МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет

Татьяна Бокий
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми 5-6 лет по речевому развитию

«Весенние происшествия».

Воспитатель МДОУ "ДС № 30"

Бокий Татьяна Алексеевна

г. Благодарный

Тема: «Весенние происшествия».

Образовательные задачи : учить детей подбирать однокоренные слова к заданному слову, умение пересказывать литературный текст с применением образных выражений.

Развивающие задачи: развивать умение составлять предложения с заданным количеством слов на предложенную тему.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать умение внимательно слушать своих собеседников.

Словарная работа: весна- веснушки – весенний -веснянка; солнце –солнышко -солнечный -подсолнух; снег- снежный- снежинка-подснежник.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание картин о весне, чтение рассказов о весне, заучивание стихов о весне.

Материалы к занятию: картины и фотоиллюстрации с изображением весенней природы. Прямоугольники для выкладывания схемы- предложения- раздаточный материал для каждого ребёнка и для работы на фланелеграфе или магнитной доске.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

-Ребята, сегодня мы будем говорить об удивительном времени года. Я задам вам вопрос в стихах, а вы послушайте его.

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня…

- А вот послушайте ещё.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой – улей пчела

Первый мёд принесла.

-Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает? (Весной).

- В этих загадках отражены все приметы весны. Перечислите мне их ещё раз.

-Верно, весной тает снег, бегут ручьи. Как вы думаете, кто может бежать? (Бежать может человек, лошадь, гепард, страус и другие животные). Бегу, те у кого есть ноги.

-У ручейка нет ног, так почему же про него говорят «бежит»? Правильно, вола в ручейке быстро течёт и в таком случае говорят «бежит». Слово «бежит» применяется в переносном значением. С ним фраза звучит очень выразительно, образно- А что имеют ввиду, когда говорят «время бежит»?

Правильно, это значит, что время проходит очень быстро. Это тоже образное выражение.

- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я вам буду называть слова, а вы будете отвечать, что они означают. Тот, кто быстрее и правильно ответит на вопрос, получит фишку.

- Истолкуйте фразы: «лес проснулся», «Птичья песня льётся», «Дружная весна», «Злая зима», «Озорной ветер».

-А теперь вспомните или придумайте «весенние слова» созвучные слову «весна». (Весенний, веснянка, веснушки). Первая примета весны- яркое, тёплое солнце. Назовите слова, созвучные слову «солнце». (Солнце, солнышко, солнечный, подсолнух).

- В марте начинает таять снег. Сначала тает на улицах города и на открытых местах – в поле, на лугу. В лесу снег будет лежать ещё долго. Давайте назовём слова, созвучные слову «снег». (Снег, снежинка, снежный, снежок, подснежник).

Составление предложений.

-Составьте предложение о весне из двух (трёх, четырёх) слов. (Интересные и правильные предложения отмечаются фишками).

Затем предлагаю свои предложения.

- Определите сколько слов содержит предложение. (Зеленеет даль полей. Скворцы чистят скворечники. Грачи прилетели. Дует тёплый, южный ветер.)

(Один из детей выкладывает схему предложения у доски, остальные делают это на своих местах).

Минутка отдыха и релаксации.

Я предлагаю вам немного поиграть и представить себя героями моего небольшого рассказа. А называется он «Сугроб». Представьте себе, что каждый из вас это большой, снежный сугроб, выросший за зиму на лесной поляне. Он спокойно и важно лежит, думая, что поселился в лесу навечно. Но вот пришла весна, пригрело солнышко. Сугроб стал оседать под жаркими, солнечными лучами. С каждым днём он становился всё меньше и меньше. Во все стороны от сугроба разбежались ручейки. Сначала они были маленькими, узенькими. Но солнце пригревало всё сильнее, сугроб таял всё больше и больше, а ручейки бежали всё быстрее. Постарайтесь показать эти весёлые ручейки. У каждого из них своё дело, своя забота. «Ручеёк – Артём», куда ты бежишь? «Ручеёк – Лиза», а куда лежит твой путь? У кого из вас самый быстрый (весёлый, озорной, деловой) ручеёк? Каждый ручеёк прибежал на своё место.

Пересказ литературного текста.

Вот какие весенние происшествия случились в нашем городе. А хотите послушать рассказ о весенних переменах в лесу.

Рассказ называется «На лесной полянке. Весна.» Автор Г. Скребицкий. Читаю Беседа по прочитанному.

-Давайте вспомним, как пришла весна в лес?

-Что писатель называет «Зимними квартирами»?

-Кто в них жил?

-Как рассказывается о пробуждении насекомых, лягушек?

Чем занялся ёжик после пробуждения от зимней спячки?

- Попробуйте рассказать про ёжика с разной интонацией, постарайтесь с помощью интонации показать, как ёжик торопится почистить свои иголки, чтобы приняться за поиски пищи. Кто устраивает новые, весенние квартиры на лесной полянке? Что это за квартиры?

-Послушайте ещё раз рассказ «На лесной полянке. Весна.» Г. Скребицкий.

Мы будем его пересказывать. Читаю ещё раз.

-Кто хочет начать пересказывать?

-Кто продолжит? Кто закончит?

Рефлексия. С каким рассказом познакомились? Кто автор? Кто пересказал лучше и выразительнее»? А сейчас давайте посчитаем фишки и узнаем, кто больше знает о весне.

Публикации по теме:

Конспект организованной деятельности с детьми младшей группы (3–4 лет) Конспект организованной деятельности с детьми младшей группы (3-4 лет). Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» Детская.

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Волшебный камень-магнит»Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Волшебный камень-магнит» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: • Знакомство с понятием "магнит".

Конспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии с детьми 5–6 лет Тема: Сказочный домик Цель: Закрепить навык изображения сюжета в технике пластилинографии Задачи: Совершенствовать умение передавать форму.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 2–3 лет Цель ООД: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Обущающие: Вспомнить признаки зимы; Рассмотреть.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В гости к Песочной Фее» КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ» Место проведения: групповая комната Дата проведения: 28 января 2014г.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию «День в деревне» Программное содержание: Закрепить представления о домашних животных. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; образовывать имена.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Гость наш — Капитошка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект организованной совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми по развитию речи. Тема : «Февраль» С. Я. Маршак заучивание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 21 мая 2017 в 17:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бокий (УИ 655317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД