Приложение МААМ

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха» для детей старшей группы

Марина Викторовна Вицкова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха» для детей старшей группы

Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие

интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

1. Развивать исследовательские способности детей через опыты и эксперименты.

2. Расширять знания детей о свойствах воздуха : без запаха, нет жизни без воздуха.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Удивительные свойства воздуха“ для детей старшей группы» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Словарная работа.

Обогатить словарь детей словами : атмосфера, опыты, эксперименты.

Оборудование: большая прозрачная ёмкость с водой, стаканчики с водой, коктельные трубочки, мандарин, лук, чеснок

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Воспитатель. Дети, чтобы узнать, о чем пойдет речь у нас с вами сейчас, я предлагаю вам отгадать загадку.

Загадка

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим…

Дети. Это воздух.

Воспитатель. Правильно, молодцы, сегодня мы с вами будем говорить о воздухе.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что такое воздух?

Дети. Мы воздухом дышим.

Воспитатель. Правильно, дети, воздух – это то, чем мы с вами дышим. Воздух, ребята, это смесь газов. Мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ.

Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха.

Воздух - это удивительная оболочка вокруг Земли, которая называется атмосфера.

Слово атмосфера произошло от греческих слов атмос – воздух, сфера – шар.

Дети, как вы думаете, кому нужен воздух?

Дети. Воздух нужен человеку, животным, растениям, птицам, деревьям.

Воспитатель. Правильно, молодцы.

Воздух необходим для жизни всем живым существам

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, какими свойствами обладает воздух? Назовите?

Дети. Он прозрачный, мы его не видим,

Воспитатель. Ребята, давайте сегодня, продолжим наши исследования и узнаем еще, какие свойства есть у воздуха. Опыт мы проведем – воздух мы везде найдем!

Воспитатель. Дети, скажите, чем пахнет воздух?

(Ответы детей)

Воспитатель. Сделайте, пожалуйста, вдох, через нос выдох? Вы чувствуете, какой-нибудь запах?

Дети. Нет

Воспитатель. Значит, воздух не имеет запаха. А сейчас мы поиграем в игру.

Проводится дидактическая игра «Чей это запах»?

Воспитатель. Я сейчас вам раздам стаканы, а что лежит внутри мы незнаем, но вы должны угадать по запаху, что там находится?

( В стаканах лежат: долька мандарина, долька лука и чеснока, и пустой стакан)

Воспитатель. Дети, вы угадали. Что лежит в стаканах?

(Ответы детей)

Проводится физкультминутка «Воздух невидимка»

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, воздух нужен человеку для чего?

Дети. Чтобы дышать.

Воспитатель. А сейчас я попрошу вас закрыть ладошками рот и нос. А теперь вдохните воздух и сосчитайте, кто, сколько времени может продержаться без воздуха? Ну как, трудно? Какое желание у вас было?

Дети. Нам хотелось открыть нос.

Воспитатель. Значит дети, воздух нам необходим. А сейчас, возьмите по соломинке и стакан воды, и выдыхайте через соломинку воздух. Что вы видите?

Дети. Мы видим пузырьки.

Воспитатель. А что находится в пузырьках?

Дети. Воздух

Воспитатель. Правильно, молодцы. Мы дышим воздухом, кислородом. Он нам необходим для жизни. Без воздуха мы погибнем.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, а у нас воздух чистый? Что мы можем сделать для этого?

(Ответы детей)

Воспитатель. Правильно вы говорите, мы с вами можем сделать воздух чище, а для этого надо постараться не загрязнять его, не мусорить, не разжигать костров.

Воспитатель. Ребята, наш с вами разговор подходит к концу. Вы все сегодня прекрасно потрудились, узнали много нового и полезного о воздухе. Дети, о каких свойствах воздуха вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель. В следующий раз мы с вами продолжим исследования, и еще больше узнаем о воздухе. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ является неотъемлемой частью образовательного процесса. Познавательное развитие предполагает.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снег и его свойства» в подготовительной группе Конспект занятие познавательно - исследовательской деятельности. Тема: «Снег и его свойства». В подготовительной группе. Цель. - Познакомить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха» для детей старшей группы
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 15:06
+121Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторовна Вицкова (УИ 141746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД