принцип учёта половых и возрастных различий детей Фото №3 Модель развивающей среды нашей группы создавалась с учётом вышеизложенных принципов

Тема недели «На севере дальнем»

Фото №4 Необходимо отметить что такое построение среды даёт детям чувство психологической защищённости помогает развитию личности способностей и овладению разными способами деятельности Фото №5 Наша работа начинается с утреннего приёма детей в группу Фото №6 Приём детей осуществляется в раздевалке группы где находятся индивидуальные шкафчики для детей Фото №7 Здесь же расположен информационный уголок для родителей куда помещается необходимая информация по детскому саду консультации и советы родителям

Уголок природы

Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры, что является приоритетным направлением в развитии детского сада.

Фото №8 В раздевалке нашей группы помещён уголок физического развития пополненный в году целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей

Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. В уголке природы помещены краеведческие материалы (фотографии города, гербарии растений, типичных для нашего района). Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды (оформлены по сезоном года, дневники наблюдений, схемы по уходу за растениями.

Тема недели «Здравствуй, гостья зима!»

Фото №9 Уголок физического развития содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование так и нетрадиционное нестандартное изготовленное руками педагогов и родителей

Тема недели «На севере дальнем»

Фото №10 Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх в группе и на улице индивидуальной двигательной деятельности и в свободной деятельности детей

Рядом расположен центр экспериментирования, обновлённый в 2014 году, где мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность.

Центр экспериментирования представлен многообразием коллекций (почва, песок, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупа, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, песочные часы, пробирки, ёмкости для измерения, пересыпания, хранения, трубочки для продувания, волшебный мешочек, подносы, набор для экспериментирования с водой (плавающие и тонущие игрушки и предметы, губки, дощечки, предметы из пластмассы, дерева, резины, металла, набор для экспериментирования с песком (формочки, совочки, грабельки, ведёрки).

Деятельность в данном центре осуществляется под руководством воспитателя.

Фото №11 Наличие учебной интеллектуальной игровой творческой бытовой зон и зоны отдыха позволяет использовать помещение группы наилучшим образом Фото №12 Каждая зона выдержана в определённой цветовой гамме с учётом детского восприятия Фото №13 Стены в группе выкрашены в жёлто зелёный цвет мебель подобрана в той же цветовой гамме Фото №14 Это создаёт положительный эмоциональный настрой детей

Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений создан уголок сенсомоторного развития, предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений.

Фото №15 Учебная зона расположена таким образом чтобы свет на рабочие столы попадал с левой стороны Фото №16 Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПиНа

Минибиблиотека представляет собой витрину с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Минибиблиотека размещена рядом с центром творчества и театральным уголком, чтобы дети могли рассматривать книги здесь же рисовать к ним иллюстрации и драматизировать сказки. Все книги и иллюстрации обновляются в соответствии с лексической темой недели.

Тема недели «Здравствуй, гостья зима!»

Фото №17 Доска находится на уровне глаз детей Фото №18 Создавая развивающую среду мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей

Тема недели «На севере дальнем»

Фото №19 Столы в учебной зоне с регулируемыми ножками Фото №20 Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей зелёные прямоугольники красные квадраты

В центре речевого развития имеются иллюстрации по темам недели, схемы-описания предметов, схемы для составления описательных рассказов, игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, формирование словаря, артикуляционная гимнастика, пособия на развитие речевого дыхания: «Вертушка», «Султанчики»; зеркала на каждого ребёнка для артикуляционной гимнастики и т. д.

Тема недели «Здравствуй, гостья зима!»

Фото №21 В нашей группе есть ребёнок нуждающийся в диетпитании Фото №22 Стол этого ребёнка также промаркирован красный треугольник

Тема недели «На севере дальнем»

Фото №23 В данном центре находится материал и оборудование для художественно творческой деятельности рисования лепки и аппликации Фото №24 В центре творчества дети обычно проводят много времени рисуя создавая поделки из пластилина вырезая из бумаги и т

Уголок дидактических, настольно печатных игр и математический уголок:

Тема недели «Здравствуй, гостья зима!»

Фото №25 Тема недели Здравствуй гостья зима Фото №26 Тема недели На севере дальнем Фото №27 Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями учим детей правильному уходу за ними Фото №28 В уголке природы помещены краеведческие материалы фотографии города гербарии растений типичных для нашего района Фото №29 Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды оформлены по сезоном года дневники наблюдений схемы по уходу за растениями Фото №30 Тема недели Здравствуй гостья зима

Тема недели «На севере дальнем»

Фото №31 Тема недели На севере дальнем Фото №32 Рядом расположен центр экспериментирования обновлённый в году где мы проводим простейшие опыты развиваем мышление детей любознательность познавательную активность Фото №33 Центр экспериментирования представлен многообразием коллекций почва песок камни минералы семена крупы и т Фото №34 Деятельность в данном центре осуществляется под руководством воспитателя Фото №35 Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений создан уголок сенсомоторного развития предназначенный также для развития мелкой моторики тактильных ощущений Фото №36 Минибиблиотека представляет собой витрину с полочками для книг и иллюстраций к сказкам произведениям

Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В нашей группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки леса, моря, различные сказки.

Патриотический уголок, расположенный в учебной зоне, отражает приоритетное направление развития детского сада, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны.

Фото №37 Минибиблиотека размещена рядом с центром творчества и театральным уголком чтобы дети могли рассматривать книги здесь же рисовать к ним иллюстрации и драматизировать сказки Фото №38 Все книги и иллюстрации обновляются в соответствии с лексической темой недели

Игровая зона находится с левой стороны группы.

Она позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей.

Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.

Мебель в игровой зоне функциональна, легко трансформируется, что позволяет варьировать пространство зоны (стеллаж для игрушек, банкетки, угловые тумбы).

Фото №39 Тема недели Здравствуй гостья зима Фото №40 Тема недели На севере дальнем Фото №41 Тема недели Здравствуй гостья зима Фото №42 Тема недели На севере дальнем Фото №43 Уголок дидактических настольно печатных игр и математический уголок Тема недели Здравствуй гостья зима Фото №44 Тема недели На севере дальнем Фото №45 Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке знакомит с музыкальными инструментами Фото №46 Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах Фото №47 В нашей группе создана фонотека в которой находятся записи классической и народной музыки звуки леса моря различные сказки Фото №48 Патриотический уголок расположенный в учебной зоне отражает приоритетное направление развития детского сада способствует формированию патриотических чувств знакомит детей с символикой нашей страны

Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек.

Например, для девочек есть швейные машинки, утюги, куклы, пупсы, игрушечный домик для кукол; для мальчиков – наборы инструментов, солдатиков, военной техники.

В игровой зоне располагается уголок ряжения и театр, способствующий стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления. В создании театра игрушек-самоделок активное участие принимают сами дети, а атрибуты для театра и режиссёрских игр (элементы костюмов) шьют родители.

Фото №49 Игровая зона находится с левой стороны группы Фото №50 Она позволяет создавать условия для творческой деятельности детей развития фантазии формирования игровых умений реализации игровых замыслов воспитания дружеских взаимоотношений между детьми

В бытовой зоне располагается уголок дежурства.

Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность. Чтобы дети могли самостоятельно определять дежурных, мы создали картотеку с фотографиями детей, которые каждый день меняются в специальных рамочках.

Фото №51 В центре игровой зоны на полу находится ковёр место сбора всех детей

Все игрушки игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.

В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха. В группе находится уголок уединения и релаксации, созданный при помощи родителей в 2015 году.

Предметное наполнение уголка включает в себя мягкое кресло, низкий столик, мягкие модули, ковер. Здесь же находится кукла бибабо для снятия негативных эмоциональных проявлений, паучок со съёмными лапками для снятия мышечных зажимов, небольшое зеркальце для отражения чувств, эмоций в мимическом выражении.

Фото №52 Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно ролевых игр подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей куклами машинами игрушечными дикими и домашними животными

Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Особое внимание уделяется безопасному нахождению детей в группе. Все пространство группы безопасно: элементы среды соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, оборудование и материалы, используемые в помещении, соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим требованиям, правилам противопожарной безопасности, что подтверждается наличием сертификатов соответствия (маркировка постельного белья, одноразовые полотенца, правильное освещение, столы в учебной зоне с регулируемыми ножками, каждый стол и стул промаркированы в соответствии с ростом детей, у детской мебели нет острых углов, не используются предметы из стекла, мебель устойчива, надежно укреплена).

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной к школе группеОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной к школе группе В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой развивающая среда создаётся педагогами для развития индивидуальности каждого ребёнка.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» общеразвивающего вида городского округа город.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС  .

Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС .

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в области художественно-эстетического развития в соответствии с ФГОС В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – развития.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС Анализ развивающей предметно - пространственной среды детского сада Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации.

Консультация для педагогов ДОУ «Анализ и оценка развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС» Согласно Стандартам развивающая предметно-пространственная среда в возрастных группах строится с учётом шести принципов. 1). Насыщенность.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС  Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашем дошкольном учреждении созданы.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС МБДОУ № 104/СП г. Красноярск Воспитатель: Чернова Н. Г. В соответствии с требованиями ФГОС ДО обновила развивающую предметно-пространственную.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Слайд №1Главным условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей, эмоционально комфортной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 19:18
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД