Елена Свидерская
Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до.
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва)предъявляет к развивающей предметно-пространственной среде определенные требования:
Я стараюсь, чтобы среда моей группы развивала игровую, познавательную, исследовательскую, творческую и двигательную активность всех моих воспитанников. Стремлюсь обеспечить эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до,» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Сегодня я хочу представить вниманию коллег развивающую среду своей группы, соответствующую детям 6-7 лет.
Музыкально-театральный центр.
В нашем театральном центре представлены различные виды театра, тематические настольные игры, пазлы по сказкам и мультфильмам, маски для театрализованных игр, музыкальные инструменты, альбомы для ознакомления детей с разными видами театров, с музыкальными инструментами, с композиторами. а также в этом году оформлена тканью ширма: зеленый цвет - трава, голубой цвет - небо, вода, желтый цвет - солнце, песок. ширму дети используют для сюжетно-ролевых игр.
Центр шашек и шахмат.
Один из любимейших центров наших мальчишек.
Центр настольных игр.
здесь собраны настольно-печатные игры как для девочек, так и для мальчиков. Особенно в последнее время детям полюбились игры-ходилки.
Математический центр.
В данном центре много игр на формирование математических представлений детей, на развитие сенсорики. С помощью родителей центр пополнен логическими играми Воскобовича, картотеками схем к играм Никитина, к квадрату Пифагора.
Центр "Готовимся стать школьниками"
Этот центр новый для детей моей группы. Мы постарались достаточно полно подготовить материал по ознакомлению детей с школьной жизнью: подобраны школьные принадлежности, самые разнообразные учебники, прописи. Подготовлены игры на составление слов и предложений, игры на развитие памяти, внимания. мышления, настольно-печатные игры на школьную тематику. Приобретены книги о школьной жизни, которые дети очень любят читать в свободное время.
Центр безопасности.
В центре безопасности у детей есть возможность повторить правила дорожного движения с помощью подобранных дорожных ситуаций, разгадать "дорожные ловушки", закрепить правила пожарной безопасности. Дети с удовольствием используют материалы лэпбуков по пожарной безопасности и по правилам дорожного движения, читают тематическую художественную литературу. В центре находится игровой макет перекрестка и МЧС.
Центр конструирования.
Центр конструирования, пожалуй, самый любимый игровой центр наших детей. Они готовы заниматься конструированием все свободное время. В центре достаточно большое количество самых разнообразных конструкторов: магнитных, электронных, блочных, LEGO-конструкторов. Много тематических конструкторов: город, техника, дома, космос. Дети очень любят устраивать LEGO - выставки для родителей и детей из других групп.
Центр патриотического воспитания.
В нашем современном мире этот центр является важным в патриотическом воспитании подрастающего поколения. В центре собран большой материал по родному городу, краю, стране. В пополнении данного центра большую роль сыграли наши родители. Ими были принесены вещи, относящиеся к русской народной культуре. Родителями и детьми были собраны макеты кремля и Храма Василия Блаженного.
Центр "Редакция газеты"
Этот центр для детей тоже новый. В нем мы совместно с детьми и родителями собрали материал для выпуска групповых газет. в первом выпуске дети рассказали о своем здоровом образе жизни.
Речевой и книжный центр.
Центр природы и экспериментирования.
Центр творчества
Экскурсия по группе подошла к концу. Конечно, о центрах я рассказала очень кратко. Спасибо, что вы посетили нашу группу.