Получи документы

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Ознакомление со свойствами и качествами тканей»

Кокинова Алёна Владимировна
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Ознакомление со свойствами и качествами тканей»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа воспитанников подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «Ознакомление со свойствами и качествами тканей»

Тип: познавательное развитие

Форма организации обучения детей непосредственно организованная образовательная деятельность

Цель: Расширять знания детей о разных видах тканей.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности „Ознакомление со свойствами и качествами тканей“» размещена в разделах

- Закреплять и дополнять знание о разных видах ткани искусственных и натуральных, их внешний вид, качества назначение.

- Формировать умение обследовать ткани: производя с ними некоторые практические действия. Делать выводы на основе результатов работы.

- Закреплять слова: шелк, ситец, шерсть, лен, ткань, ткацкие станки и так далее.

- Воспитывать уважение бережное отношение к своей одежде сделанными людьми на заводах.

Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Форма организации детей: Путешествие в лабораторию

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): образцы тканей для каждого ребёнка: льняная и хлопчатобумажная ткани, драп, болонья, шёлк. Иллюстрации (лён, поле хлопчатника, веточки хлопчатника с раскрытыми коробочками).

Планируемый результат:

1. У детей сформируются представления о различных видах, свойствах ткани;

Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение сказки «Иголочка», о тутовом шелкопряде, чтение сказки. А. Коновалова «Волшебная коробочка», рассматривание образцов тканей.

1 часть – вводная Цель: создание мотивации к деятельности

Деятельность воспитателя:

Создание образовательной ситуации

- Ребята, посмотрите в мои глаза и глаза своих друзей. В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и своими друзьями.

Пусть каждый из вас приложит руку к своему сердцу, послушает, как оно бьётся. Послушали? Возьмитесь за руки и часть тепла и любви из своего сердца из ладошки передайте друг другу, улыбнитесь каждый своему соседу.

- Я приготовила для Вас загадку. Попробуйте догадаться, о чем она?

Птичка-невеличка

С льняным хвостом

Сквозь стенку перелётывает.

Деятельность детей:

Дети смотрят в глаза воспитателя и друг друга, улыбаются.

Дети положили руку на сердце и послушали, как оно бьется.

Взялись за руки, пожали друг другу ладошки.

Дети заинтересованно слушают.

Иголка, нитка, ткань.

Способы поддержки детской инициативы

Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку;

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Раздаётся стук в дверь (появляется Веснушка).

- «Здравствуйте ребята! Меня зовут Веснушка. Я проходила мимо вашего детского сада и решила зайти и пригласить вас посетить мою лабораторию.

- Ребята, хотите отправиться к Веснушке в лабораторию?

Закрываем глазки, раз, два, три в лаборатории окажись.

Открывая глаза, оказываются в лаборатории.

Способы поддержки детской инициативы

Проводить планирование жизни группы на день, с учетом интересов детей, стараться реализовывать их пожелания и предложения;

2 часть – основная

Цель: обобщить знания детей о ткани. Развивать любознательность, внимание, словарный запас, коммуникативные навыки.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Деятельность воспитателя:

Сегодня в лаборатории мы будем исследовать новый объект. Послушайте стихотворение и узнайте, что это:

«Я умею шить немножко.

Сшила сарафан для кошки.

Только Дашка одеваться

Не желает! То кусаться,

То царапать начинает.

Сарафан не надевает!

Я тогда собаке Жучке

Сшила тёпленькие брючки.

Хороши и цвет, и рост.

Только, жаль, мешает хвост!

Жучка волком завывает,

А штаны не надевает!

Я расстроилась, друзья,

И тогда решила: я

Буду шить для куклы Нинки

Платья, трусики, косынки.

Кукла - модница! Она

Оценить мой труд должна!»

- Скажите, пожалуйста, кому девочка шила одежду?

- Кому ещё будет шить?

- Какую одежду она сошьет?

- Из какого материала шьют одежду?

- Да. Сегодня в лаборатории мы будем исследовать ткань.

Пожалуйста, проходите. Перед вами образцы тканей, среди них есть льняная ткань. Вот она.

Как вы думаете, из чего делают эту ткань?

Правильно.

Когда цветёт лён – всё поле в голубых цветочках. Отцветёт лён – тут же его и срезают, раскладывают на земле и ждут, пока микробы, которые находятся на земле, съедят клей, которым волокна льна плотно склеены. Затем лён расчёсывают на отдельные волокна, а из этих волокон прядут льняные нити, из нитей ткут ткань. У льняных тканей есть ещё одна особенность. Полотно из толстых льняных нитей называют холстом (спрашиваю 2-3 детей). На нём художники пишут свои картины масляными красками, а масло, на котором замешены краски, выжимают из семян льна.

Как вы думаете, что можно сшить из льняных тканей?

Молодцы, правильно.

А вот это хлопчатобумажная ткань. Давайте рассмотрим её и сравним с льняной тканью. Чем они отличаются? (раздаю кусочки ткани).

Хлопчатобумажная ткань легче, тоньше, чем льняная ткань.

Вы знаете что-нибудь о выращивании хлопчатника?

Хлопчатник любит тепло и растёт на юге. Как созреет хлопчатник, лопаются коробочки, а в каждой из них – будто кусочек ваты. Пускают на поле хлопчато - уборочный комбайн. Собирают хлопок и раскладывают на солнце сушить. Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут в хлопчатобумажные нити.

Из семян хлопчатника выжимают хлопковое масло, да и сам хлопок мы имеем благодаря семенам, потому что волоконца хлопка это волоски на семенах хлопчатника.

Что же шьют из хлопчатобумажной ткани?

- Правильно. Ещё в одежде из хлопчатобумажной ткани тело дышит. Посмотрите на этот коврик (показываю 2 бумажных коврика). Представьте, что это ткань. Полоски – это нити. Между ними остаются дырочки, а так как нити неплотно прилегают друг к другу, нашему телу комфортно, оно не потеет, а дышит.

Ребята, посмотрим, а вот эта ткань называется драп. (Раздаю кусочки ткани). Какой он на ощупь? Толстый, мягкий. Что можно сшить из драпа? Тёплую юбку, пальто.

Послушайте стихотворение и скажите, из чего делают тёплые ткани:

Нам мешок кудряшек

Подарил барашек

Вышла брату шубка, вышла маме юбка

А носочки мне.

Тёплые ткани делают из шерсти овец. Овец на пастбище стригут, как и нас в парикмахерской – электрической машинкой. Постриглись овечки и опять пасутся на лугу, новую шерсть отращивают, а люди отправляют шерсть на прядильную фабрику.

В моей лаборатории есть ещё один вид ткани - шёлк. Посмотрите, и скажите какой он? Блестящий, гладкий. Кто же даёт нам шёлковые нити? Оказывается, шёлковую нить прясть не надо, её прядёт гусеница – бабочка, которую зовут тутовым шелкопрядом (спрашиваю 2 -3 детей). Её так называют потому, что она ест листья тутового дерева и другой еды не признаёт. Перед тем как превратиться в куколку гусеница выпускает изо рта 2 паутинки, они склеиваются между собой в нить, которой гусеница опутывает себя с головы до ног. Получается шёлковый кокон, а в нём шёлковые нити. Их наматывают на катушку и везут на ткацкую фабрику.

Физкультминутка

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки, вправо – влево наклонились

И ещё раз повторили

А теперь рывки руками выполняем вместе с вами

Руки вверх и руки вниз

Ты давай ка не ленись. На одной ноге стою,

А другую подогну.

А теперь попеременно буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели. На меня все посмотрели.

Наша экскурсия продолжается. Теперь рассмотрим ткань болонью. Нити этой ткани не встречаются в природе. Их придумал человек. Обратите внимание, как плотно они прилегают друг к другу. Какую одежду можно сшить из болоньи? - - Как вы думаете, хорошо ли тело дышит в такой одежде? Плохо. Почему? Она не намокает и её не продувает ветер. Правильно, сейчас мы с вами в этом убедимся.

Опыт с зонтиком. Полейте воду из лейки на зонт и посмотрите, что произойдёт. Вода скатывается, зонт не промокает, он сделан из болоньи.

Давайте повторим новые слова: болонья, непромокаемая, воздухонепроницаемая.

Ой, ребята, совсем забыла! Мне нужна ваша помощь. Завтра должен состояться показ коллекции моих платьев. Мы с подружками изготовили выкройки платьев, но не успели их украсить. Вы не поможете мне украсить платья разными узорами, так, чтобы они были красивые, яркие и необычные?

Предлагаю занять места за столами.

Я предлагаю вам стать дизайнерами-модельерами. Вы знаете, кто такие дизайнеры-модельеры? Закрепить с 2-3 детьми.

Перед вами лежат выкройки платьев и разные заготовки для их украшения. Заготовки мы с вами будем наклеивать не клеем, а с помощью скотча. Вы возьмёте заготовку, снимите со скотча верхний слой бумаги и приклеите к платью. Можете приступать к работе.

Ребята, большое спасибо! Посмотрите, сколько красивых платье у нас получилось. Все они украшены по-разному. Значит, завтра показ коллекции платьев состоится. Ответы детей.

Дети украшают платья.

3 часть – заключительная

Цель: формирование у детей умения оценивать деятельность взрослых; чувства удовлетворения, радости от выполненной работы.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Ребята, вам понравилось в лаборатории?

Давайте вспомним, что мы сегодня с вами узнали нового?

Вот видите, какие разные бывают ткани: одни гладкие, другие ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие. Но раз их называют одним именем – ткани, значит все они, даже самые не похожие друг на друга с виду, всё – таки чем – похожи? Из тканей шьют одежду, скатерти, постельное бельё и т. д. 1. Какие разные ткани существуют.

2. Из волокон льна прядут льняные нити, а из нитей ткут ткань.

3. Хлопчатник любит тепло и растёт на юге. Как созреет хлопчатник, лопаются коробочки, а в каждой из них – будто кусочек ваты.

4. Тёплую ткань делают из шерсти овец.

5. Какую одежду шьют из разных тканей.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

А теперь глазки закрываем, раз, два, три в детском саду окажись. Дети открывают глаза и оказываются в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Ознакомление со свойствами и качествами тканей»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 22:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Ознакомление со свойствами и качествами тканей»» (включая файлы) размещена пользователем Кокинова Алёна Владимировна (УИ 3387153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД