МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Свойства»

Ахмедова
Конспект занятия по познавательному развитию «Свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД № 44 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Конспект занятия по познавательному развитию

(математические представления)

Тема: закрепление по теме «Свойства»

Ахмедовой Лейлы Камалутдиновны

воспитателя первой квалификационной категории.

Нижневартовск, 2024 г.

Тема непосредственной образовательной деятельности: Закрепление по теме «Свойства»

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Свойства“» размещена в разделах

Цель: Закрепить у детей умения классифицировать предметы по форме и размеру, и свойствами плавать и тонуть.

Задачи:

Образовательные: - расширять представления о свойствах

тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают.

Развивающие : - формировать внимание, мышление, воображение, память, любознательность, познавательный интерес.

Воспитательные: - поощрять активность и самостоятельность.

Предварительная работа: знакомство с формой; знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий, дидактическая игра «Чудесный мешочек». Чтение художественной литературы о воде, элементарные опыты и игры с водой, знакомство с металлическими, деревянными, пластмассовыми предметами и их свойствами. Рассматривание иллюстраций о том, что и кто может плавать, а что тонет.

Материалы: игрушка – мишка, два мешочка - один большой, другой маленький, пластмассовые мячики и железные ложки по количеству детей. Таз с водой.

Этап. Деятельность педагога Деятельность воспитанника.

1 этап.

Организационно-мотивационный.

Создать положительный настрой на совместную работу.

Формирование интереса к предстоящей деятельности.

(Дети заходят в группу и встают полукругом около воспитателя)

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

- Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы вежливые дети.

Воспитатель: - Добрый день! – тебе сказали,

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы

узнать, кто это, отгадайте загадку!

Загадка:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Воспитатель показывает игрушку – мишки и сажает его на стул)

Воспитатель: - Правильно, ребята! К нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним.

- Дети здороваются «Доброе утро»

Мишка.

- Дети здороваются с мишкой.

2 этап.

Основная часть.

1 часть.

Воспитатель: - Ребята, Мишка пришел к нам не с пустыми руками, а принес нам мешочек с геометрическими фигурами.

(высыпать кубики на коврик)

Воспитатель: - И, правда, ребята, посмотрите, сколько их на нашем ковре. Давайте их рассмотрим.

- Ребята, какие геометрические фигуры лежат на ковре?

- Скажите, какого они размера?

- А какой они формы?

Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно назвали свойства геометрических фигур.

Мишка: Ребята, у меня случилась беда, все фигуры перемешались, и я он прошу вас помочь мне.

- Нужно разложить фигуры по мешочкам: большие фигуры в большой мешочек, а маленькие - в маленький.

Воспитатель: - Ребята, поможем мишке?

(воспитатель проверяет правильность выполнения задания)

- Ника, какую ты взяла геометрическую фигуру?

- А какого он размера?

- В какой мешочек ты положишь эту фигуру?

- Молодец, правильно, клади её в большой мешочек и т. д.

Мишка: - Молодцы ребята, спасибо, а сейчас давайте с вами поиграем.

- Большие и маленькие.

- Квадратные, круглые, треугольные.

- Да.

- Дети выполняют задания.

- Квадрат.

- Большой.

- В большой мешочек.

Физкультминутка.

Для снижения утомляемости и смены вида деятельности.

Физкультминутка

- Мишка косолапый по лесу идёт

(идут в рассыпную на коврике)

Шишки собирает, песенку поёт.

(имитируют сбор шишек, накланяются вперед)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

(ладошкой бьют себя по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ!

(топают ногой)

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

(грозят пальцами) - Дети выполняют движения согласно тексту.

2 часть.

Мишка: - Молодцы! Мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора

уходить.

Воспитатель: - Не уходи, мишка, оставайся у нас на занятии

- Посмотри, что еще знают наши дети.

Мишка: - Хорошо, на занятии у вас посижу, на ребят я погляжу.

Воспитатель: - Ребята, приглашаю вас вместе с мишкой к столу.

(дети подходят к столу, где стоит таз с водой и тарелочки, где лежат пластмассовые мячики и железные ложки, воспитатель сажает мишку на стульчик)

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам рассказать мишке, какие предметы тонут, а какие плавают.

(воспитатель показывает детям пластмассовые мячи)

Воспитатель: - Ребята, скажите, что у меня в руках?

- Какого цвета этот мяч?

- А этот мяч, какого цвета?

- Ребята, а теперь возьмите свои мячи и посмотрите, из чего сделаны они.

- Ребята, а что будет с мячами, если опустим их в воду.

Воспитатель: - Положите аккуратно их в воду.

- Что произошло с мечами?

А почему мячики не тонут?

(воспитатель показывает детям железную ложку)

- А сейчас что у меня в руках?

- А какая она?

- Давайте посмотрим, что произойдет с ложкой, если положить её в воду.

Воспитатель: - Ребята возьмите с тарелочки железную ложку и опустите аккуратно её в воду, так чтобы не расплескалась вода из тазика.

Что произошло с ложкой в воде?

Воспитатель: - Да, ребята, мячики легкие, пластмассовые, они плавают. А ложки железные, они тяжелые, поэтому тонут.

- Ребята, давайте повторим для мишки какие предметы тонут, а какие плавают.

Мишка: - Ой, как интересно, теперь я знаю, что плавает, а что тонет.

Воспитатель: - Приходи, мишка, к нам почаще и будешь тоже много знать, как наши ребята.

- Давайте вместе с мишкой присядем на коврик.

(воспитатель приглашает детей присесть на коврик)

- Мячи.

- Желтого.

- Красный.

- Дети выполняют задания.

- Из пластмассы.

- Мячи плавают в воде, не тонут.

Они легкие.

- Ложка.

- Железная.

- Дети выполняют задание.

- Ложка утонула.

- Тяжелые предметы тонут, а легкие - плавают

3. Заключительный.

Подведение итогов НОД, обобщение полученных знаний, рефлексия.

Коммуникативная деятельность (вопросы к детям, поощрение).

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на занятии?

- Скажите, а какие предметы плавают, а какие тонут?

Мишка: - Ребята, как мне понравилось у вас на занятии, вы такие молодцы, много знаете и умеете.

(мишка гладит детей по голове)

Мишка: Но мне пора возвращаться в лес.

Воспитатель: - Ребята, давайте попрощаемся с мишкой.

- До свидания, мишка приходи. Мы всегда тебе рады.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня большие молодцы! Как много вы знаете.

- Спасибо, вам за занятие, но давайте попрощаемся с гостями и пожелаем им удачного дня.

- Помогали мишке собрать большие кубики в большой мешочек, а маленькие кубики в маленький в мешочек.

- Тяжелые тонут, а легкие плавают.

- Дети прощаются с мишкой.

- До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группе Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека, дать первоначальное понятие об охране леса. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «У бабушки Забавушки»Конспект занятия по познавательному развитию «У бабушки Забавушки» Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры, посредством русского фольклора. Задачи: - развивать познавательную активность.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Свойства»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 12:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Ахмедова (УИ 613881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД