ИРИНА СМОЛЬНИКОВА
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития»
«Солнышко собирает друзей»
Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного развития.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый) и оттенки (оранжевый, голубой, розовый).
2. Продолжать формировать представления о величине,
(большой, побольше, маленький, поменьше, малюсенький)
3. Побуждать детей отвечать на вопросы.
Развивающие:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
1. Работать над развитием речи детей и игровым воображением, активизировать словарный запас.
2. Развивать мелкую моторику, внимание, память, цветоощущение.
3. Развивать способность выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам.
2. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
3. Повторять знакомые потешки, вызвать эмоциональный отклик у детей.
Материалы и оборудование:
Солнце, разноцветные пластмассовые шары, разноцветные ведерки, картонные фигурки петухов и прищепки разных цветов.
Коробочки с крупой для рисования, тарелки с горохом и бобами, домик-ширма бабушки, декорация осеннего леса, мягкая игрушка-петушок, блюдо с пирожками.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихотворений А. Барто, народных потешек, дидактические игры по сенсорному воспитанию.
Ход ООД:
Воспитатель: Светит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
- Какое солнечное утро сегодня! К нам в гости заглянуло солнышко, давайте с ним поздороваемся.
Закличка: «Солнышко»
Солнышко, солнышко – руки поднять вверх
Выгляни в окошко – руки держать параллельно полу на расстоянии, между ними голова - «окошко»
Ясное, нарядись! – руками показываем «фонарики»
Красное, покажись! – руки поднять вверх
(солнышко показывается из домика. Воспитатель выносит солнышко из домика).
Вокруг солнышка дружок,
Становись скорей в кружок!
Упражнение «Солнышко встает» А. Буренина, Т. Сауко.
Дети присаживаются на корточки перед упражнением.
Утром солнышко встает - медленно поднимаются, встают на ноги.
Выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдет – медленно присаживаются на корточки.
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,- хлопают в ладоши
Солнышко смеется
На повторение музыки прыгают на двух ногах.
Воспитатель: - Дети, оно не просто так к нам пришло. Оно зовет нас на прогулку, пойдемте? Все готовы? Тогда мы отправляемся в путешествие!
Дети идут по дорожке, проговаривая слова:
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги,
Там листья лежат
И шуршат, шуршат, шуршат.
Воспитатель: - Мы шли, шли, и мячики нашли! Посмотрите, сколько цветных мячиков. Нам надо их быстро собрать. Для этого у меня есть разноцветные ведерки. Надо разобрать мячики по цвету, только тогда мы сможем продолжить путь.
Дети раскладывают шарики в ведерки соответственно цвету.
Воспитатель: - Молодцы дети, справились! Солнышко зовёт нас дальше гулять. В путь!
Воспитатель: - Ой, ребята, ручеёк… Как же нам его перейти? Посмотрите, вот и камушки, они разного размера и большие и маленькие, и побольше, и поменьше. Это какой камушек? А где поменьше? (индивидуальная работа). Мы будем делать мост только из больших камней.
Воспитатель: - Молодцы ребята, крепкий мост получился. Можно перейти на другой берег.
Вот мы пришли в лес! Какие деревья в лесу красивые! Какие деревья здесь? (ИКТ) Какого цвета листья на деревьях?
Ребята, а наше Солнышко хочет с вами поиграть.
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
Тучка спряталась за лес
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое, доброе, лучистое!
Улыбнитесь в ответ, и вы Солнышку. Идем дальше с Солнышком гулять!
Слышен голос петуха: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: - Это кто же так кричит? (дети отвечают)
Воспитатель: - Петушок, золотой гребешок, ты как сюда попал?
Петушок: - Я от лисы убегал, и потерялся.
Воспитатель: - А где ты живешь?
Петушок: - Я живу у бабушки. Лиса-плутовка забралась в курятник и всем петухам хвосты общипала, а я убежал!
Воспитатель: – Не горюй, Петя! Солнышко нам укажет дорогу к бабушкиному дому, и петушкам ребята помогут – новые хвосты сделают!
Воспитатель: - Поможем, ребята петушкам?
Стихотворение «Петушок, петушок.»
Дети подходят к столу, где разложены фигурки петушков разных цветов и соответственно таких же цветов прищепки, дети делают хвосты петушкам из прищепок.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Красивые петушки получились! А теперь их надо покормить. Что ест петушок? (зерно, горох)
Дети подходят к столу с чашками с крупой, бабами и орехами.
Воспитатель: Что то здесь напутано. Петушок клюет орехи? Посмотрите, какой горох? (маленький). А орехи? (большие). А бобы? (поменьше орехов). Давайте уберем орехи и бабы в пустые чашки.
Дети отделяют горох от бобов и орехов.
Выходит бабушка из-за ширмы-домика.
Бабушка: - Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель: - Здравствуй, бабушка! Мы нашли твоего петушка.
Бабушка: - Как я рада! Спасибо вам, детки, вы сделали очень доброе дело!
Воспитатель: - А еще, твоим петушкам мы сделали новые хвосты, вот посмотри.
Бабушка: - Какие вы молодцы! А кто же вам дорогу к моему дому указал?
Воспитатель: - А мы тебе не скажем, а покажем.
Дети подходят к столу и рисуют пальцем в коробочках с крупой солнышко.
Воспитатель: - Узнаешь ли, бабушка, что мы нарисовали?
Бабушка: - Кружок, лучики…. Да это же солнышко, друг моего пушка! Я вас отблагодарю, возьмите моих пирожков, сама напекла, угощайтесь!
Воспитатель: - Спасибо тебе, бабушка. Нам нужно возвращаться, а то солнышко садится, а без него мы обратно дороги не найдем. Пирожки твои мы по пути отведаем!
До свиданья, бабушка!
Рефлексия: - Кто приходил к нам в гости? Куда мы отправились вместе с Солнышком? Что мы делали по пути? Кого встретили, кому помогли?