Получи документы

Использование произведений В. Осеевой в нравственном воспитании дошкольников

Анна Шепелина
Использование произведений В. Осеевой в нравственном воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 58»

Методическая разработка

«Использование произведений В. Осеевой в нравственном воспитании дошкольников»

Воспитатель А. В. Шепелина

2024 год

Содержание разработки:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Аннотация.

4. Пояснительная записка.

5. Основная часть:

Публикация «Использование произведений В, Осеевой в нравственном воспитании дошкольников» размещена в разделах

а). Применение методического приёма «Посмотрим на свои поступки со стороны» используя произведения В. Осеевой.

б). Нравственные ценности в рассказах В. Осеевой и их воздействие на чувства ребенка.

4. Заключение (выводы).

5. Используемая литература.

6. Приложения (дидактический материал).

Аннотация

Данная методическая разработка поможет воспитателю детского сада старшей и подготовительной группы организовать свою деятельность, применив педагогический приём «Посмотрим на свои поступки со стороны», с использованием рассказов Валентины Осеевой.

В данную разработку включены несколько видов ООД, так же беседы-дискуссии и театрализованное развлечение по произведениям В. Осеевой. В мероприятия были включены различные игры и задания по произведениям Осеевой, способствующие лучшему усвоению нравственных ценностей, это и является главной поставленной задачей.

Пояснительная записка.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», соответствующая ФГОС ДО имеет ряд отличительных особенностей от предыдущей программы. Педагогами давно используются в своей работе педагогические методы и приёмы.

Методический приё м называется: «Посмотрим на свои поступки со стороны» и применяется для решения задач нравственного воспитания : уважение к традиционным общечеловеческим ценностям, таким, как:

- любовь и уважение к родителям и старшим людям;

- заботливое отношение к малышам, людям старшего поколения;

- вызвать у детей желание в своих поступках следовать положительному примеру.

Решение всех этих задач очень тесно связано с задачей – формирование образа Я. Начинается эта работа с возраста 2-3 лет. В данном возрасте детям необходимы переживания успеха и атмосферы общего одобрения взрослых. Но нам так же известно, что именно дети этого возраста начинают ссориться, драться, неправильно себя вести.

Известно, что критика педагогом поступков ребенка может послужить присвоением такому ребенку характеристики «плохой» в глазах других детей.

А если малыша только хвалить, то он станет, впоследствии, самонадеянным и с завышенной самооценкой.

Педагогу необходимо очень бережно формировать у детей способность критически относиться к результатам своих поступков. Надо научить ребенка 2-3 лет различать положительное отношение к нему со стороны взрослого и оценку, отдельных его плохих поступков.

Решить эту задачу можно педагогическим приемом работы с детьми под названием: «Посмотрим на свои поступки со стороны». Считается, что в становлении объективного отношения к собственным промахам и нежелательным поступкам этот прием очень результативен.

В чем же он заключается?

Педагог воспроизводит неприятное происшествие либо на игрушках (в младшем дошкольном возрасте, либо на героях выдуманных историй, либо на героях литературных произведений (старший дошкольный возраст).

Поэтому, появилась мысль поделиться с коллегами методикой «Посмотрим на свои поступки со стороны» в работе с детьми дошкольного возраста и использовать в работе произведения Валентины Осеевой.

Основная часть.

Цель методической разработки:

Показать многообразие использования педагогического приёма «Посмотрим на свои поступки со стороны», с использованием рассказов Валентины Осеевой.

Задачи, стоящие перед педагогом:

1. Воспитание уважения к традиционным общечеловеческим ценностям:

— Любовь и уважение к родителям и старшим людям;

— Заботливое отношение к малышам и людям пожилого возраста;

— Стремление у детей в своих поступках следовать положительному примеру.

2. Учить сопоставлять свои действия с действиями героев В. Осеевой, задумываться над своим поведением, испытывать сомнения в правильности своих поступков, испытывать стыд, желание признать свою неправоту и попросить прощение.

3. Воспитывать чувства сопереживания за тех кого обидел ребенок, желание помочь, посочувствовать, пожалеть, защитить от обидчика. При помощи правильного выбора рассказа, через ход беседы по содержанию, через рассматривание эмоционально – выразительных иллюстраций, вызвать чувство несогласия с несправедливостью, порицание действий отрицательных героев.

Чтобы показать, как работает приём «Посмотрим на свои поступки со стороны» приведем 2 примера.

Так как, педагогу нельзя открыто критиковать о плохой поступок ребенка, можно применить данный приём. Нам известно, что ребенку нравится держать сверстников в своей власти и зависимости.

Пример:

Ирочка спрятала у подружки заколки после сна. Катенька ходит лохматой, ползает под стульчиком, на котором лежали заколки, заглядывает под кровать. Это так забавно и смешно. Всё происходящее шалунья видит только со своей позиции. Воспитатель видит веселые искры в глазах шалуньи, но ничего не говорит. После полдника педагог обыгрывает неприятное происшествие на игрушках.

— Один плохой мальчик – зайчик спрятал у сестренки красивый бантик. Она его искала везде – везде, спрашивала: «Вы не видели мой бантик?», но бантик никто не видел. Сестренка плакала: «Меня мама поругает!» А плохой мальчик — зайчик хитро на нее посматривал и улыбался…

— Кто из зайчиков поступил плохо? А кто хороший зайчик? Почему вам жалко сестренку зайчика? Давайте её пожалеем, погладим, скажем, ей добрые, ласковые слова. А что мы скажем зайчику – брату? Дети жалеют зайчишку-сестренку, а братцу грозят пальчиком, говорят «Ты поступил плохо!» и т. п. «Попроси прощения у сестры!»

Девочка – шалунья (Ирочка) опустила голову и плечи, прячет взгляд, краснеет. Она сопоставила поступок зайчика – игрушки и свой поступок и вернула заколки Катеньке, сказав «Я так больше не буду…»

В старшем дошкольном возрасте этот методический приём с игрушками не подходит. Так как он слишком прямолинеен для детей. Поэтому чтение литературного произведения более правдиво, а не выдумано, как в 1 случае с детьми 2 младшей группы. Выбрать литературное произведение необходимо в зависимости от ситуации в группе и может быть незапланированным заранее.

Пример:

Лена и Юля – подружки: живут рядом, гуляют в одном дворе и ходят в одну группу детского сада.

Зимой дети гуляли на участке, все вместе лепили снеговика. Мама Лены дала дочке запасные варежки, чтобы снять мокрые и надеть сухие, после игр со снегом. У Юли были одни варежки, но вязаные, двойные. В ходе лепки Юля потеряла варежку и сказала Лене об этом.

Лена: А ты руку в карман засунь, и она не замерзнет.

До конца прогулки было далеко, и рука у Юли очень замерзла. Девочка часто бросала взгляды на карманы Лены, откуда торчали запасные варежки, но ничего подруге не говорила.

В конце прогулки воспитатель позвала детей к себе, велела всем отряхнуться, пересчитала детей и увидела грустные глаза Юли.

Воспитатель : В чем дело Юля?

Лена: Она варежку потеряла. У неё вся рука замерзла.

Воспитатель : А, что же ты, Леночка, не дала ей свои запасные варежки?

Лена: Как же я их ей отдам! А вдруг у меня руки замерзнут!

Воспитатель : Почему – то мне думается, что ваша дружба ненастоящая.

Вопрос о настоящих друзьях очень популярен в старшем дошкольном возрасте. Кто они – верные друзья? Что такое дружба? Кто настоящий друг, а кто нет?

Очень трудно, доступно ответить детям на все эти вопросы. На помощь можно выбрать рассказ В. Осеевой «До первого дождя». Через день можно предложить ребятам послушать. После чтения задать вопросы:

1. Кто из девочек в этом рассказе вам понравился?

2. Почему вам понравилась Таня? (скромная, тихая, терпеливая, не ябеда).

3. А что же плохого в Маше, ведь она такая запасливая. Дождевик с собой прихватила? (жадина, только о себе думает, не умеет жалеть подругу, только советы раздает).

4. Почему воспитатель в конце рассказа сказала «Видно, ваша дружба до первого дождя!»

5. Вы бы хотели иметь такую подругу как Маша?

6. Как должна была поступить Маша?

7. Как вы думаете, они останутся подругами?

8. Как Маша может ещё спасти дружбу с Таней?

По ходу беседы можно показать детям иллюстрацию к этому рассказу.

Иллюстрация помогает понять лучше чувства девочек, бегущих под дождем.

Поэтому следует задать по ходу беседы с детьми ряд вопросов.

— Какое выражение лица у Маши во время бега под дождем?

—А какое у Тани?

— Почему Таня съежилась? Почему уголки её губ опущены, будто она вот-вот заплачет?

— Какие слова вы бы сказали Маше в этой ситуации?

— А какие Тане?

Конец беседы нужно закончить по разному:

а) Какой вывод можно сделать в конце нашей беседы?

б) Настоящими подругами были девочки?

в) Игра: «Если бы девочки были настоящими друзьями, то….», «Закончи предложение».

Итогом данной беседы должно быть – примирение подруг, или хотя бы осмысление своего поступка Леной, что должно выясниться только через индивидуальную беседу с Леной и примирение должно быть только в присутствии двух девочек и воспитателя.

Нравственные ценности в рассказах

В. Осеевой и их воздействие на чувства и эмоции ребенка.

Проанализировав «Примерные списки литературы для чтения детям», можно увидеть, что среди авторов нет произведений Валентины Осеевой. А в её книге «Синие листья» есть рассказ

или стихотворение на каждую задачу программы.

Любовь к родителям, близким, уважение к старшим – можно увидеть в рассказах:

«Хорошее», «Печенье», «Сыновья», «Волшебное слово», «Просто старушка», «Кто всех глупее?» Заботливое отношение к малышам – в рассказе «На катке», «Отомстила», «До первого дождя».

Воспитание стремления в своих поступках следовать положительному примеру – «Сыновья», «Три товарища», «Просто так», «Кто хозяин?»

Произведения Валентины Осеевой решают еще одну очень важную задачу – воспитание и развитие ребенка в детском саду. Решение её зависит во многом от умения бесконфликтного общения, умение дружить на равных, умение договариваться. Она решается в таких произведениях, как: «Строитель», «Обидчики», «Все вместе», «Сторож», «Вырванный лист», «Синие листья», «Просто так», «Случай», «Навестила», «До первого дождя», «Плохо».

У Валентины Осеевой, замечательные произведения по воспитанию у детей гуманного отношении к животным. Это «Рекс и кекс», «Кудлатка», «Добрая хозяюшка», «Кто всех глупее?», «Веселые деньки», «Плохо».

Данные произведения можно использовать в повседневной жизни для разрешения конфликтных ситуаций, формирование понятий о дружбе, о нормах и правилах общения с младшими, сверстниками, взрослыми.

Если говорить о многообразии применения методического приема «Посмотрим на свои поступки со стороны» через произведения Валентины Осеевой, то можно взять её книгу «Синие листья» и составить по ней план работы по теме: «Дружба», где указать список рассказов о дружбе между детьми.

Заключительным этапом работы могут послужить занятия по обучению рассказыванию на теме: «Словесный портрет моего друга».

Конечно, тема дружбы между детьми не единственная. Но главное понятно, что на практике методический прием «Посмотрим на свои поступки со стороны» безошибочно работает.

Заключение (выводы).

Один из наиболее важных принципов педагогической работы с детьми дошкольного возраста это принцип – не навреди.

Как объяснить ребенку, что он совершил плохой поступок, поступил неправильно, допустил ошибку? Чаще всего педагог «прочитает ему мораль» типа: «Как тебе не стыдно, ты обидел. Я все расскажу твоим родителям». И более худший вариант, когда взрослый отругает ребенка за его поступок при других детях, при этом, зачислив ребенка в категорию «плохих детей». Мы не знаем, что испытывает провинившийся ребенок? Он будет мстить.

Будет вести себя еще хуже. Взрослые забывают, что за его плечами нет многолетнего жизненного опыта, что он учится жить, общаться путем проб и ошибок. Беспроигрышный прием в подобных ситуациях – это сгладить конфликт, дать время всем успокоиться и когда ситуация позабудется – рассказать историю, прочитать рассказ с подобной ситуацией и поговорить с детьми о его содержании, обсуждая поступок литературного героя, а не ребенка, провинившегося сегодня. Это основной подход в работе с детьми дошкольного возраста.

Так вот, рассказы Валентины Осеевой, её стихи, сказки и есть тот самый материал для обсуждения с детьми.

Всегда трудно объяснить ребенку, как надо себя вести в той или иной ситуации, как поступать нельзя по отношению к старшим, к сестрам, братьям. Как различить настоящий у тебя друг или нет? Как довести до понятия мальчика, что девочек надо беречь и заботиться о них? Как показать на примере любовь ко всему живому вокруг тебя: к букашке, птичке, котенку, собаке? Как показать ребенку, что есть рядом с ним люди, с которых надо брать пример, а подражать некоторым просто нельзя? И т. д.

Почему в методической разработке использован прием, который называется: «Посмотрим на свои поступки со стороны»? Потому что ребенок очень любит себя, и, вдруг в воспроизведении похожего на его действие, он видит как бы со стороны самого себя. Ребенок удивлен: Неужели это я? Ведь я хороший! Он осознает неправильность своего поступка, ему стыдно за себя, он признает свою ошибку и хочет её исправить так же, как это делает литературный герой.

Использованная литература :

«Педагогика дошкольного возраста» С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьева; Москва, Дрофа 2006г.

«От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева М, Мозаика – Синтез, 2014 стр. 11

«Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа»

В. В. Гербова, Мозаика – Синтез, Москва 2014г.

Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи, О. С. Ушакова, Москва, 2011г.

Приложение

Перспективное планирование цикла бесед и ООД

По произведениям В. Осеевой

№ п/п Название ООД или беседы Месяц проведения

1. ООД Чтение сказки В. А Осеевой «Сороки» сентябрь

2. ООД Чтение рассказа В. А. Осеевой «Три сына» октябрь

3. ООД Чтение рассказа В. А. Осеевой «Синие листья». ноябрь

4. ООД Чтение рассказа В. А. Осеевой «Волшебное слово» декабрь

5. Беседа по произведению В. А. Осеевой «Синие листья» ноябрь

6. Беседа по произведению В. А. Осеевой «Волшебное слово» декабрь

7. Беседа по произведению В. А. Осеевой «Хорошее» январь

8. Беседа по произведению В. А. Осеевой «Просто старушка» январь

9. Беседа «О хороших и плохих поступках в произведениях В. А. Осеевой» февраль

10. ООД «Путешествие по рассказам В. А. Осеевой» февраль

11. ООД «Уроки вежливости и доброты» по творчеству В. А. Осеевой март

12. Беседа «О дружбе и друзьях по рассказам В. А. Осеевой» март

13. Беседа-дискуссия «Использование произведений В. А. Осеевой в духовно-нравственном развитии детей» апрель

14. Театрализованное развлечение по произведениям В. А. Осеевой май

Беседа-дискуссия «Использование произведений В. Осеевой в духовно-нравственном развитии детей»

Цель. Осмысление норм и правил жизни общества, их усвоение, умение соотносить свои поступки с этими нормами.

Задачи.

1. Развивать нравственные качества : отзывчивость, щедрость, доброту опосредованно через произведения В. Осеевой.

2. Формировать у детей через беседу нравственные понятия и представления.

3. Развивать диалогическую речь, умение формулировать мысль, высказывать мнение.

4. Развивать умения сравнивать, обобщать, рассуждать, делать умозаключения.

5. различать качества личности, через ощущения, сравнения, с использованием цвета, музыки, средств изобразительной деятельности.

6. Воспитывать желание поступать в соответствии с нравственными нормами и правилам.

Схема конспекта занятия.

Беседа - дискуссия

Тема. «Использование произведений В. Осеевой в духовно – нравственном развитии детей».

Воспитатель показывает детям рамку без фотографии.

Воспитатель : Дети, мы в эту рамочку вставим портрет писательницы. А кто она – мы с вами сейчас вспомним. И помогут нам в этом названия рассказов этой писательницы.

Воспитатель перечисляет названия рассказов: «Волшебное слово», «Обидчики», «Печенье», «Синие листья», «Сторож» и т. д.

Дети: Валентина Осеева.

Воспитатель : Да, это писательница – Валентина Осеева. (вставляем портрет в рамку)

Ребята, вспомним героев ее рассказов.

Ответы детей.

В. : Сегодня мы поговорим с вами о творчестве В. Осеевой. В конце занятия я прочитаю новый рассказ В. Осеевой, который вы еще не слышали.

В. : Ребята, а вы хотите поговорить о рассказах В. Осеевой?

Дети: Хотим.

В. : У меня есть несколько иллюстраций. Посмотрите внимательно и выберете иллюстрацию, которая относится именно к рассказу «Обидчики»?

Дети выбирают.

В. : Кто думает так же? Кто думает по – другому? Кто герои в этом рассказе?

Ответы детей (мама, Толя, Саша).

В. : Назовите героя, которого все время обижали?

Д. : Это Толя.

В. : К кому бегал жаловаться Толя?

Д. : К маме.

В. : Вспомните, какой совет дала Толе мама?

Д. : Мама предложила Толе подумать, почему это происходит.

В. : Как вы считаете, использовал ли Толя совет мамы?

Д. : Да.

В. : Подумайте и скажите, изменятся ли отношения у Толи с друзьями?

Д. : Изменятся.

В. : А как вы догадались?

В. : Ребята, вы догадались, кто же обидчик в этом рассказе?

Д. : Сам Толя.

В. : Ребята, а как вы думаете, чему учит нас это произведение?

Ответы детей (Надо дружить, не жаловаться и не обижаться).

В. : (вывод) Когда тебя обижают, надо задуматься, почему это происходит.

В. : Ребята, попробуйте почувствовать себя обиженным, Мы всё жалуемся….

Почувствовали? А каким бы цветом вы это состояние изобразили? Выберете карточку с цветом.

(Дети выбирают и показывают).

В. : А сейчас вы помирились с друзьями. Какой цвет вы выберете?

(Дети выбирают и показывают).

В. : Ребята, подумайте, в каком состоянии вы лучше себя чувствуете: в состоянии обиды или в состоянии радости?

Ответы детей.

В. : Ребята, настроение можно почувствовать, слушая музыку. А хотите послушать музыку?

Д. : Хотим.

В. : Я вам предлагаю послушать музыкальный отрывок. А вы подумайте, какое настроение передает эта музыка?

Слушают отрывок (грустная музыка)

Д. : ответы детей.

В. : А сейчас второй отрывок. (слушают веселую музыку) Какое у вас настроение?

Ответы детей.

В. : Настроение можно передать цветом, музыкой, а также и играми.

В. : Ребята, я вам предлагаю поиграть в народную игру «Где ты Маша?»

Игра.

В. : Хотите поговорить о рассказе «Синие листья»?

Д. : Хотим.

В. : Я предлагаю выбрать предметы, которые подходят к рассказу «Синие листья»

(монета, книга, коробка карандашей, тарелка).

В. : Кто главные герои этого рассказа?

Д. : Катя, Лена.

В. : Как вы думаете, какая по характеру Катя?

Д. : Жадная и т. д.

В. : Давайте попробуем побыть в той ситуации. Выберем Катю и Лену.

(по желанию выбираются Катя и Лена). Ты попроси. Как лена, а ты откажи, как Катя.

Проигрывается ситуация.

В. : Что ты почувствовала, когда сама отказала?

Д. : Мне жалко карандаша.

В. : (обращается к Лене) А что ты почувствовала, когда тебе отказали?

Д. : Было нехорошо.

В. : Ребята, давайте почувствуем, чем пахнут «синие листья в рассказе?

Д. : Холодом, грустью, печалью и т. д.

В. : А какое время года вы вспомните при этом?

Д. : Зиму.

В. : А какое время суток?

Д. : Ночь. Вечер.

В. : А теперь почувствуем, как пахнут зеленые листья, если бы Катя дала Лене карандаш?

Д. : Теплом, радостью, любовью, дружбой и т. д.

В. : А какое время года вы вспомните при этом?

Д. : Лето, весну.

В. : Утро. День.

В. : Мы видим. Что разное настроение. И выражение лица тоже будет разным.

Я предлагаю вам нарисовать лицо, когда вам грустно (дети на готовых формах фломастерами рисуют огорченное лицо)

А теперь попробуй те нарисовать радостное личико. Вам весело, вы улыбаетесь (дети рисуют).

В. : Ребята, а чему научила в этом рассказе девочек учительница?

Ответы детей.

В. : А чему научил вас этот рассказ?

Ответы детей.

В. : (выводы) Да, надо откликаться на просьбы товарищей.

В. : Ребята, а сейчас я предлагаю вам всем встать в круг и представить в этом кругу Лену и Катю. Теперь улыбнемся друг другу и нашим девочкам и пошлем по кругу с этой улыбкой тепло, свет, радость. У всех хорошее настроение?

В. : Теперь слушайте обещанный рассказ. Рассказ В. Осеевой «Хорошее». (аудиозапись)

В. : Ребята, как поступал Юра? Покажите карточкой (красная, черная).

В. Да, ребята, лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

В. Чему же учат нас рассказы В. Осеевой?

Д. Они учат нас уметь дружить, делиться с друзьями, быть добрыми.

В. : (вывод) Спасибо рассказам Валентины Осеевой, которые учат нас быть добрыми, смелыми, трудолюбивыми.

В. Ребята, скажите, кому сегодня было интересно? Покажите карточками (красная – интересно, черная – не интересно)

В. Объясните, почему? (высказывания детей).

2. Дидактическое обеспечение.

Портрет В. Осеевой и рамка для портрета, иллюстрации к произведениям В. Осеевой «Обидчики» и «Синие листья», цветные карточки, аудиозапись веселой и грустной музыки, аудиозапись рассказа В. Осеевой, фломастеры и формы овалов лица.

3. Мотивационно – ориентировочная часть.

Познавательная, социальная.

4. Организация детской деятельности.

• Фронтальная, индивидуальная.

• Методы и приемы педагогической деятельности.

Система проблемных вопросов, вопросов поискового характера, проблемная ситуация, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, упражнение - этюд «Улыбка», вхождение в образ, вхождение в воображаемую ситуацию, упражнения на релаксацию и развития воображения, выбор ответа с помощью цветовой карточки, слушание музыки и рассказа в аудиозаписи.

• Описание средств педагогической деятельности.

Слово, портрет, действие, технические средства, книги, цветовые карточки.

• Сама делаю выводы об идеи произведений

• Описание методов мотивации познавательной активности.

5. Рефлексия

Высказывания детей, схематическое изображение эмоционального состояния детей.

Вопросы к детям, высказывания детей.

Использование цветовых условных обозначений.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в нравственном воспитании дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда в нравственном воспитании дошкольников РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дошкольный возраст—это период позитивных изменений.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников» В канун светлого праздника Пасхи, 9 апреля, в нашем детском саду было проведено методическое объединение для музыкальных руководителей.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей»Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Родители и педагоги во все времена.

Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Жили – были… каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы,.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование произведений В. Осеевой в нравственном воспитании дошкольников
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 19:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование произведений В. Осеевой в нравственном воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шепелина (УИ 6740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД