МААМ-картинки

Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи детей 3–4 лет «На улице зима»

Айнагуль Калиева
Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи детей 3–4 лет «На улице зима»

Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи детей 3–4 лет

Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социум»

Тема: «На улице зима» (рассказывание по картине «Зимние забавы»)

Образовательная задача: Продолжать учить составлять полный рассказ (из 2-3 предложений) с опорой на картинку. Закрепить название одежды, действий, использование слов в уменьшительно-ласкательным значением. Обогащать словарь существительных с прилагательными. Закрепление и расширение знаний о зимних забавах.

Развивающая задача: Развивать речь, речемыслительную деятельность, зрительное восприятие.

Публикация «Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи детей 3–4 лет „На улице зима“» размещена в разделах

Воспитательная задача: Воспитывать умение выслушивать до конца ответы друзей. Укреплять здоровье детей, предупреждать перегрузки и утомление

Предварительная работа: чтение стихотворении о зиме, загадок

Используемый материал: картина по теме: «Зимние забавы», игрушка-обезьяна.

Ход занятия:

1 этап мотивационно-побудительный

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся.

Дети здороваются вместе с воспитателем

Воспитатель: Давайте сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся. Вот мы руки развели, словно удивились. И друг другу до земли низко поклонились! Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!

Дети встают в круг и выполняют движения.

Вкл. песня «Чунга-чанга». Раздается стук. Входит обезьянка: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто пришла к нам?

Дети: Да, обезьяна! встречают обезьянку Анфису, здороваются.

Воспитатель: как тебя зовут? (Обращаюсь к игрушке, я не слышу, а вы, ребята, слышите?

Дети: нет! внимательно с интересом слушают воспитателя

Воспитатель: Скажи мне на ушко (шепчет на ухо воспитателю) и воспитатель озвучивает: обезьяну зовут Анфиса! она приехала из далекой страны Африки в гости. В Африке всегда светит солнце и очень жарко. Представляете, Анфиса никогда не видела снега, не знает, что такое зима и удивилась, почему так холодно? Анфиса, ты наверно замерзла? Я тебя погрею (держу в руке). Ребята, давайте расскажем о зиме?

Дети соглашаются рассказать

2 этап

Организационно-поисковый

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям принесла

И на санках прокатила

- какое это время года?

Дети слушают внимательно загадку

Дети: зима!

Воспитатель: Правильно!

Дети: на улице зима (2-3дет)

Воспитатель: А почему вы думаете, что зима?

Дети: Потому что, снег, сосульки, лед….

Воспитатель: а еще почему?

Дети: потому что холодно

Воспитатель: А снег какой?

Дети: белый, мягкий, мокрый, холодный, хрустящий

Воспитатель: Ребята, зимой холодно, значит, какая зима?

Дети:Зима холодная (опрос 2-3дет)

Воспитатель: Как нужно одеваться зимой?

Дети: Зимой одеваются тепло (опрос 2-3дет)

Воспитатель: Что нужно одевать?

Дети: куртку, шапку, сапожки, варежки и т. д

Воспитатель обращается к обезьяне Анфисе: зима у нас бывает морозная, холодная, поэтому нужно одеваться тепло.

-Давайте покажем, как одеваться надо

Дети повторяют движения за воспитателем

Динамическая пауза «Одежда»

Собираюсь я гулять

Что мне надо надевать?

Вот сапожки, Вот штанишки

вот и шапка, вот пальто

руку суну в рукава

Две руки, значит их тоже две

Поправляю воротник,

шарф завязываю вмиг

пуговицы застегну

целых пять, а не одну

12345

Руковички надеваю

И иду гулять

Умнички! Молодцы! Анфиса запомнила, что нужно одевать для прогулки зимой

Садитесь на стульчики

Воспитатель: Зима – чудесное время года, не правда ли? Анфисе расскажем, чем интересным можно заниматься на улице зимой?

Дети: Зимой можно кататься на лыжах и коньках, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками.

Воспитатель: Молодцы! Вы умеете весело проводить время. А хотите посмотреть, как развлекаются зимой другие дети?

Дети: да!

Показать сюжетную картину по теме: «Зимние развлечения». Посмотрите, пожалуйста, на картинку:

Дети рассматривают картину внимательно

Воспитатель: Какое время года на картине?

Дети: На улице зима

Воспитатель: Кого видите на картинке?

Дети: дети!

Воспитатель: Что делают дети?

Дети: Дети катаются на санках

Воспитатель: Как одеты дети?

Дети: Дети одеты тепло

Воспитатель: Какое настроение у детей?

Дети: У детей радостное настроение

Воспитатель: Как дети смеются (ха-ха-ха). Как смеются мальчики, а как девочки?

Воспитатель: Ребята, а вам бывает холодно на улице?

Дети: да!

Воспитатель: Давайте покажем обезьяне Анфисе, что делать, чтобы не замерзнуть на улице.

Дети с интересом смотрят на обезьянку, встают около своих стульчиков выполняют упражнения

Физминутка «Не боимся мы мороза».

Ой, мороз, мороз

Снегом ветки он занес

А мы не боимся, мы веселимся

Ой, мороз, мороз

Щиплет нас за нос

А мы не боимся, мы веселимся

Ой, мороз, мороз

Щиплет нас за щечки

А мы не боимся, мы веселимся

Санки с лыжами возьмем

В лес пойдем кататься

А мы не боимся, мы веселимся

Молодцы.

Воспитатель: Анфиса, ты согрелась? даааа

Слушают рассказ воспитателя.

-Анфиса, и вы, ребята, послушайте внимательно, я расскажу о зиме

На улице зима. Дети одеты тепло. Дети катаются на санках. У детей радостное настроение.

Ребята, кто хочет рассказать о зиме?

Рассказ 2-3детей. Опрос 2-3детей

Воспитатель: Молодцы! Как вы красиво рассказали! Анфисе тоже понравились рассказы о зиме.

- Анфиса хочет поиграть с нами. Давайте все зимние слова, которые вы услышите, превратим в ласковые слова, хорошо?

Дети: да! смотрят с интересом на игрушку. Называют слово в уменьшительно-ласкательным значением.

Дидактическая игра «Ласковые слова»

Воспитатель: Зима

Дети:зимушка

Воспитатель: Снег

Дети: снежок

Воспитатель: Горка

Дети: горочка

Воспитатель: Санки

Дети: саночки

Воспитатель: Шапка

Дети: шапочка

Воспитатель: Молодцы! Анфисе понравилось играть с нами, говорит: «Спасибо» и приготовила угощение для вас!

Дети: Бананы!

Ребята, а как мы отпустим Анфису без подарка, подарим книжку о зиме, пусть покажет своим друзьям. До свидания, Анфиса!

Дети прощаются с обезьянкой Анфисой

Воспитатель провожает за дверь игрушку

3 этап

Рефлексия

Воспитатель: Кто к нам приходила в гости?

Дети: Анфиса!

Воспитатель: А где живет обезьянка?

Дети: в Африке

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Дети: о зиме

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Дети: Веселое настроение

Воспитатель: Попрощаемся с гостями: До свидания! пойдем мыть ручки и есть бананы.

Дети прощаются с гостями

Публикации по теме:

Конспект организованной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Цель: «Формирование предпосылок обучению грамоте.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица-Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица- Зима». Подготовила и провела:.

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Конспект организованной учебной деятельности на тему: «Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение» для старшей группы. Конспект организованной учебной деятельности на тему: «Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение» для старшей группы. Составитель:.

«Лошадка в гостях у ребят». Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи для детей 2–3 лет Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социум» Раздел: Развитие речи, Сенсорика, Ознакомление с окружающим миром.

Технологическая карта организованной учебной деятельности Оу ызметін йымдастыру технологиялы карта Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Технологическая карта организованной учебной деятельности Топ (группа):Средняя «В» Трбиеші (воспитатель): Кенешева НО Білім беру блімі (образовательная область): «Познание».

Технологическая карта организованной учебной деятельности для младшей группы Тема: «Зайка в гостях у детей» Технологическая карта организованной учебной деятельности для младшей группы Тема: "Зайка в гостях у детей» Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по русскому языку для детей 5–6 лет «Домашние птицы» г. Караганда КГКП ясли-сад «Карлыгаш». Сакилбаева Д. К - учитель русского языка. Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в младшей группе для детей от 3 до 4 лет. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи детей 3–4 лет «На улице зима»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 07:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД