Лучший педагог года

Конспект логопедической НОД с детьми второй младшей группы «Весна пришла»

Ирина Раисовна Биктимирова
Конспект логопедической НОД с детьми второй младшей группы «Весна пришла»

Конспект логопедической НОД с детьми второй младшей группы

Коррекционно-образовательные цели: формировать навыки диалогической речи; расширять словарный запас детей по теме «Весна»; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы); формировать внимание к неречевым звукам.

Коррекционно-развивающие цели: развивать слуховое внимание; развивать просодическую сторону речи: длительный речевой выдох, интонационную выразительность речи, ритмичность речи – чувство ритма, умение контролировать силу голоса; развивать тактильно – кинестетическое восприятие; развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект логопедической НОД с детьми второй младшей группы „Весна пришла“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать коммуникативные навыки речевого общения, умение слушать и понимать речь логопеда, воспитывать любовь и интерес к живой природе.

Оборудование: картина о весне, пластиковые бутылочки с водой, 2 куклы – мальчики, ширма.

Ход занятия:

Организационный момент.

Основная часть.

Логопед : - Ребята, я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно.

Солнце пригревает, снег на солнце тает, шубы все снимают, Когда это бывает?

- Правильно, молодцы!

- Я нарисовала картину о весне. Я нарисовала весну. Хотите посмотреть мою картину? Вот она. Это весна.

- Ярослав, покажи, где солнце (ребенок выходит к доске и показывает). Скажи: «Вот солнце»

- Что делает солнце (солнце пригревает, светит)

- Как стало на улице (на улице стало тепло)

- Сережа, покажи, где снег? Скажи: «Вот снег»

- Что делает снег весной? (снег тает)

- Кто хочет показать, где проталинки?

- Что появилось на проталинках (зеленая травка)

А еще на проталинках появились подснежники. Посмотрите, вот подснежники. Повторите со мной «подснежники». Молодцы! Какое время года наступило? (весна)

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Солнышко пригрело (хлопаем в ладоши) и растаял снег, (разводим руки в стороны) и расцвел подснежник на виду у всех. (ладошки соединяем у основания, а пальцы разводим в стороны)

(Дети сели на стульчики)

- Элина, покажи, где сосульки? Ребенок показывает и говорит:«Вот сосульки».

- Когда сосульки капают, получается красивый звук «капель». Повторите со мной «капель» (хором и индивидуально)

- Сейчас я спою песенку капели. Послушайте внимательно. «Кап-кап-кап». Я 3 раза спела «кап-кап-кап».

Упражнение «Повтори, не ошибись»

- А сейчас вы спойте песенку капели. Сначала тихо (дети тихо повторяют «кап-кап-кап»).

- Солнышко пригрело, сосульки сильно закапали, громкая капель получается. Давайте громко споем: «кап-кап-кап».

- Молодцы! Мы пели песенку капели.

- Тимоша, покажи, где ручеек? ( ребенок показывает и говорит: «Вот ручеек»

- Что делает ручеек? (ручеек бежит, журчит)

- Когда ручеек бежит, тоже получается красивая песенка. Давайте послушаем, как журчит ручеек. Подойдите ко мне. Встаньте вокруг стола, возьмите стаканчик с трубочкой (на каждого ребенка).

Упражнение на развитие длительного выдоха.

- Сначала ручеек журчит тихо. Дуйте тихо в трубочку.

- А теперь солнышко пригрело, ручеек громко зажурчал. Слушайте, какая красивая песенка.

-Теперь тихо, теперь громко.

- Молодцы! Поставьте стаканчики на место.

(Дети сели на стульчики)- из-за ширмы появились две куклы-мальчики.

- Два мальчика к нам в гости пришли. Посмотрите-ка на этого мальчика. Ребята, он веселый? (нет). Он сердитый. Покажите, как он нахмурил брови, как он надул губы. Вот так. Его зовут «ОХ»

- А этот мальчик какой? (веселый) .Покажите, какой он веселый, как он улыбается. Его зовут «АХ».

- Послушайте, как говорит ОХ. «Весна пришла». Он почему-то не радуется.

Упражнение на развитие интонационной выразительности.

- Попробуйте сказать, как «ОХ» «Весна пришла».

- А теперь послушаем, как говорит «АХ». «Весна пришла Он рад весне?

- Попробуйте сказать как «АХ», весело, радостно.

- А вы, ребята, рады, что весна пришла? Хорошо весной? Давайте еще раз радостно скажем «Весна пришла, похлопаем в ладоши и пойдем на прогулку. Будем радоваться весне.

Публикации по теме:

Утренник для второй младшей группы «Пришла весна — пришла Победа» «Пришла весна — пришла Победа» (утренник для 2 младшей группы) Дети заходят в зал под музыку, садятся на стулья. Воспитатель: Ребята,.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам пришла весна» Задачи: 1. Активизировать словарь по теме «весна». Развивать психические процессы, мелкую моторику руки. 2. Закрепить представление о сезонных.

Конспект НОД по ФЦКМ «Весна пришла» во второй младшей группе .

Конспект НОД по математике с детьми второй младшей группы на тему «Осень» Цель: Формировать умение составлять группы из однородных предметов. Задачи: Развивающие задачи: -стимулировать развитие мыслительных способностей,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Весна пришла!» в соответствии с ФГОС .

Музыкальный досуг в младшей группе на тему «Весна пришла» Задачи: продолжать учить двигаться по кругу, ходить в хороводе, сужать и расширять круг; учить пользоваться колокольчиком как музыкальным.

План-конспект итогового интегрированного занятия для 2 младшей группы «К нам пришла весна» Тема: «К нам пришла весна» Авторская разработка Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Художественное творчество», «Здоровье»,.

Поделка с детьми второй младшей группы «Сова»Поделка с детьми второй младшей группы «Сова» редлагаю Вам с Вашими детками изготовить очаровательную поделку "Совенок". Для деток маленьких я нарезала заготовки всех частей совенка.

Проект «В гости к нам пришла весна» во второй младшей группе Автор проекта: Клеба Мария Мироновна воспитатель младшей разновозрастной группы Паспорт проекта Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Занятие-прогулка с детьми второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла»Занятие-прогулка с детьми второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Ход прогулки: Воспитатель построила детей друг за другом и предложила поехать на машине гулять,дети поют песню: В машине,в машине шофер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической НОД с детьми второй младшей группы «Весна пришла»
Опубликовано: 13 января 2016 в 17:04
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД