Приложение МААМ

Познавательно-исследовательская деятельность для старшего дошкольного возраста «Воздух и его свойства»

Лариса Осипенко
Познавательно-исследовательская деятельность для старшего дошкольного возраста «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Воздух и его свойства.

Цель. Формирование представления о воздухе и его свойствах. Развитие способности к преобразованию.

Материал. Надувные резиновые игрушки, тазик с водой, картинки: водолаз под водой, над ним пузырьки воздуха; спокойное море; море после шторма.

Методические указания.

Педагог показывает детям воздушный шарик и спрашивает : «Что находится внутри шарика?»

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность для старшего дошкольного возраста „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

Если кто-то из ребят скажет, что внутри шарика ничего нет, то эту версию стоит поддержать: действительно, ведь шарик кажется пустым, прозрачным – ничего там не видно.

Воспитатель. Давайте проверим: я развяжу шарик, а вы подставите ладошки и скажете, почувствовали что-то или нет.

Дети подставляют ладони под струю воздуха.

Воспитатель. Так есть что-то в шарике или нет? Ведь мы ничего не видим, но что-то чувствуем. Что же это? Отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Правильно, это воздух. Воздух всегда вокруг нас, мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа – всем нужен воздух, чтобы дышать. Сделайте все глубокий вдох. Раз, два, три! Наберите побольше воздуха и держите его, а я сосчитаю до пяти.

Дети задерживают дыхание. Педагог считает до пяти. На счет «пять» дети выпускают воздух.

Воспитатель. Трудно вам было без воздуха? Конечно да, сразу хочется вдохнуть воздух! Человек не может жить без воздуха – если нет воздуха, он может задохнуться. Воздух есть вокруг нас, мы его не видим, но его можно почувствовать: дуньте на ладошку. Чувствуете воздух? Если помахать ладошкой, то тоже можно почувствовать воздух. Вот так помашите ладошками. (Дети машут) Чувствуете что-то легкое? Это и есть воздух. Летом, когда тепло, воздух не видно, а вот зимой можно увидеть, как мы дышим, - из рта выходит пар. Воздух нельзя пощупать пальцами, он очень легкий, как пар. Воздухом можно надуть шарик – что внутри него?

Педагог показывает надутый шарик. Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Внутри шарика воздух, он не виден. Но можно увидеть, как воздух выходит из шарика. Посмотрите, я развязываю шарик и воздух выходит из него. (Струю воздуха из шарика педагог может для наглядности направить себе на волосы) Если под водой работает водолаз, то он дышит воздухом, который поступает через трубку. (Показывает картинку) Водолаз выдыхает воздух, и он пузырьками выходит вверх из воды, ведь он очень легкий! А сейчас мы проведем опыт: будем учиться надувать резиновые игрушки.

Педагог раздает ребятам резиновые игрушки и продолжает: «У каждой игрушки есть клапан. Покажите клапана своих игрушек. Через клапан мы будем надувать воздух, а чтобы он не выходил обратно, заткнем клапан пробкой. Возьмите пробку и заткните клапан. Потренируйтесь.»

Дети учатся затыкать клапан.

Воспитатель. А теперь мы научимся надувать игрушку. Возьмите пальчиками игрушку за клапаном вот так двумя руками или одной и подуйте в клапан. (Показывает) Подули и зажали пальчиками, чтобы не выпустить воздух… Подули и зажали. (Дети надувают игрушки) Надуйте игрушку и заткните клапан пробкой. Что у всех получилось? (Помогает детям) Теперь, когда у всех есть надувные игрушки, мы понаблюдаем за тем, как воздух выходит из игрушек. Ребята, подойдите, пожалуйста, к тазику с водой. Я зажимаю пальцами резину за клапаном. (Показывает) Вытаскиваю пробку и опускаю клапан в воду, потом разжимаю чуть-чуть пальцы… Видите, как пузырьки выходят?

Дети наблюдают за тем, как из игрушек выходит воздух.

Воспитатель. Молодцы, у всех очень хорошо получилось! А еще при помощи воздуха можно рисовать, для этого на лист бумаги наносим кляксу при помощи кисти и красок, а затем берем трубочку для коктейля и дуем через нее на кляксу раздувая ее в разные стороны, чтобы получилось солнышко, одуванчик, жучок. Дальше берем кисти и краски и дорисовываем недостающие детали.

Публикации по теме:

Консультация «Познавательно исследовательская деятельность. Экспериментирование» Говоря о познавательно – исследовательской деятельности, подразумевается, активность детей, направленная на постижение устройства вещей,.

Опытно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста на прогулке .

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность» Добрый день, уважаемые коллеги!Вот и настал новый учебный год. Впереди нас всех ждет разработка новых планов, конспектов, подготовка презентаций.

Познавательно-исследовательская деятельность Дошкольники с увлечением собирают камни, играют с песком и водой: предметы и явления живой и неживой природы входят в их жизнедеятельность,.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей раннего возраста Познавательно- исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей раннего возраста Т. В. Алленова-воспитатель муниципальный.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Выращиваем бархатцы» Введение. Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Дети открывают для себя.

Познавательно исследовательская деятельность «Мой любимый город». Социальный мир НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мой любимый город - Балаково» Цель: расширение и углубление знаний детей о своём родном городе – Балаково. Задачи: продолжать знакомить.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в рамках реализации программы дошкольного образования «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Познавательно-речевая деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Хлебная история» Задачи: - Дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку; - Уточнить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать.

Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возрастаЭкспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Я воспитатель старшей группы детского сада №50. Хочу поделится с вами опытом по экспериментальной деятельности в ДОУ. Работая в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность для старшего дошкольного возраста «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 11:11
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность для старшего дошкольного возраста «Воздух и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Осипенко (УИ 404565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД