МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет

ИРИНА СМОЛЬНИКОВА
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет

Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития»

«Солнышко собирает друзей»

Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного развития.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый) и оттенки (оранжевый, голубой, розовый).

2. Продолжать формировать представления о величине,

(большой, побольше, маленький, поменьше, малюсенький)

3. Побуждать детей отвечать на вопросы.

Развивающие:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

1. Работать над развитием речи детей и игровым воображением, активизировать словарный запас.

2. Развивать мелкую моторику, внимание, память, цветоощущение.

3. Развивать способность выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам.

2. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

3. Повторять знакомые потешки, вызвать эмоциональный отклик у детей.

Материалы и оборудование:

Солнце, разноцветные пластмассовые шары, разноцветные ведерки, картонные фигурки петухов и прищепки разных цветов.

Коробочки с крупой для рисования, тарелки с горохом и бобами, домик-ширма бабушки, декорация осеннего леса, мягкая игрушка-петушок, блюдо с пирожками.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихотворений А. Барто, народных потешек, дидактические игры по сенсорному воспитанию.

Ход ООД:

Воспитатель: Светит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

- Какое солнечное утро сегодня! К нам в гости заглянуло солнышко, давайте с ним поздороваемся.

Закличка: «Солнышко»

Солнышко, солнышко – руки поднять вверх

Выгляни в окошко – руки держать параллельно полу на расстоянии, между ними голова - «окошко»

Ясное, нарядись! – руками показываем «фонарики»

Красное, покажись! – руки поднять вверх

(солнышко показывается из домика. Воспитатель выносит солнышко из домика).

Вокруг солнышка дружок,

Становись скорей в кружок!

Упражнение «Солнышко встает» А. Буренина, Т. Сауко.

Дети присаживаются на корточки перед упражнением.

Утром солнышко встает - медленно поднимаются, встают на ноги.

Выше, выше, выше

К ночи солнышко зайдет – медленно присаживаются на корточки.

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,- хлопают в ладоши

Солнышко смеется

На повторение музыки прыгают на двух ногах.

Воспитатель: - Дети, оно не просто так к нам пришло. Оно зовет нас на прогулку, пойдемте? Все готовы? Тогда мы отправляемся в путешествие!

Дети идут по дорожке, проговаривая слова:

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги,

Там листья лежат

И шуршат, шуршат, шуршат.

Воспитатель: - Мы шли, шли, и мячики нашли! Посмотрите, сколько цветных мячиков. Нам надо их быстро собрать. Для этого у меня есть разноцветные ведерки. Надо разобрать мячики по цвету, только тогда мы сможем продолжить путь.

Дети раскладывают шарики в ведерки соответственно цвету.

Воспитатель: - Молодцы дети, справились! Солнышко зовёт нас дальше гулять. В путь!

Воспитатель: - Ой, ребята, ручеёк… Как же нам его перейти? Посмотрите, вот и камушки, они разного размера и большие и маленькие, и побольше, и поменьше. Это какой камушек? А где поменьше? (индивидуальная работа). Мы будем делать мост только из больших камней.

Воспитатель: - Молодцы ребята, крепкий мост получился. Можно перейти на другой берег.

Вот мы пришли в лес! Какие деревья в лесу красивые! Какие деревья здесь? (ИКТ) Какого цвета листья на деревьях?

Ребята, а наше Солнышко хочет с вами поиграть.

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Тучка спряталась за лес

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое, доброе, лучистое!

Улыбнитесь в ответ, и вы Солнышку. Идем дальше с Солнышком гулять!

Слышен голос петуха: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: - Это кто же так кричит? (дети отвечают)

Воспитатель: - Петушок, золотой гребешок, ты как сюда попал?

Петушок: - Я от лисы убегал, и потерялся.

Воспитатель: - А где ты живешь?

Петушок: - Я живу у бабушки. Лиса-плутовка забралась в курятник и всем петухам хвосты общипала, а я убежал!

Воспитатель: – Не горюй, Петя! Солнышко нам укажет дорогу к бабушкиному дому, и петушкам ребята помогут – новые хвосты сделают!

Воспитатель: - Поможем, ребята петушкам?

Стихотворение «Петушок, петушок.»

Дети подходят к столу, где разложены фигурки петушков разных цветов и соответственно таких же цветов прищепки, дети делают хвосты петушкам из прищепок.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Красивые петушки получились! А теперь их надо покормить. Что ест петушок? (зерно, горох)

Дети подходят к столу с чашками с крупой, бабами и орехами.

Воспитатель: Что то здесь напутано. Петушок клюет орехи? Посмотрите, какой горох? (маленький). А орехи? (большие). А бобы? (поменьше орехов). Давайте уберем орехи и бабы в пустые чашки.

Дети отделяют горох от бобов и орехов.

Выходит бабушка из-за ширмы-домика.

Бабушка: - Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: - Здравствуй, бабушка! Мы нашли твоего петушка.

Бабушка: - Как я рада! Спасибо вам, детки, вы сделали очень доброе дело!

Воспитатель: - А еще, твоим петушкам мы сделали новые хвосты, вот посмотри.

Бабушка: - Какие вы молодцы! А кто же вам дорогу к моему дому указал?

Воспитатель: - А мы тебе не скажем, а покажем.

Дети подходят к столу и рисуют пальцем в коробочках с крупой солнышко.

Воспитатель: - Узнаешь ли, бабушка, что мы нарисовали?

Бабушка: - Кружок, лучики…. Да это же солнышко, друг моего пушка! Я вас отблагодарю, возьмите моих пирожков, сама напекла, угощайтесь!

Воспитатель: - Спасибо тебе, бабушка. Нам нужно возвращаться, а то солнышко садится, а без него мы обратно дороги не найдем. Пирожки твои мы по пути отведаем!

До свиданья, бабушка!

Рефлексия: - Кто приходил к нам в гости? Куда мы отправились вместе с Солнышком? Что мы делали по пути? Кого встретили, кому помогли?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии с детьми 5–6 лет Тема: Сказочный домик Цель: Закрепить навык изображения сюжета в технике пластилинографии Задачи: Совершенствовать умение передавать форму.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Магазин игрушек» Воспитатель: Симутова Ольга Александровна.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ежи» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Детская деятельность: коммуникативная Возрастная группа: младшая.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Хлеб – всему голова (подготовительная группа) Цель: знакомить детей.

Конспект Организованной образовательной деятельности По развитию речи с использование дыхательной гимнастики, сказкотерапии. Программное содержание: Закрепление знаний о признаках зимних явлений природы; названий зимних месяцев. Обогащение словарного запаса с помощью.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 2–3 лет Цель ООД: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Обущающие: Вспомнить признаки зимы; Рассмотреть.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по речевому развитию «Весенние происшествия». Воспитатель.

Конспект организованной совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми по развитию речи. Тема : «Февраль» С. Я. Маршак заучивание.

Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи детей 3–4 лет «На улице зима» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социум» Тема: «На улице зима» (рассказывание по картине «Зимние забавы»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 19:52
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД