Лучший педагог года

«Тайна воды». Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

Кристина Харламова
«Тайна воды». Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

Задачи:

-Активизировать умение детей познавать себя через окружающий мир, с помощью пластических монологов и диалогов;

-Знакомить со свойствами воды и её характерными особенностями;

-Развивать пластичность движений, фантазию, творчество;

-Воспитывать толерантность при взаимодействии в играх;

-Учить подбирать синонимы к слову ВОДА;

-Развивать связную речь, активизировать словарный запас.

Оборудование: Ваза с водой, глобус, картинки - схемы, фото воды, фломастеры.

Ход:

Воспитатель: (вносит вазу с водой)

Публикация «„Тайна воды“, Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность в средней группе» размещена в разделах

Ребята, а что это я вам такое принесла?

Дети: "Вода"

В: А как вы узнали?

(ответы детей)

В: А зачем нужна вода, как вы думаете чему может научить нас вода, если она чистая?

(ответы детей)

В: Как думаете, терпению можно у воды поучиться?

(ответы детей)

В: Давайте попробуем поучится терпению у воды. Подберите к слову вода, синонимы (родственные слова).

В: Попробуйте изобразить телом, где на нашей планете находятся большие запасы воды, а я угадаю.

(Дети выполняют задание. Воспитатель вносит глобус)

В: Давайте посмотрим на глобус. Какого цвета на нем больше?

(ответы детей)

В: Вода покрывает 3/4 земли, а где и в ком еще есть вода?

Д: (В животных, растениях, камнях, людях).

В: Вода - источник жизни на земле. Вода слышит, чувствует, запоминает. Имеет память, и мы тоже с вами состоим из воды. Она бывает живой и мертвой.

(садимся в круг)

В: В моем сундучке есть фото. Посмотрите, воду заморозили и получился вот такой кристалл. Нравится?

В: А как вы думаете, вода здесь какая - живая или мертвая?

(ответы детей)

В: Если вода попадет в организм человека, что происходит с ним?

(ответы детей)

В: Какая будет жизнь человека без воды? Что произойдет с организмом?

(ответы детей).

Игра "Три состояния воды"

В: Вода имеет три состояния, какие?

(ответы)

В:Давайте сейчас покажем с мощью телодвижений.

В:- "Вы маленькие частички воды (молекулы, светит солнце, молекулам становится хорошо и свободно. Солнце начинает припекать-жарко. Молекулы становятся легкими и летят вверх, начинают испаряться. Образовалась туча и пошел дождь. Но вот пришла зима, спряталось солнце, температура упала, настал мороз".

(Дети обнимают друг друга, прижимаются, крепко держаться, воспитатель пытается оторвать одного ребенка от другого).

В: Вот какие крепкие связи между молекулами, чем сильнее мороз, тем крепче связи. Вот почему скрипит снег на морозе.

Игра "Рождение ручейка"

В: Вспомните, где встречается вода на планете?

(ответы)

В: Из недр земли забил родничок. Ручейки текут и образуют речки, маленькие речки попадают в одну большую реку, большие моря в океан. В море дуют ветра, появляются волны.

Передай мою волну

(Стоя в кругу, разведя руки в стороны, дети движением рук передают движения волн друг другу).

В: Вот и ветер утих, море успокоилось, пригревает солнце. Капельки воды испаряются, и так происходит круговорот воды в природе, круглый год: зимой и летом.

В: Кто из вас чувствует на какой водоем он похож?

(дети называют, а воспитатель записывает первые буквы названий водоемов в столбик на доске)

В: Молодцы! А теперь давайте вспомним, какой водоем обозначает каждая записанная буква.

Если вы правильно называете, я стираю буквы.

(разворачивает лист бумаги, кладет фломастеры)

В: По хлопку рисуем водную стихию

(дети рисуют)

В: Что вы здесь видите?

(ответы)

(Сели в круг для беседы)

В: Давайте придумаем любые слова благодарности и скажем их наклонившись к воде. Придумайте любые слова благодарности и скажите их, наклонившись к воде. Помните: Все, что мы говорим к нам вернется.

(спасибо тебе вода за чистоту, за то что мы можем тебя пить, умываться, насладиться прохладой, веселиться).

Дети, сказав слова благодарности, окунают палец в воду и размазывают ее по руке, вазочку передают другу.

В: А оставшуюся воду мы куда денем

Д: Цветы польем!

Публикации по теме:

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Конспект опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Пропавшая льдинка» Конспект опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе на тему: «Пропавшая льдинка» Разработала: воспитатель Наводчикова.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группеОпытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе Дети дошкольного возраста – это пытливые исследователи, чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше информации воспринимает.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды». Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Природа дарит чудеса» Цели деятельности педагога : продолжать знакомить с родным краем, его климатическими и природными условиями ; учить.

План по самообразованию в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность» Цели: • Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. • Создание условий для формирования основного целостного.

«Водица-Царица». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Слайд 1 У воды есть свой дом. Где можно найти воду? Слайд 2 Кому нужна вода? (Человеку,зверям, животным, птицам, насекомым, деревьям, рыбам,.

Проект «Опытно — экспериментальная деятельность в старшей группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Яблонька» Проект «Опытно – экспериментальная деятельность.

Проект: «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе» ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Маленькие почемучки( "Советы умного филина")» (во второй младшей группе) Воспитатель : Киба Ольга Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тайна воды». Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
Опубликовано: 26 января 2017 в 18:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД