Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»

Светлана Сердобинцева
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»

Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, желтый). Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных).

Развивающие задачи. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, дыхания, мышления, общей и артикуляционной моторики.

Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Оборудование. Натуральные овощи (целые и нарезанные кусочками, игрушечный грузовик, чудесный мешочек.

Предварительная работа. Экскурсия с родителями на рынок или в магазин «Овощи-фрукты», рассматривание овощей, изготовление поделок из овощей, разучивание упражнения «Урожай».

Ход ООД.

1. Организационный момент. Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Объявление темы занятия. Развитие диалогической речи.

Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель ввозит игрушечный грузовик с овощами, читает стихотворение.

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

На а разве плох лучок,

В ста одежках старичок?

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что привез нам грузовик?

Дети. Капуста, морковка, свекла, картошка, помидор, огурец.

Воспитатель. А как все это можно назвать одним словом?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Откуда привез их грузовик?

Дети. С огорода.

Воспитатель. Где растут овощи?

Дети. На огороде, на грядках.

Воспитатель. Правильно. Сегодня мы будем рассматривать овощи и говорить о них.

2. Рассматривание овощей. Беседа. Уточнение и расширение словаря. Развитие тактильных ощущений.

Воспитатель достает из грузовика овощи по одному, предлагает их рассмотреть, потрогать, задает вопросы.

Воспитатель. Что это? (показывает морковь)

Дети. Это морковка.

Воспитатель. Какая она?

Дети. Длинная, оранжевая, гладкая, вкусная, полезная, твердая.

Воспитатель. Где растет морковь?

Дети. На огороде, на грядке.

Воспитатель. Что можно приготовить из моркови?

Дети. Салат, сок, можно добавить в суп.

Воспитатель. Правильно. А еще в моркови содержится витамин «А», еще его называют витамином роста. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужно есть морковь.

Воспитатель. Что это? (показывает помидор)

Дети. Помидор.

Воспитатель. Какой он?

Дети. Круглый, красный, мягкий, гладкий, вкусный.

Воспитатель. Где растет помидор?

Дети. На огороде, на грядке.

Воспитатель. Что можно приготовить из помидора?

Дети. Салат, сок, можно добавить в борщ.

Воспитатель. Что это? (показывает огурец)

Дети. Это огурец.

Воспитатель. Какой он?

Дети. Длинный, зеленый, колючий, вкусный, полезный, твердый.

Воспитатель. Где растет огурец?

Дети. На огороде, на грядке.

Воспитатель. Что можно приготовить из огурца?

Дети. Салат.

Воспитатель. В огурце содержится витамин здоровья – это витамин «С». Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужно есть огурцы, лук, чеснок.

Воспитатель. Что это? (показывает капусту)

Дети. Это капуста.

Воспитатель. Какая она?

Дети. Круглая, светло-зеленая, твердая, вкусная, полезная.

Воспитатель. Где растет капуста?

Дети. На огороде, на грядке.

Воспитатель. Что можно приготовить из капусты?

Дети. Салат, щи, борщ.

Аналогично рассматриваются все овощи, лежащие в грузовике.

Воспитатель. Вы очень хорошо рассказали об овощах, молодцы! Похлопайте себе!

3. Игра «Чудесный мешочек». Развитие умения узнавать овощи по характерным признакам.

Воспитатель складывает овощи в «чудесный мешочек»и говорит:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети по очереди берут из мешочка овощ, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

Воспитатель. Молодцы, все овощи узнали на ощупь, а теперь давайте все встанем в круг и поиграем в игру «Урожай».

4. Упражнение «Урожай». Развитие общей моторики, координации речи с движением. Формирование умения ходить по кругу в общем для всех темпе. Расширение и уточнение глагольного словаря по теме «Овощи».

В огород пойдем, Идут по кругу, взявшись за руки.

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем «Таскают»: выполняют наклоны с

имитирующими движениями рук.

И картошки накопаем. «Копают»: выполняют движения

руками, имитирующими работу

лопатой.

Срежем мы кочан капусты, «Срезают»: одной рукой держат

воображаемый кочан, а другой, с

воображаемым ножом, подсекают

снизу кочан.

Круглый, сочный, Рисуют в воздухе круг три раза.

очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко «Рвут»: приседают и выполняют

имитирующие хватательные

движения обеими руками.

И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.

5. Игра «Узнай овощ по запаху». Воспитание правильного физиологического дыхания. Развитие глубокого вдоха.

Дети садятся на стульчики перед столом с нарезанными овощами.

Воспитатель. Мы рассмотрели овощи, а теперь давайте их понюхаем. Сначала понюхаем ломтики огурца. Посмотрите, как их понюхаю я.

Воспитатель показывает,как делается глубокий вдох через нос: плавно, медленно, без подъема плеч.

Дети нюхают по очереди ломтики огурца. Затем дети по очереди нюхают остальные овощи и запоминают запахи.

Воспитатель. А теперь давайте проверим, запомнили ли вы, как пахнут овощи. И сможете ли узнать овощ по запаху.

Воспитатель завязывает глаза по очереди детям и предлагает нюхать овощи, следя за тем, чтобы они делали это правильно, без подъема плеч. Дети по очереди нюхают овощи и называют их.

Воспитатель. Молодцы! Все овощи узнали по запаху!

6. Игра «Угадай на вкус». Развитие вкусовых ощущений.

Дети закрывают глаза, воспитатель кладёт им маленькие кусочки овощей. Дети отгадывают, что они ели,определяют их вкус: кислые, сладкие, сочные, вязкие, горькие.

Воспитатель. Молодцы! Все овощи узнали по вкусу!

7. Окончание занятия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им понравилось. Оценивается деятельность каждого ребенка.

Литература.

Н. В. Нищева. конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада ля детей с ОНР. С-Петербург, Детство-пресс.

А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. М. Просвещение, 1990г.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/01/10/kartoteka-podvizhnykh-i-didakticheskikh-igr-na-osennyuyu

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-s-detmi-s-osobenostjami-v-razviti-tema-ovoschi.html

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Овощи» в подготовительной группе ЦЕЛИ: 1. Расширение словаря по теме: «овощи», 2. Упражнение в употреблении словосочетаний, 3. Формирование обобщающего понятия «овощи», 4. Развитие.

Конспект занятия по развитию речи с детьми с особенностями в развитии по теме «Огород. Овощи» Конспект занятия для детей с особенностями в развитии по модулю развитие речи. Тема. «Огород. Овощи». Задачи. 1. Обучающие: • расширять.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 17:17
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки