Приложение МААМ

Развитие речи дошкольника средствами художественной литературы

Марина Майорова
Развитие речи дошкольника средствами художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое развитие ребенка было и остается главной задачей в деятельности педагогов. Оно неразрывно связано с формированием мышления ребенка, с приобретением знаний, развитием всех психических процессов с самовыражением, познанием других людей.

Ведь речь – основное средство человеческого общения.

Важнейшими источниками развития детской речи являются произведения художественной литературы и УНТ (в том числе и малые литературные формы).

Публикация «Развитие речи дошкольника средствами художественной литературы» размещена в разделах

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как общество соприкоснулось с проблемой получения информации из общедоступных источников. В таком случае страдают, прежде всего дети, теряя связь с семейным чтением.

К сожалению родители в наше время из –за сложные социальные условия, в силу занятости, часто забывают об этом и процесс развития своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит за компьютером, телевиденьем, чем в живом окружении. И здесь перед педагогами встает задача заинтересовать детей, побудить в них интерес к литературным произведениям, к основам художественной литературы, так как художественная литература несет не только радость, эмоциональный и творческий подъем, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка. По словам В. А. Сухомлинского «Чтение книг – тропинка по которой, умный думающий педагог находит путь к сердцу ребенка», так как из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений. Книга служит могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи. Книга обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

К. Д. Ушинский подчеркивал, что литература с которой впервые встречается ребенок должна его вводить в мир народной мысли, народного чувства, народной жизни, в область народного духа.

Такой литературой являются произведения устного народного творчества (потешки, прибаутки, скороговорки, загадки, пословицы, заклички, сказки и. т. д.) Поэтому целью своей педагогической деятельности мы определили развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой и фольклором.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники»Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники» Условия становления опытаНепременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

Подборка методической литературы по теме «Развитие выразительности речи дошкольника» Выразительная речь – это сложная функция, ее развитие зависит от многих аспектов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи дошкольника средствами художественной литературы
Опубликовано: 24 марта 2024 в 17:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи дошкольника средствами художественной литературы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Майорова (УИ 2650201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД