МААМ-картинки

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» (3 фото)

Ирина Ахмадеева
Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»

Содержание проекта

Направление реализации проекта

Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей и способностей детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»

Название проекта

«Спортивное ориентирование, как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»

Ключевые слова

Публикация «Проект „Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Центр по спортивному ориентированию, партнерство, оздоровление, развитие, мотивация, дошкольники, пропаганда

Основная идея проекта

Создание современной модели Центра по спортивному ориентированию для детей дошкольного возраста

Актуальность проблемы

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН за последние 10 лет число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз. Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. В связи с этим активизируется поиск подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей, которым является спортивное ориентирование.

Обоснование значимости проекта

Государственная политика Московской области в области дошкольного образования направлена на:

• обеспечение доступности дошкольного образования для населения;

• на создание условий для полноценного физического и психического развития детей дошкольного возраста;

• на повышение качества дошкольного образования для обеспечения равных стартовых возможностей обучения в начальной школе;

• на сохранение и укрепление здоровья детей, развитие физической культуры;

• на развитие инклюзивного дошкольного образования;

• на организацию психолого-педагогической поддержки семьи, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития

Создание Центра по спортивному ориентированию позволит реализовать обозначенные направления и создать условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста, в том числе детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Новизна проекта

1. Открытость проекта не только для воспитанников ДОУ, но и для всех детей дошкольного возраста включая детей с ОВЗ.

2. Организация сетевого взаимодействия между образовательными и спортивными учреждениями.

Цель проекта

Создание комплексной системы «Центр по спортивному ориентированию» на базе дошкольного образовательного учреждения МБДОУ Детского сада комбинированного вида № 39 «Пчелка» для всестороннего развития детей и укрепления их здоровья.

Фото «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»

Ключевые задачи проекта

- Привлечение детей и их родителей к совместной реализации проекта.

- Укрепление здоровья детей.

- Пропаганда спортивного ориентирования среди детей как средства для активного отдыха.

- Развитие познавательных способностей, творческого воображения и мышления, коммуникативных навыков.

- Обеспечение преемственности в работе ДОУ, семьи и школы в вопросах физического развития и оздоровления детей.

Ожидаемые результаты проекта

1. Работа Центра по спортивному ориентированию в направлении сетевого взаимодействия с другими организациями городского округа Химки (заключение договоров о сотрудничестве)

2. Привлечение квалифицированных тренерских кадров к сотрудничеству в Центре по спортивному ориентированию.

2. Распространение опыта работы по внедрению спортивного ориентирования в дошкольные учреждения.

3. Ежегодное участие воспитанников Центра по спортивному ориентированию в соревнованиях различных уровней.

4. Обучение педагогических кадров по программе «Современные методы подхода к формированию спортивного резерва в программах спортивной подготовки по спортивному ориентированию».

5. Успешная социализация детей с ОВЗ.

Ожидаемые эффекты проекта

1. Повышение популярности спортивного ориентирования как вида спорта среди дошкольников.

2. Широкий охват дошкольников и их родителей, посещающих «Центр по спортивному ориентированию»

3. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия дошкольников.

4. Улучшение соматических показателей здоровья дошкольников.

5. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Ожидаемая практическая значимость проекта для системы образования Московской области.

Создание Центра по спортивному ориентированию на базе детского сада позволит решить задачи, определенные «Стратегией развития физической культуры и спорта на период до 2020 года» :

1. создать благоприятные условия для формирования здорового образа жизни у дошкольников,

2. повысить уровень развития дошкольников

Риски

1. Низкая мотивация населения.

2. Доступность среды для детей с ОВЗ.

3. Недостаток учебно-методической литературы, наглядных пособий.

4. Недостаточное количество подготовленных тренерских кадров.

5. Недостаток пропаганды и информации в средствах массовой информации.

Проект - фото
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Оригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригамиОригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригами Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребёнком, делал кораблики, самолётики, лягушек, тюльпаны и.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 16:04
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД