Получи документы

Познавательно — исследовательская деятельность. Занятие — эксперимент в старшей группе на тему «Занимательный магнит» (13 фото)

ОЛЬГА КОСАРЕВА
Познавательно — исследовательская деятельность. Занятие — эксперимент в старшей группе на тему «Занимательный магнит»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности. Занятие – эксперимент в старшей группе

Тема: «Занимательный магнит»

Цель: знакомство с магнитом, его свойствами и способностью притягивать металлические предметы.

Задачи: 1. Формировать у детей элементарные представления о свойствах магнита и умение определять магнетические и немагнетические предметы – материалы.

Публикация «Познавательно — исследовательская деятельность, Занятие — эксперимент в старшей группе на тему „Занимательный магнит“» размещена в разделах

2. Развивать мыслительные операции, умение делать выводы. Активизировать словарь детей (магнит, примагничивает, болт, шуруп, магнетизм)

3. Способствовать воспитанию самостоятельности, навыков сотрудничества.

4. Учить обследовать предметы и экспериментировать с ними, выделяя выраженные качества и свойства.

5. Обучать безопасному проведению опытов. Воспитывать аккуратность при работе с водой, с металлическими предметами.

Оборудование и материалы: магниты разной формы.

Раздаточный материал: магниты, различные металлические предметы (скрепки, шайбы, шурупы, лоскутки ткани, предметы из резины, пластмассы (пуговицы, бумага, стекло, стаканы с водой на каждого ребенка, тарелочка с крупой, карта-схема).

Ход занятия:

- Ребята, я предлагаю вам сейчас отправиться в горы поохотиться на льва! Вы согласны?

Игра «Мы охотимся на льва»

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его,

Если встретимся мы с ним,

То, конечно победим!

А что это там впереди?

Там высокая трава!

Вверху не пролететь,

Под ней не проползти,

Вокруг не обойти, а только напрямик…

Вжик – вжик…

- А что это там впереди? Там глубокая река!

Вверху не пролететь

Под ней не проползти

Вокруг не обойти, а только напрямик…

Буль – буль…

- А что это там впереди? Там высокая гора!

Вверху не пролететь

Под ней не проползти

Вокруг не обойти, а только напрямик…

Топ – топ – топ…

- А на горе – нора! А в норе – ой, ребята, посмотрите! Льва нет, но мы нашли клад! Давайте посмотрим – что здесь!

Познавательно — исследовательская деятельность. Занятие — эксперимент в старшей группе на тему «Занимательный магнит»

- Это какие-то камни. Давайте, обследуем их с вами, рассмотрим получше. (Они тяжелые, холодные, гладкие, могут быть разной формы – круглые, длинные, как подкова). Кто догадался, что это за камни?

- Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние – давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые гвоздями и деревянная палка с железным наконечником прилипают к черным камням, которые валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные камни (черные по цвету) не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух взял несколько камней, принес их в деревню и очень удивил своих соседей. От имени пастуха «Магнис» - появилось название «магнит».

Но на многих языках мира слово «магнит» значит просто «любящий» - это из-за его способности притягивать к себе. Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление.

Фото «Занимательный магнит»

- Ребята, давайте с вами поближе познакомимся с магнитами и их свойствами (сели за столы). Как мы должны работать с водой и мелкими предметами? (аккуратно, чтобы не облиться, не брать в рот).

ОПЫТ 1 «Все ли притягивает магнит

- Поднесите магнит по очереди к предметам, назовите из чего они сделаны.

Познавательно — исследовательская деятельность. Занятие — эксперимент в старшей группе на тему - фото

Вывод: Железные предметы притягиваются, а не железные нет.

ОПЫТ 2 «Притягивает ли магнит железные предметы через другие материалы?»

- Положите на железный болт бумагу, ткань, пластмассовую дощечку, магнит под стол, двигают болт.

Фото №1 Конспект познавательно исследовательской деятельности Фото №2 Занятие эксперимент в старшей группе Тема Занимательный магнит Цель знакомство с магнитом его свойствами и способностью притягивать металлические предметы

Вывод: Магнит может притягивать железные предметы через бумагу, ткань, через пластмассу и дерево.

ОПЫТ 3 «Задача на смекалку»

- Бросьте в стакан с водой железную скрепку. А теперь попробуйте достать скрепку, не замочив рук (прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки и двигаем магнит со скрепкой по стенке стакана вверх)

Фото №3 Формировать у детей элементарные представления о свойствах магнита и умение определять магнетические и немагнетические предметы материалы

Вывод: Магнит притягивает через препятствия. Он может действовать через стекло и воду.

Разминка: - Помогите мне, пожалуйста, понять, какие предметы притягиваются, а какие нет. Вы магниты – я показываю предмет, если он примагничивается – хлопаете в ладоши, если нет – руки за спину.

Фото №4 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Молодцы! (картинки – нож, мяч, кастрюля, лыжи, коньки, тарелка, карандаши, самовар, замок, сапоги, тетрадь и т. д.)

ОПЫТ 4 «Задачка на сообразительность»

- У вас миски с крупой. Под крупой что-то спрятано. Как можно быстро найти то, что на дне тарелки? (на ощупь, просеять, или с помощью магнита – если оно железное).

Фото №5 Все конспекты Магнит

Вывод: Магнит притягивает все железное.

ОПЫТ 5 «Магнит может передать свою силу обычному железу»

Показать: Подвесить к магниту снизу скрепку. Если этой скрепкой аккуратно прикоснуться к другой скрепке, то окажется, что верхняя скрепка притянула нижнюю. Можно сделать целую цепочку.

Фото №6 Изучаем свойства магнита Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №7 Конспекты занятий НОД Старшая группа Темочки

Вывод: Магнит передает свою силу другим простым железным предметам.

- Вот какие чудесные магниты – сколько можно сделать волшебства с ними.

- Давайте на нашей схеме стрелочкой отметим, что примагничивает к себе магнит.

Фото №8 Развивать мыслительные операции умение делать выводы Фото №9 Активизировать словарь детей магнит примагничивает болт шуруп магнетизм

Шуруп железный – да

Кубик деревянный – нет

Пуговица пластмассовая – нет

Скрепка железная – да

Стекло – нет

Ткань – нет

- Ребята, что вы сегодня узнали? (- Магнит притягивает железные предметы.

- Действует через бумагу, ткань, стекло, воду.

- Магниты притягиваются друг к другу.)

Фото №10 Способствовать воспитанию самостоятельности навыков сотрудничества

- Вы хорошо поработали, много узнали о магните и даже научились делать чудеса. Дома посмотрите, где можно встретить магниты, и потом расскажете.

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое бумаги». Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Цель: Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги через использование информационно - компьютерных технологий. Задачи:.

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Открытое занятие во второй младшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Что там, в небе голубом?» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа с углубленным изучением английского языка № 1371 Структурное подразделение.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Необычные магниты» «Необычные – магниты». Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитами. Задачи: -знакомство с понятием.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В гости к Хозяйке Медной горы» (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В гости к Хозяйке Медной горы» (фотоотчет) Сегодня в нашу группу пришла необычная гостья. Это Хозяйка Медной горы. Она принесла подарок, но так просто она его не отдала. Для того,.

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность детей по изучению свойств бумаги в старшей группе ДОУ Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Распускающиеся цветы» в старшей группе Воспитатель:.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит»Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе опытно- экспериментальной деятельности.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Электричество и электроприборы» Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Электричество и электроприборы Цель: познакомить детей с причиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — исследовательская деятельность. Занятие — эксперимент в старшей группе на тему «Занимательный магнит»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 20:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД