Татьяна Рожкова
Паспорт предметно-пространственной развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день очень актуально стоит вопрос организации предметно- пространственной среды ДОУ. Это связано с введением ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Решение программных образовательных задач предусматривает совместную деятельность в режимных моментах в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Но основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому мы, воспитатели, испытываем повышенный интерес к обновлению предметно- развивающей среды ДОУ.
Публикация «Паспорт предметно-пространственной развивающей среды» размещена в разделах
Требования ФГОС к предметно- развивающей среде :
1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Оборудование предметно- пространственной и развивающей среды в группе №6 «Почемучки»
размещено по Центрам.
1. Центр «Учимся говорить»
- зеркала;
- шкафы для пособий;
-наборы игрушек и комплекты предметных картинок, для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнение произношения гласных и наиболее легких в произношении согласных звуков;
- предметные и сюжетные картинки;
- тренажеры для дыхательной гимнастики;
- игры «Контуры», «Что к чему»
- игры «Чей домик?»
- лото «Машины», «Животные», «Для девочек», «Для мальчиков», «Домашние животные»
- домино.
2. Центр «Книжек дом»
- полочка, мягкий диванчик и кресла;
- детские книги по программе, любимые книги, книжки- малышки, книжки- игрушки;.
- театры: плоскостной, теневой, стержневой, пальчиковый;
- маски, элементы для розыгрышей;
3. Центр «Почемучки»
- природный материал: вода, песок, глина, камушки, ракушки, деревяшки, плоды, пух, перья;
- емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, трубочки, сито, формочки;
- стаканчики разных размеров;
- несколько комнатных растений;
- лейка, набор для рыхления почвы;
- игра «Времена года»;
4. Центр «Я- маленький математик»
- геометрические фигуры из картона;
- разнообразный счетный материал;
- предметные картинки, мелкие игрушки, предметы, природный материал)
5. Центр «Маленькие конструкторы»
- мозаика большого размера;
- конструктор типа «Lego»;
- разные картинки;
- пазлы;
- строительные конструкторы (деревянный, пластмассовый);
- небольшие игрушки;
- транспорт маленького размера.
6. Центр «Маленькие художники»
- восковые и акварельные мелки;
- цветной мел;
- цветные карандаши;
- гуашь;
- пластилин;
- акварель;
- фломастеры;
- цветная и белая бумага, картон;
- кисти, поролон;
- мольберт.
7. Музыкальный центр «Домисолька»
- звучащие игрушки и детские музыкальные инструменты (трещетки, бубны, ложки, барабаны)
8. Центр «Мы играем»
- куклы в одежде по сезонам;
- кроватка для куклы;
- набор кукольной посуды;
- атрибуты для проведения сюжетно- ролевых игр «Дочки- матери», «Магазин», «Доктор», «Парикмахерская».
9. Центр «Спортсмены»
- мячи большие, малые средние;
- обручи;
- флажки;
- ленты;
- массажные мячики;
- массажные коврики;
- палки гимнастические.
10. Раздевалка.
- шкафчик с определением индивидуальных принадлежностей;
- банкетки;
-схема- алгоритм процесса одевания;
- папки- передвижки для родителей;
- выставки детских работ;
- информационные листы по безопасности;
- информационный стенд (режим, расписание и т. д.)
11. Туалетная комната.
- традиционная обстановка;
Схема- алгоритм процесса умывания и мытья рук.