Папки-передвижки

Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования

Екатерина Колесникова
Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования

Вопрос организации предметно - пространственной развивающей образовательной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Педагоги, психологи утверждают, что на развитие ребё нка оказывают влияние: наследственность, среда и воспитание.

Публикация «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.

Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми.

Одним из 5 приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Вопрос организации предметно – развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Поэтому первоочередной задачей для нас было создание такой пространственной среды, которая стимулировала бы самую разнообразную самостоятельную деятельность ребенка.

Создавая предметно пространственную среду в нашей группе мы учитывали, что среда должна выполнять образовательную, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Она должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Главная роль в построении среды отводится игровой деятельности, ведь игра –это основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития.

В нашей группе предметно- развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей.

Уголок для сюжетно-ролевых игр, в котором сконцентрированы наборы предметов и аксессуаров к сюжетно-ролевым играм. Он занимает большую часть групповой комнаты. Имеется необходимое оборудование для игр в «Семью»- мебель, посуда, куклы, одежда, предметы быта. Для игры в «Больницу», «Парикмахерскую», подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты.

Уголок развития сенсорики. В нем собраны пособия, игры, книги, материалы, позволяющие развивать представления детей о различных цветах, формах, величинах предметов. Имеются материалы для развития мелкой моторики. Здесь дети не только могут подуть на цветной султанчик, запоминая основные цвета, но и развивают дыхательные мышцы щёк. Комплектация зоны сенсорного развития : вкладыши разной формы и размера, игры-шнуровки разного вида, простые и объёмные лабиринты, панно с пуговицами, разные виды мозаик, пирамидки, настольно-печатные игры, волчки, тактильные подушечки.

Книжный уголок. Здесь собраны книги по возрасту детей. Они яркие, увлекательные, на разные тематики. Этот уголок позволяет привить детям любовь к чтению, правильное обращение с книгами. Если требуется ремонт книги дети с удовольствием помогают мне в этом. Так же здесь размещены альбомы с семейными фотографиями детей группы, которые родители сделали совместно с детьми.

Центр природы. Развивающая среда немыслима без природного содержания, которое является важнейшим средством экологического, эстетического, нравственного, и духовного развития детей. Здесь мы привлекаем детей к элементарной трудовой деятельности. Они с удовольствием помогают поливать, рыхлить цветочки вместе со взрослыми.

Большое место в организации самостоятельной художественной - эстетической деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности или, как его часто называют, центру творческого развития.

Здесь дети обычно проводят много времени, рисуют, раскрашивают, создают поделки. Изобразительная деятельность — одна из самых любимых у детей. Такой деятельностью они могут заниматься самостоятельно, без помощи взрослого, насколько позволяют им их умения и навыки, а также предложенные материалы.

В моей группе образовательное пространство для самостоятельной художественно – эстетической деятельности оснащено разнообразием материалов, которые соответствуют возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Они обеспечивает творческую активность всех воспитанников, дают возможность экспериментировать, развивать мелкую моторику, эмоциональное благополучие детей.

Самый любимый и интересный для детей – это уголок театрализованной деятельности. Значение театрализованной деятельности в развитии социально-коммуникатывных навыков велико.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Объединив совместные усилия воспитателей и родителей, у нас в группе получился целый театр и дети с удовольствием показывают сказки для других детей «Колобок», «Волк и семеро козлят» и др..

Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе, разнообразнее и интереснее.

Таким образом правильно организованная предметно пространственная развивающая среда в комплексе с другими воспитательными средствами, представляют собой основу формирования гармонично-развитой, активной личности, способной находить выход из любой сложившейся ситуации, принимать решения, проявлять инициативу, т. е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в младшей группе Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в младшей группе «Рябинка» в.

Консультация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» В настоящее время, в связи с введением ФГОС, нами, педагогами ДОУ остро встает вопрос об организации ППРС согласно новым требованиям. ППРС.

Организация музыкальной предметно-развивающей среды в контексте ФГОС до Создание предметно-развивающей среды в музыкальном зале. Предметно развивающая среда детского сада необходима детям потому, что выполняет.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в старшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в старшей группе «Солнышко» Воспитатель: Кондрашова С. В.

Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы дошкольного образования Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО, и учетом примерных.

Построение предметно-развивающей среды для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС до Добрый день, уважаемые коллеги. Я, Жигунова Е. А., воспитатель группы раннего возраста, хочу поделиться своим опытом построения предметно-развивающей.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе При организации предметно – развивающей среды в своей возрастной группе я также учитываю принцип эмоциональной насыщенности. В группе имеется.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС МБДОУ № 104/СП г. Красноярск Воспитатель: Чернова Н. Г. В соответствии с требованиями ФГОС ДО обновила развивающую предметно-пространственную.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образованияСоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Создавая развивающую среду в старшей группе, я, прежде всего, уделила.

Проблема предметно-развивающей среды в свете ФГОС дошкольного образования Слайд 1 ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2013 Г N 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 9 января 2017 в 16:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД