Получи документы

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

Вера Разоренова
Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

Слайд 1.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Слайд 2.

С учетом современных требований к предметно-пространственной среде я пересмотрела подход к формированию развивающей среды в своей группе.

Я стремлюсь создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослых, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.

Слайд 3. Задачи

Публикация «Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Создавая развивающую среду в подготовительной группе, я, прежде всего, определила цель:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС.

И поставила задачи, которые вы видите на слайде

Слайд 4. Центры активности

Развивающую среду я проектировала в соответствии:

1. С основной образовательной программой, реализуемой в дошкольном учреждении

2. Нормативными документами: СаНПиН, Закон об образовании РФ

3. Требованиями ФГОС ДО

Слайд 5. Девочки и мальчики

Среда в моей группе создана с учетом гендерного воспитания детей.

Приоритетным направлением нашего детского сада является социально-личностное развитие воспитанников.

Поэтому в первую очередь вашему вниманию представляю направление:

Слайд 6. Социально – коммуникативное развитие, цель которого: формирование у детей основ культуры общения, закрепления знаний об окружающей действительности и жизни в социуме, через решение проблемных ситуаций, через игровую и трудовую деятельность, ОБЖ.

Так, например, в этом направлении развития детей дошкольного возраста у меня представлены следующие центры: вы видите их на слайде.

Слайд 7. Центр Сюжетно-ролевой игры

Все мои старания направлены на организацию сюжетно-ролевых игр, так как в группе много детей - лидеров и иногда возникают конфликтные ситуации, а сюжетно – ролевые игры помогают сформировать основы культуры общения через решение проблемных ситуаций в игре.

Атрибуты для игр изготавливаем вместе с детьми во время ручного труда, а также привлекаем родителей группы. В играх дети широко используют игрушки – заменители.

Слайд 8. Центр «Безопасности»

При организации центра безопасности я поставила цель: создание условий для практического применения полученных ранее знаний о безопасном поведении на дороге, дома, в природе; формирование предпосылок к осознанному соблюдению детьми этих правил.

Слайд 9. Центр труда

Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в подготовительной группе.

Во время трудовых действий дети учатся взаимодействовать и договариваться, согласовывать свои действия, сообща планировать работу, помогать товарищам.

Слайд 10. Центр отдыха: «Уголок уединения»

В каждой группе должен быть уголок уединения или центр отдыха.

У нас в группе нет специально отведенного места для уголка уединения. Ребята создают его сами. Для его создания в группе есть различные подручные материалы. Уголок уединения у наших детей обычно напоминает небольшой домик, в котором ребенок хочет отдохнуть, побыть в тишине.

Слайд 11. Направление «Познавательное развитие» представлено центрами, которые вы видите на слайде

Слайд 12. Центр «Игры»

Создавая «Центр игры», я старалась создать условия для развития познавательных, коммуникативных качеств у детей. При отборе игр я руководствовалась главным принципом: игры должны быть интересными для наших детей, носить соревновательный характер. Наши ребята очень любят соревноваться и, всегда по интересам могут выбрать себе любую игру.

Слайд 13. Центр «Экологии»

Образовательная ценность центра «Экологии», в том, что дети учатся:

• Ухаживать за комнатными растениями и знакомиться со средой обитания животных разных природных зон через создание импровизированных аквариумов;

• Работать в календаре природы;

• Играть в различные дидактические игры экологической направленности.

Весной мы вместе с детьми реализуем проект: «Огород на окне».

Цель проекта: знакомство детей с ростом и развитием растений, правилами ухода, условиями их содержания.

Дети наблюдают за растениями, упражняются в трудовых навыках и умениях, экспериментируют.

Слайд 14. Выставка детских поделок из природного материала

Для личностного роста воспитанников я размещаю поделки, выполненные детьми самостоятельно или с помощью родителей на сезонные выставки и конкурсы.

Слайд 15. Исследовательская деятельность

В ходе совместного наблюдения за птицами была выдвинута проблема: как помочь птицам пережить зиму. Одной из гипотез было предложено вырастить витамины для птиц (овес).

Провели опыт «Проращивание овса»

Цель опыта: формирование представлений детей о злаковой культуре – овсе, о его ценности.

Вывод: Из интересов и наблюдений детей выстраивается РППС

Слайд 16. Центр опытно-экспериментальной деятельности

С помощью простейших опытов и экспериментов, мои дети изучают свойства воды, воздуха, песка, снега, почвы, растений.

В этом центре дети не только экспериментируют, но и используют накопленный природный материал для ручного труда.

Слайд 17. Центр «Математики» (игротека)

В центре «Математики» я разместила самые разнообразные игры для формирования элементарных математических представлений, развития логического мышления, памяти, смекалки, интереса к действиям с числами, геометрическими фигурами.

Слайд 18. Игры на развитие внимания

Особенностью нашей группы, по диагностическим данным, является низкий уровень развития внимания, поэтому я выделила эту группу игр и уделяю ей особое внимание в работе с детьми. Дети очень любят выполнять графические диктанты, поэтому я изготовила для них игру «Веселые клеточки», и другие дидактические игры, способствующие развитию внимания.

Слайд 19. «Нравственно-патриотический» центр

Нравственно - патриотический центр способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, родного села. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром.

Особый интерес у детей вызывает оформленный уголок родного края, в котором они могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей Ярославской губернии.

К знаменательным датам мы устраиваем выставки детских работ на патриотические темы и посвящаем образовательные события. Например, к Дню Космонавтики, итоговым мероприятием недели стало событие «Загадочное космическое путешествие».

Слайд 20. «Строительный» (конструктивный) центр

В нашей группе «Строительно-конструктивный» центр - один из самых любимых у детей. Я организовала его с целью: развития конструктивного мышления, умения самостоятельно при реализации своих замыслов использовать схемы и модели построек.

Для конструирования собрана целая коллекция разных видов конструктора.

Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

Слайд 21. Направление: Речевое развитие

Серьезное внимание мы, педагоги, уделяем развитию у детей всех компонентов речи.

Слайд 22. Центр «Грамотности»

Небольшая часть детей моей группы имеют проблемы с произношением звуков, а некоторым требуются занятия по автоматизации звуков.

Создавая центр грамотности, я поставила цель: развитие естественного стремления ребенка к постоянному речевому общению, уверенной связной речи и обогащению словаря.

Слайд 23. Центр книги

В этом центре подборка книг периодически меняется в зависимости от темы недели, тематических праздников и интересов детей. Интеграция образовательных областей осуществляется через детские журналы, где дети учатся читать, составляют описательные рассказы, выполняют логические задания, решают кроссворды и т. д.

Слайд 24. Направление: Художественно — эстетическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие представлено центрами: на слайде:

Центр «Уголок творчества»

Музыкально-театрализованный центр

Слайд 25. Центр «Уголок творчества»

Очень важно было для меня организовать уголок творчества для детей, чтобы они занимались любимым делом: рисовали, лепили, выстригали.

Этим они могут заниматься не только за столом. В их распоряжении магнитная доска, где дети могут создавать, как индивидуальные, так и коллективные рисунки. Лучшие работы мы размещаем на выставке «Детский вернисаж».

Слайд 26. Музыкально-театрализованный центр

Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать.

Наши дети — большие артисты, поэтому они с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают. Театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей.

Слайд 27. Мои театры

«Развитие речи детей через театральную деятельность» - моя методическая тема на протяжении нескольких лет. Мною выполнены многие виды театров: некоторые представлены на слайдах

Слайд 28. Режиссерские игры

Вывод: результатом моей методической темы и наличие этих театров является способность детей группы организовывать режиссерские игры, которые они очень любят, и хорошо развитая связная речь.

Слайд 29. Направление: Физическое развитие.

Создавая условия для реализации задач в области «Физическое развитие» в группе, я делала акцент на охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья ребенка.

Слайд 30. Центр «Если хочешь быть здоров!»

Целью центра «Если хочешь быть здоров!» является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Центр наполнен стандартным и нестандартным оборудованием. Дети моей группы отдают предпочтение мячам, скакалкам и лазанью по лесенке.

- Хочется, чтобы наши дети были здоровы!

Слайд 31. Информационный центр для родителей

Театр начинается с вешалки, а детский сад с улыбки воспитателя. Чтобы у наших родителей, не возникало чувство тревоги…. для них оформлены информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы.

Слайд 32 Лэпбук в работе с родителями

Для пополнения развивающей среды мы с детьми занимаемся изготовлением лэпбуков на самые различные темы. В сборе информации по темам нам активно помогают родители.

Слайд 33. Выводы:

Преимущество созданной мною среды – это активная самостоятельная деятельность детей.

По результатам диагностики наблюдается положительная динамика в развитии детей по всем пяти образовательным областям. Значит можно сделать вывод: построение предметно-пространственной среды осуществляется в правильном направлении.

Развивающая среда не может быть построена окончательно. Поэтому я продолжаю поиск инновационных подходов к организации РППС. Считаю, что главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

Прикреплённые файлы:

rps_don9p.ppt | 16633,5 Кб
 
Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС  .

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с требованиями ФГОСАнализ предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС Организация развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС Анализ развивающей предметно - пространственной среды детского сада Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации.

Консультация «Формирование предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» .

Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС  Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашем дошкольном учреждении созданы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС ДО. Согласно толковому словарю Д. Н. Ушакова: среда – это социально – бытовая обстановка, в которой живет человек; окружающие условия; совокупность.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования Вопрос организации предметно - пространственной развивающей образовательной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано.

Проектирование и построение развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ Проектирование и построение развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе ДОУ. Тема"Веселится детвора новый год встречать.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОССоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Авторы: Семенова Е. С, Матвеева А. С. Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Характеристика группы: В нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 26 мая 2017 в 20:01
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД