Получи документы

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» (12 фото)

Елена Самсонова
Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»

Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи детей. У детей наблюдается небольшой лексический запас, появляются трудности в умении использовать слова в самостоятельной речи. Даже дети, у которых нет речевых патологий, медленно подбирают слова, чтобы высказать, ответить, долго их вспоминают, у детей происходит сужение значения слов, ребёнок заменяет названия частей предмета названием целого предмета.

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие связной речи средствами применения технологии „Синквейн“» размещена в разделах

Одной из главных задач дошкольного образования является развитие познавательно – речевых способностей у детей. К большому сожалению на сегодняшний день яркая, образная, богатая синонимами и антонимами речь детей старшего дошкольного возраста – явление довольно редкое.

Проблемы, которые просматриваются в речи детей дошкольного возраста:

- бедный словарный запас;

- трудности в умении составлять рассказ по картинке;

- трудности в последовательном пересказе прочитанного;

- детям тяжело выучить наизусть стихотворение или песню.

Исходя из вышесказанного, следует, что педагогическое воздействие на развитие речи дошкольников должно стать кропотливой, ежедневной работой. Владение словом, речью – это целое искусство, которому нужно учиться не один год.

Отсюда у педагогов возникает необходимость находить и использовать в своей работе новые методы и технологии развития речи детей.

Одним из таких эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет получить превосходный результат, является работа над созданием синквейна. Синквейн является приёмом технологии развития критического мышления, который представляет собой малую стихотворную форму, используемую для регистрации эмоциональных оценок, описания своих впечатлений, ощущений и ассоциаций.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»
Фото «Синквейн»

Синквейн – это инструмент, позволяющий синтезировать и обобщать сложную информацию, выступает как средство творческого самовыражения. Технология синквейна позволяет быстро получить нужный результат.

Актуальность применения данной технологии состоит в том, что в непринуждённой обстановке и в игровой форме создаются условия для развития личности, формирования умения критически мыслить, то есть уметь исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

Дошкольниками синквейн воспринимается как интересная увлекательная игра. А когда дети узнают, что могут написать стихотворение самостоятельно, их счастью не предела.

Слово "синквейн" происходит от французского слова "пять".

Существуют основные правила составления синквейна :

Первая строка – одно ключевое слово – название, заголовок, тема, обычно существительное, определяющее содержание (название предмета, произведения, имя героя и т. д.);

Вторая строка – два слова (прилагательные, признаки предмета или его свойства.

Третья строка – три слова, действия предмета, относящиеся к теме.

Четвёртая строка – четыре слова – предложение, состоящее из фразы, которая показывает отношение автора к теме.

Пятая строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который характеризует суть темы, выражает личное выражение и эмоцию автора к теме в первой строчке, обычно существительное.

Чёткое соблюдение правил при написании синквейна не обязательно.

Самое главное, что учить составлять синквейн можно детей, которые ещё не умеют читать.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии - фото
Фото №1 Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают что последние годы отмечается замедленный темп Фото №2 Развитие ребенка

Детям, которые только знают буквы, но не умеют читать, можно предложить устное составление синквейна по вопросам : о ком, о чём? Какие, какая, какое? Что делал, что сделал? При помощи наводящих вопросов дети научатся выделять главную мысль, отвечать на поставленные вопросы и по определенному алгоритму смогут создать свои первые нерифмованные стихотворения. Воспитатель может записать ответы ребёнка на подготовленном листке. Для наглядности можно предложить ребёнку нарисовать предмет, о котором составляется синквейн.

Консультации для родителей развития связной речи детей У детей наблюдается небольшой лексический запас появляются трудности в умении использовать слова в самостоятельной речи Консультации для родителей Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи Консультации рекомендации Синквейн Сочиняем стихи синквейны Сочинительство

Эффективность и значимость синквейна в его простоте.

Составляя синквейн, каждый ребёнок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.

Фото №3 К большому сожалению на сегодняшний день яркая образная богатая синонимами и антонимами речь детей старшего дошкольного возраста явление довольно редкое

Ожидаемый результат применения технологии синквейн :

- расширятся представления детей об окружающем мире;

- появится желание пересказывать тексты, самостоятельно придумывать интересные истории;

- проявится интерес к заучиванию стихотворений, потешек, песен, скороговорок, загадок;

- пополнится словарный запас, речь станет яркой и богатой, дети смогут точно формулировать свои мысли;

- дети преодолеют робость, застенчивость, почувствуют уверенность в своих силах, научатся свободно выступать перед другими людьми.

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов»Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе» Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 11:00
+391Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД