Татьяна Новикова
Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста
Конспект НОД во второй группе раннего возраста по познавательно-исследовательской деятельности
"Игры с Капитошкой"
Вид: познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего возраста.
Цель: развитие познавательного интереса, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности детей и педагога.
Задачи образовательной деятельности :
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
— дать представление о свойствах воды: прозрачность, способность изменять цвет;
— дать представление о свойствах песка: сухой - сыпучий, мокрый - лепится;
— формировать у детей навыки экспериментирования;
— формировать умение делать простейшие выводы.
— развивать наблюдательность;
— развивать речевую активность;
— развивать мышление.
— воспитывать аккуратность в работе;
— воспитывать бережное отношение к воде.
Индивидуальная работа: помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности.
Предварительная работа:
— рассмотреть иллюстрации об использовании воды в быту;
— разучивание пальчиковой игры «Капитошка»;
— разучивание потешек о воде;
— игры в центре "Песок - вода".
Оборудование на подгруппу детей (8 человек) : ноутбук, проектор, экран, 2 стола, стулья по количеству детей, емкость с водой, пластиковые прозрачные емкости для экспериментирования по количеству детей, разноцветные декоративные камешки (по 2-3 на ребенка, гуашь, кисточки, песочница, емкости с песком на каждого ребенка, лейки, салфетки, презентация «Водичка», куклы - Капитошка и Волчок.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент: из-за двери появляется Волчок
Педагог:
Ребята, смотрите, кто к нам пришел в гости? Волчок. Но он почему-то грустный. Давайте спроси у Волчка, что случилось, почему он такой грустный.
Волчок: сейчас я расскажу вам свою историю
Слайд 1.
Ну, вот, только я успел познакомиться с Капитошкой, как она от меня убежала, а я так надеялся с ней ещё поиграть.
Воспитатель: не переживай, Волчок, Капитошка не убежала от тебя, она просто спряталась, даже, может, и у нас, мы с ней каждый день встречаемся, она нам очень нужна, ведь Капитошка- это капелька воды, и может спрятаться где угодно.
Волчок: это как? Что то я ничего не пойму, где же она может прятаться от меня?
Воспитатель: а мы тебе сейчас расскажем, правда, ребята?
Слайд 2.
Волчок: это я всё понял, только не понятно, зачем вам вода. Ведь дождь мокрый и противный, а сосульки есть нельзя, горло заболит.
Воспитатель: ты не прав, Волчок, смотри для чего нам нужна водичка.
Слайд 3.
Дети называют действия, которые изображены на слайдах. «Мы пьем воду», «мы моем водой руки», «мы купаемся», «мы поливаем водой цветы», «мы моем водой овощи и фрукты», «мы моем водой игрушки», «мы моем водой посуду», «мы моем водой пол», «мы стираем в воде белье».
Воспитатель: Вот видишь, Волчок, какая водичка нужная. Ее нужно беречь и аккуратно ей пользоваться. А хочешь, мы позовём Капитошку и вместе поиграем с ней?
Волчок: конечно хочу.
Физкультминутка: проводится игра "Капитошка"
Звучит песня Капитошки, появляется Капитошка.
Капитошка: вы меня звали, вы меня искали?
Воспитатель: да, Капитошка, мы тебя искали и хотим что бы ты с нами поиграла.
Каипитошка: ну, хорошо, проходите к столикам, я вам сегодня приготовила фокус. Хотите быть волшебниками?
Элементарное экспериментирование
Педагог подводит детей к столам, на которых стоят емкость с водой, прозрачные емкости для эксперимента, цветные камешки, гуашь, кисточки.
Воспитатель: ребята, смотрите, Капелька нам сегодня приготовила стаканчики с водой и разноцветные камешки. Как вы думаете, зачем? Не знаете, тогда давайте спросим у неё самой.
Капитошка: я хочу поиграть в прятки. Давайте с вами опустим камешки в воду. Вы видите камешки? А почему? (ответы детей) Правильно, потому что в стаканчиках вода прозрачная. Давайте повторим с вами: вода прозрачная. А теперь я хочу чтобы вы стали маленькими волшебниками и сделали так, что бы камешки в воде стали невидимыми. Возьмите кисточки и наберите на них краску. А теперь помоем кисточку в стаканчике. Что произошло? Вода стала цветной и камешек стал невидимым.
Воспитатель: Почему мы не видим камешки на дне стаканчиков? (ответы детей) Правильно, потому что водичка из прозрачной стала цветной.
Волчок: Ой, как у вас тут всё интересно. А я ещё что-то нашел. Ребята, расскажите мне, пожалуйста, что это?
Дети подходят к следующему столу, на котором стоят ёмкости с песком.
Воспитатель: Дети, что нашел Волчок? Правильно, песок. Сейчас мы, Волчок, тебе всё расскажем о песке. Но сначала запомни правила:
Во время игры не бери песок в рот; не обсыпайся песком; не три глаза грязными руками. А после игры обязательно вымой руки или протри их влажной салфеткой.
Волчок: все я понял, буду теперь пирожки делать. Но почему у меня ничего не получается?
Воспитатель: Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий. А из сухого песка можно сделать куличики? А из какого можно?
Волчок: и что же мне теперь делать?
Воспитатель: ребята как вы думаете, что нужно сделать, чтобы песок стал мокрым? (ответы детей)
Проводится опыт с песком (дети наливают воду из лейки в песочницу, перемешивают песок, делают куличики).
Воспитатель: дети, а почему теперь у нас получились куличики? Правильно, потому что мокрый песок не сыпется, а лепится. А кто нам помог сухой песок превратить в мокрый? Конечно же водичка, наша Капитошка.
Волчок: да, малыши, как у вас тут интересно, но мне пора к мамочке возвращаться, она меня уже заждалась. Можно я ещё к вам загляну?
Воспитатель и дети: ну, конечно, Волчок, заходи. Мы будем рады с тобой поиграть и чему- нибудь ещё научить.
Волчок прощается с детьми и уходит.
Капитошка: ребята, и мне пора возвращаться на тучку, меня зовут мои подружки капельки, у нас ещё очень много дел. Но мы сегодня с вами встретимся, ведь вы руки мыть будете? А чай пить и т. д. Чтобы вы меня не забывали я подарю вам вот эти капельки. До встречи!