Лучший педагог года

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды

Татьяна Рожкова
Паспорт предметно-пространственной развивающей среды

На сегодняшний день очень актуально стоит вопрос организации предметно- пространственной среды ДОУ. Это связано с введением ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Решение программных образовательных задач предусматривает совместную деятельность в режимных моментах в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Но основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому мы, воспитатели, испытываем повышенный интерес к обновлению предметно- развивающей среды ДОУ.

Публикация «Паспорт предметно-пространственной развивающей среды» размещена в разделах

Требования ФГОС к предметно- развивающей среде :

1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Оборудование предметно- пространственной и развивающей среды в группе №6 «Почемучки»

размещено по Центрам.

1. Центр «Учимся говорить»

- зеркала;

- шкафы для пособий;

-наборы игрушек и комплекты предметных картинок, для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнение произношения гласных и наиболее легких в произношении согласных звуков;

- предметные и сюжетные картинки;

- тренажеры для дыхательной гимнастики;

- игры «Контуры», «Что к чему»

- игры «Чей домик?»

- лото «Машины», «Животные», «Для девочек», «Для мальчиков», «Домашние животные»

- домино.

2. Центр «Книжек дом»

- полочка, мягкий диванчик и кресла;

- детские книги по программе, любимые книги, книжки- малышки, книжки- игрушки;.

- театры: плоскостной, теневой, стержневой, пальчиковый;

- маски, элементы для розыгрышей;

3. Центр «Почемучки»

- природный материал: вода, песок, глина, камушки, ракушки, деревяшки, плоды, пух, перья;

- емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, трубочки, сито, формочки;

- стаканчики разных размеров;

- несколько комнатных растений;

- лейка, набор для рыхления почвы;

- игра «Времена года»;

4. Центр «Я- маленький математик»

- геометрические фигуры из картона;

- разнообразный счетный материал;

- предметные картинки, мелкие игрушки, предметы, природный материал)

5. Центр «Маленькие конструкторы»

- мозаика большого размера;

- конструктор типа «Lego»;

- разные картинки;

- пазлы;

- строительные конструкторы (деревянный, пластмассовый);

- небольшие игрушки;

- транспорт маленького размера.

6. Центр «Маленькие художники»

- восковые и акварельные мелки;

- цветной мел;

- цветные карандаши;

- гуашь;

- пластилин;

- акварель;

- фломастеры;

- цветная и белая бумага, картон;

- кисти, поролон;

- мольберт.

7. Музыкальный центр «Домисолька»

- звучащие игрушки и детские музыкальные инструменты (трещетки, бубны, ложки, барабаны)

8. Центр «Мы играем»

- куклы в одежде по сезонам;

- кроватка для куклы;

- набор кукольной посуды;

- атрибуты для проведения сюжетно- ролевых игр «Дочки- матери», «Магазин», «Доктор», «Парикмахерская».

9. Центр «Спортсмены»

- мячи большие, малые средние;

- обручи;

- флажки;

- ленты;

- массажные мячики;

- массажные коврики;

- палки гимнастические.

10. Раздевалка.

- шкафчик с определением индивидуальных принадлежностей;

- банкетки;

-схема- алгоритм процесса одевания;

- папки- передвижки для родителей;

- выставки детских работ;

- информационные листы по безопасности;

- информационный стенд (режим, расписание и т. д.)

11. Туалетная комната.

- традиционная обстановка;

Схема- алгоритм процесса умывания и мытья рук.

Публикации по теме:

Доклад «Организация развивающей предметно-пространственной среды» Филиал ОКУ «Центр «Перспектива» в г. Курске Доклад «Организация развивающей предметно-пространственной среды» Подготовила:.

Организация предметно-пространственной развивающей образовательной средыОрганизация предметно-пространственной развивающей образовательной среды ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Определяющим фактором воспитания детей является развивающая предметно.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Описание предметно-пространственной развивающей средыОписание предметно-пространственной развивающей среды Описание предметно-пространственной развивающей среды. Астафьевский детский сад. Группа "Солнышко". Организация предметно - пространственной.

Описание предметно-развивающей пространственной средыОписание предметно-развивающей пространственной среды Описание предметно-развивающей пространственной среды Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.

Описание развивающей предметно-пространственной средыОписание развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды Паспорт развивающей предметно – пространственной среды разновозрастной группы № 4 Подготовили воспитатели: Соколова Н. В. Новогран И. В.

Паспорт развивающей предметно–пространственной среды младшей группыПаспорт развивающей предметно–пространственной среды младшей группы «Физкультурно-оздоровительный центр» Цель: физическое развитие и укрепление здоровья детей. Задачи: создавать оптимальные условия для двигательной.

Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды В отечественной педагогике термин «среда» часто употреблялись понятия «педагогика среды» «окружающая среда» В целом ряде исследований доказывалось,.

Построение развивающей предметно-пространственной средыПостроение развивающей предметно-пространственной среды Наименование центра активности Влияние центра активности на развитие ребенка Содержание центра активности 1. Литературный уголок Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт предметно-пространственной развивающей среды
Опубликовано: 26 мая 2017 в 07:34
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД