Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй младшей группы «Весна пришла!»

олеся кудрина
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй младшей группы «Весна пришла!»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели: формирование представлений детей о весне как времени года и её признаках.

Задачи:

расширять знания детей о времени года «весне», о её характерных признаках; уточнить и расширить словарь по теме «Весна»;

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй младшей группы „Весна пришла!“» размещена в разделах

расширять знания детей о явлениях природы; продолжать знакомство детей с миром природы: с цветущим травянистым растением (подснежник); продолжать развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; закрепить представления о свойствах снега (холодный, белый, от тепла тает, о солнце (теплое, жёлтое, круглое).

формировать связанную речь, умение понимать смысл загадок и находить отгадку, выслушивать других детей;

продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций и картин с весенними пейзажами.

Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации с цветами, с весенней капелью, изображение «Солнышко», мультитмедийная презентация.

Ход занятия:

I. Организационный этап.

Дети входят в группу вместе с воспитателем.

В: Ребята посмотрите, как стало светло в комнате: «Это солнышко пожаловало к нам в гости».

В: Солнышко вышло из-за тучки,

Девочкам и мальчикам протянуло лучики.

Внимание детей воспитатель привлекает к коробу, стоящему на полу (дети стоят).

В: Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?

Д:…

В: Кто его здесь оставил, чей он?

Открываем короб, достаём куклу Машеньку.

Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.

В: Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу?

Д: Лиса, заяц, волк, белочка, медведь.

Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от кого письмо: Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь.

Как зовут его?

Д: Медведь.

В: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?

Д: «Маша и медведь».

В: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя.

«Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?». И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».

Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?

В: Дети! Давайте сядем вместе с Машенькой на стульчики и расскажем ей о весне.

В: Ребята, посмотрите, что на картинке? Снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит

Д: Весной (слайд 1).

(Звучит фонограмма ручейка)

В: Кто это журчит и поёт свою песенку.

Д: ручеёк.

В: Конечно весёлые весенние ручейки! Хочешь, смотри, как вода играет. Хочешь, слушай, как вода журчит. А хочешь, брось в ручеёк щепочку, и она сразу поплывёт как кораблик. В какое время года такое происходит.

Д: весной (слайд 2).

В: Ребята, а вы хотите посмотреть, как корабли плавают по воде.

Дыхательные упражнения «паруса».

В: пускаем кораблик в ручеек и дуем ему на парус.

В: Давайте поиграем в игру «Солнышко», а нашим маленьким солнышком сейчас будет Кирюша:

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко,

Дети гуляют,

Тебя поджидают.

Ребёнок-солнышко встаё т и говорит: Ну-ка, не зевайте,

Быстро убегайте.

В: Ребята, а давайте покажем Машеньке, что же произошло со снегом. Экспериментальная деятельность : опыт «Тает снежок».

В: Машенька, посмотри, как с приходом весны меняются деревья.

Показ детям веточки с листочками.

В: А давайте покажем Машке, как висит и падает сосулька.

Выполняют этюд «Сосулька» У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдёт –

Гвоздь упадёт.

В: Размялись немножко? А теперь давайте нарисуем весеннее дерево в подарок Машеньке. Коллективный рисунок.

III. Заключительная.

B : Теперь ты Машенька можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.

Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну ни когда не перепутаю. А мне с друзьями пора, к Медведю в гости.

Машенька направляется к коробу, открывает его, а там подарки от Весны (Солнышко).

Публикации по теме:

Утренник для второй младшей группы «Пришла весна — пришла Победа» «Пришла весна — пришла Победа» (утренник для 2 младшей группы) Дети заходят в зал под музыку, садятся на стулья. Воспитатель: Ребята,.

Беседа с детьми второй младшей группы «Весна пришла» Беседа о весне во 2-ой младшей группе Беседа на тему: «Весна пришла». Задачи: - Формировать представления о временах года; познакомить со.

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Пришла весна» во второй младшей группеИнтегрированная организованная образовательная деятельность «Пришла весна» во второй младшей группе Цель:Развивать познавательный интерес. Задачи: -закреплять число 3; -продолжать учить называть числительные по и порядку, указывая на предметы;.

Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла» Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла!» Тип проекта: исследовательский. Направленность: познавательное.

Конспект логопедической НОД с детьми второй младшей группы «Весна пришла» Коррекционно-образовательные цели: формировать навыки диалогической речи; расширять словарный запас детей по теме «Весна»; активизировать.

Конспект НОД во второй младшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Большой-маленький» Цели:Развивать умение находить и различать противоположности. Интеграция:Познание,коммуникация,развитие речи,игровая деятельность. Материал:Большая.

Открытое занятие во второй младшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Что там, в небе голубом?» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа с углубленным изучением английского языка № 1371 Структурное подразделение.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» Познавательно-исследовательская деятельность: «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт». Когда за окном падает снег, и ещё лежат сугробы,.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Совместно-познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Опытляндию»Совместно-познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Опытляндию» Цели: - Учить детей получать знания о природных свойствах предметов через экспериментирование; - Учить работать в коллективе и индивидуально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй младшей группы «Весна пришла!»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 18:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД