Папки-передвижки

Технологическая карта занятия-исследования «Бумага и её свойства» в подготовительной к школе группе

Анна Стремужевская
Технологическая карта занятия-исследования «Бумага и её свойства» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия-исследования

Образовательная область: познавательное развитие ( тип исследования: экспериментирование)

Тема занятия : «Бумага и её свойства»

Возрастная группа : Подготовительная группа

Публикация «Технологическая карта занятия-исследования „Бумага и её свойства“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: заполнение листа исследования условными цифрами по шкале от 1 до 4, обозначающими свойства бумаги, выделенные в опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающие: - выделить и назвать свойства бумаги (рвется, впитывает жидкость, мнется, издает звук, плотность, прочность, имеет цвет)

Ответить на вопрос: Как человек использует бумагу?

- узнать новую информацию о свойствах бумаги в процессе опытно-экспериментальной деятельности

Развивающие:

- анализировать и делать выводы при проведении опытов с фиксацией результатов в листе исследования.

- научиться пользоваться условным обозначением для фиксации результатов опытов.

Воспитательные:

- проявить интерес и самостоятельность при выполнении опытов.

- работать аккуратно, сохранять рабочее место в порядке.

Дополнительные задачи: - вспомнить технику безопасности при проведении опытов

Словарная работа: Бумага- это материал из спрессованных растительных волокон. Её используют для различных целей, в том числе для письма, печатания книг и газет, а также для упаковки.

Планируемые результаты/ Образовательный продукт:

- дети заполнят лист исследования цифрами от 1 до 4, обозначающими свойства бумаги.

- Самостоятельно (с помощью взрослого) определят цель исследования.

-Умение работать аккуратно, по алгоритму, выполняя инструкции при проведении опытов с бумагой.

-Предложить 1-2 способа бережного отношения к бумаге (экономить, сдавать макулатуру, бережно использовать)

Подготовительная работа :

-Беседа с детьми о значении бумаги в жизни человека.

-Чтение сказки «Сказка о чистом листе бумаги» автор Елена Сосна

-Просмотр презентации «История возникновения бумаги»

Материалы и оборудование: Лист исследователя для записи результатов опытов свойств бумаги, тарелки с водой, квадраты бумаги 10 на 10 см 4х видов (салфетки, тетрадный лист, белый картон, мелованная бумага.) по количеству детей, простой карандаш, тематические картины на тему «Лес», «Пожар в лесу».

Этапы Задачи и этапы Деятельность педагога Методы и приемы

Формы Действия детей Планируемый результат

1 Организационно-мотивационный этап.

2мин. Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Педагог предлагает детям прослушать стихотворение про бумагу, чтобы узнать, что будут исследовать:

Простой листок бумаги,

Но в опытных руках

Он может обернуться

Жар – птицей в облаках.

Волшебные занятия

Для рук и для ума

И мира восприятие

Чудесная страна!

Фантазии подвластны

Бумажные листы –

Для дома и в подарок

И просто для игры.

Но главное богатство,

Что красоту творя,

Простой листок поможет

Создать тебе себя!

2. Предлагает назвать тему занятия и задать вопросы по теме: «Бумага и её свойства».

- Расскажите, для чего нужна бумага? Словесный:

художественное слово (чтение стихотворения, вопросы, указание, беседа.

Дети слушают стихотворение.

отвечают на вопросы педагога, принимают участие в беседе.

Формулируют вопросы.

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

Формулирование темы занятия

2 Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы. 1 мин. Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Педагог задает вопросы:

- Как вы думаете, всё ли мы знаем о бумаге?

- Ребята, а вы знаете свойства бумаги?

- а вам хотелось бы узнать что-то новое о бумаге?

- Как можем узнать?

2. Предлагает представить детям что группа превратилась в настоящую лабораторию, а дети стали настоящими учеными – исследовать свойства бумаги в лаборатории. Словесный – проблемный вопрос. Отвечают на вопросы педагога.

Дети узнают о предстоящей деятельности, вместе сформулируют детскую цель

2.2. Этап ознакомления с материалом.

6 мин. Усвоение определенного объема знаний и представлений о воде. 1. Педагог задает вопросы;

- Что такое Лаборатория?

- Кто там работает?

- Ребята, в лабораториях ходят в специальной одежде, давай вспомним, что это за одежда.

- Ребята сегодня мы будем проводить опыты с бумагой.

А вы знаете что такое бумага?

- Из чего производят бумагу?

- какие виды бумаги вы знаете?

- Вы так много знаете о бумаге.

Ребята, вы хотите узнать ещё много нового о бумаге?

Тогда, приглашаю вас в нашу лабораторию.

Предлагает заняться исследованием бумаги.

2. Проводит словарную работу:

Бумага- это материал из спрессованных растительных волокон. Её используют для различных целей, в том числе для письма, печатания книг и газет, а также для упаковки. Фронтальная форма работы

Словесный: вопросы, указание, объяснение значения слов.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети соглашаются на дальнейшую деятельность.

Дети называют свойства и особенности бумаги.

Педагог предлагает детям принять участие в физкультминутке:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И на стульчики уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем,

В лабораторию мы шагаем. Фронтальная форма работы

Словесный: пояснение

Наглядный: показ

Практический: выполнение упражнений Дети выполняют упражнения по инструкции и показу воспитателя Дети удовлетворят двигательную активность

2.3 Этап практической деятельности.

20 мин. Овладение действиями, способами решения проблемы – проведение опытов с формулировкой вывода. - Педагог напоминает правила безопасной работы с материалами и оборудованием для опытов.

- Напоминает, что детям необходимо будет после проведенного опыта, отметить рейтинг свойства карандашом в листе исследователя цифрами от 1 до 4 в соответствующей строке.

Где,

1- слабо выражено

2- ближе к среднему

3- средне выражено

4- сильно выражено

- Демонстрирует увеличенный вариант листа исследования.

- Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию и сесть за столы.

- Предлагает детям принять участие в проведении опытов по инструкции педагога

Опыт № 1 Бумага имеет цвет

Опыт № 2 плотность бумаги

Опыт № 3 Бумага мнется

Опыт № 4 бумага издает звук

Опыт № 5 Прочность бумаги

Опыт № 6 бумага впитывает

- Педагог совместно с детьми после каждого, проведенного опыта, называют свойства бумаги и выставляет рейтинг в лист исследователя.

- Определяют и называют общие свойства бумаги.

- Как человек использует бумагу? Фронтальная форма работы.

Словесный: инструкция, обсуждение результатов опытов.

Практический – экспериментирование (опыты)

Дети слушают правила и задание. Выполняют опыты по алгоритму, соблюдая правила безопасной работы. Дети совместно с педагогом формулируют вывод после каждого проведенного опыта о свойствах бумаги.

Дети заполняют лист исследования.

Дети выполнят опыты. Расскажут о свойствах бумаги, её использовании человеком. Заполнят лист исследования.

Ответят на вопрос «Как человек использует бумагу

Педагог предлагает детям нарисовать рисунки «Как нужно беречь леса?»

Педагог показывает технику рисования гуашью.

Показывает тематические картины на тему «Лес», «Пожар в лесу». Фронтальная форма работы.

Словесный: разговор, пояснение

Наглядный

показ способов действий в сочетании с объяснением.

Показ тематических картин.

Практический: изображение Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети рисуют. Дети нарисуют рисунки, используя гуашь, воду, кисточки.

3 Заключительный этап.

6 мин. Подведение итогов деятельности,

обобщение полученного опыта

Формирование навыков самооценки 1. Педагог проводит рефлексию о том, что интересного узнали, чему полезному научились.

- О каком предмете мы сегодня с вами говорили?

- какие свойства есть у бумаги?

- Вы научились сегодня чему-нибудь новому?

Совместно с детьми формулирует вывод по результатам работы:

- Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

- каждый вид бумаги свой цвет

- Бумага бывает прочной и не прочной.

- бумага мнется, чем толще бумага, тем она труднее мнется

- Бумага шуршит, скрипит. Значит, она может издавать звуки.

- тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени.

- у каждой бумаги своя плотность, чем толще бумага, тем плотнее она на ощупь.

2. Мотивирует детей на последующую деятельность: спрашивает, о чем интересном и познавательном они хотят еще узнать.

3. Предлагает выполнить домашнее задание:

- придумайте загадки про бумагу. Фронтальная форма работы.

Словесный: беседа, подведение к обобщению, самооценке Принимают участие в беседе совместно с воспитателем формулируют вывод по результатам исследования.

Высказывают свое отношение к деятельности. Дадут самооценку (достигнута ли цель).

Выскажут свои впечатления о деятельности.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группеТехнологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группе Образовательная область:. Художественно-эстетическая. Тема занятия (лексическая): Подводный мир. Путешествие в подводное царство. Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия-исследования «Бумага и её свойства» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 20:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия-исследования «Бумага и её свойства» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Стремужевская (УИ 2493266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД